Представляю очередной свой ремонт.Года четыре назад проводил точно такую операцию с Пассатом Б-3,конструкция СБ задней балки изменилась в лучьшую сторону упростив замену но увеличив стоимость деталей.Понадобятся ключи балонный,динамометрический,головки 10,18,21 и рожковый 21,молоток рулетка и дамкрат.Вот собственно сами сайлентблоки,покупал BOGE,левый и правый разные.
Прежде всего пока машина стоит на колесах,надо снять размеры от балки в раене СБ и до какой либо точки на кузове,дабы не попасть на регулеровку задней балки на стенде развал\схождения.Установить подпорки под переднее колесо.
Поднять одну сторону,снять колесо и опустить кузов на подпорку (домкрат еще понадобится).У автомобиля с пакетом для плохих дорог снять защитный кожух с сайлентблока выкрутив ключем на 10 болт.
Теперь домкратом надо поджать балку вверх и можно откручивать три болта крепления СБ к кузову (ключ на 18мм) и болт крепления СБ балка (Ключи на 21мм)
Снятый левый СБ вызывал жалость.Справа дела обстаяли гораздо лучше.
Теперь можно ставить новый СБ,Прикрутить СБ к балке но не затягивать,закрепить СБ к кузову,подтянуть но не затягивать.
Можно ставить колесо и приступать к второй стороне. Когда машина будет стоять на колесах проконтролировать размеры снятые перед разборкой,если требуется молотком подстучать СБ до нужного размера (элепс позволяет регулировать около 10мм), затягиваем СБ к кузову 110 Нм и довернуть на 90°.Осадить подвеску воздействуя на заднюю часть машины и затянуть моментом 120 Нм и довернуть на 90°. Установить кожух на СБ не удалось,конструкция не позволяет и функционал вызывает сомнения.
Далее моем руки, пьем пиво и смотрим футбол .
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена сайлентблоков задней балки Фольксваген Пассат Б5
Спасибо!
Прежде всего пока машина стоит на колесах,надо снять размеры от балки в раене СБ и до какой либо точки на кузове,дабы не попасть на регулеровку задней балки на стенде развал\схождения.Установить подпорки под переднее колесо.
Поднять одну сторону,снять колесо и опустить кузов на подпорку (домкрат еще понадобится).У автомобиля с пакетом для плохих дорог снять защитный кожух с сайлентблока выкрутив ключем на 10 болт.
Теперь домкратом надо поджать балку вверх и можно откручивать три болта крепления СБ к кузову (ключ на 18мм) и болт крепления СБ балка (Ключи на 21мм)
Снятый левый СБ вызывал жалость.Справа дела обстаяли гораздо лучше.
Теперь можно ставить новый СБ,Прикрутить СБ к балке но не затягивать,закрепить СБ к кузову,подтянуть но не затягивать.
Можно ставить колесо и приступать к второй стороне. Когда машина будет стоять на колесах проконтролировать размеры снятые перед разборкой,если требуется молотком подстучать СБ до нужного размера (элепс позволяет регулировать около 10мм), затягиваем СБ к кузову 110 Нм и довернуть на 90°.Осадить подвеску воздействуя на заднюю часть машины и затянуть моментом 120 Нм и довернуть на 90°. Установить кожух на СБ не удалось,конструкция не позволяет и функционал вызывает сомнения.
Далее моем руки, пьем пиво и смотрим футбол .
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена сайлентблоков задней балки Фольксваген Пассат Б5
Спасибо!