Замена заднего датчика ABS VW Golf 2I Отчет без фото

МСО

Участник
Сообщения
16
Реакции
3
Город
Смоленск
Авто
Golf III 1997 г.в 1,4 AEX
Golf III, 1997 года, двигатель 1,4 AEX.
История болезни. В августе прошлого года загорелась лампа ABS. Диагностика показала ошибку «нет сигнала с заднего левого датчика». После первого же дождя ABS включилась. Осмотр проводки видимых дефектов не выявил. Зимой глюк всплывал периодически, но в основном система работала. Причем при заводке лампа горела, при достижении 20 км/ч – гасла, ABS работала. С апреля - полное отключение. При прозвоне разъема заднего левого датчика сопротивление стремилось к бесконечности, левый показывал какие-то цифры, точно не помню. Когда меня это достало, решил поменять. Датчик купил в нормальном магазине, не оригинал, цена 750 рублей, производство - Тайвань, фирма с мудреным немецким названием.
Сама процедура очень проста, никакой квалификации и спецоборудования не требует.
Поэтапно:
1. Заезжаем на яму. Это не обязательно, если есть готовность лечь под машину, когда необходимо будет просовывать провод. Сразу же откидываем заднее сиденье, где наблюдаем два пластмассовых разъема левый по ходу движения на левый задний датчик, правый соответственно. Можно сразу отключить разъем нужного датчика. Не забыв предварительно отпустить болты, поднимаем нужное колесо на домкрате и снимаем его. Под машину желательно установить, что либо, чтобы не получить кузовом по голове. Снимаем колесо.
2. Заглядываем на внутреннюю сторону барабана сверху. Видим тормозную трубку и рядом с ней корпус датчика, к которому подходит провод, привернутый болтом. Снимаем грязь и обрабатываем болт и корпус датчика WD. Затем шестигранником на 5 отворачиваем болт. Идет очень тяжело, нужен хороший ключ и тщательная очистка головки, сорвать грани - нечего делать.
3. После того, как болт выкручен берем отвертку с тонким жалом и пытаемся просунуть ее межу корпусом датчика и барабаном. Проще всего это сделать у отлива для болта, корпус очень хрупкий, действуем осторожно. Я ковырялся около 5 минут, пока смог сдвинуть корпус. После этого раскачиваем его путем попеременного отжима с двух сторон. Вытаскиваем датчик. У меня он был очень сильно загрязнен продуктами износа колодок и имел трещину, которая видимо и являлась причиной глюков.
4. Аккуратно выводим провод из пластикового канала у балки, запоминая как он проложен. Затем залезаем под машину и дергаем его у места входа в отверстие в кузове (разъем должен быть отключен). Провод выскакивает. Просовываем разъем нового датчика и подключаем к ответной части. Непрвально подключить - невозможно, так как разъем не симметричный, прокладываем провод до барабана.
5. Слегка смазываем пластиковый корпус смазкой (не рабочую часть датчика!), вставляем датчик в посадочное отверстие. Оно прямоугольной формы с чуть закругленными углами. Лучше всего ориентироваться на соответствие отверстия для болта в корпусе датчика и барабане. Идет туго. Я сажал его на место легкими постукиваниями по краям рукояткой отвертки. Ни в коем случае нельзя затягивать не севший датчик болтом - сломается. После того, как вставили - зажимаем болтом, без фанатизма.
6. Ставим колесо и опускаем машину. При включении зажигания видим, что лампа продолжает гореть, это нормально. Разгоняемся до 20-30 км/ч и видим, что лампа погасла. Возможно, на некоторых моделях придется сбрасывать ошибку VAGom.
В процессе начал делать фото, но в принципе там и без них все просто и понятно, поэтому от этой затеи отказался.
 
Назад
Сверху Снизу