Болт звездочки коленвала открутили стартёром

mikolaVW

mikolaVW

Самоделкин
Сообщения
116
Реакции
2
Город
None
Обатился к хорошему мастеру за "помощью" в замене сальников, комплекта ГРМ. Начитавшись и наспрашивавшись до этого всякой всячины, привёз 3 сальника, ремень ГРМ, ремень генератора, ролик. Сидел и наблюдал за происходящим. Слышал много предостережений и советов по поводу болта на коленвале. Хочу поделиться увиденным. Когда все приготовления проведены.. лишнее снято, отворачиваем болт на коленвале. Головка 12-ти гранная + обрезок трубы. Тягу на головке, удлиннённую посредством трубы упираем в пол, на нейтралке слегка стартуем (ни в коем случае нельзя крутить стартёром долго !!!) в момент отворачивания возможен неприятный стук, стронутой резьбы. Дальше разборка по ранее указанной в форумах схеме... с единственной оговоркой, 4 болта с внутренним шестигранником отворачивать не обязательно, ибо в висячем положении это муторно, если есть желание потом можно всё разобрать аккуратненько в тисках.

..... может кому пригодится
 
mikolaVW написал(а):
Когда все приготовления проведены.. лишнее снято, отворачиваем болт на коленвале. Головка 12-ти гранная + обрезок трубы. Тягу на головке, удлиннённую посредством трубы упираем в пол, на нейтралке слегка стартуем (ни в коем случае нельзя крутить стартёром долго !!!) в момент отворачивания возможен неприятный стук, стронутой резьбы.

вот так и убивают стартеры :D
технология полностью не верна
 
Никому НЕ рекомендую так делать.

Этот болт нормально откручивается обычным образом. Только надо подпереть ось удлинителя ключа, а двигатель зафиксировать от вращения за зубья маховика через окошечко сцепления.

ЗЫ Рекомендуется болт заменить на 6-гранник.
 
erektrik написал(а):
вот так и убивают стартеры  :D
технология полностью не верна

Ремонтируем-то двигатель, стартером - попозжа займемся :LOL:
З.Ы. Фиксировал маховик отверткой и при помощи головки и длинного воротка открутил болт, без всякого насилия над стартером ;)
 
С можно наверное не стартером, а просто толкнуть машину на передаче.
А по-поводу откручивания стартером. На классике (2101 - 2107) иногда так делали, когда не было сил открутить этот болт. Метод действительно действенный и быстрый. Правда не знаю какой вред при этом наносится стартеру. По-моему там передаточное отношение 1:15. Т.е. при одном обороте двигателя стартер совершает 15 оборотов. Следовательно при провороте коленвала на 20 градусов (1/18 оборота - нужно выбрать все зазоры) стартер провернется почти на целый оборот.
Так вот чисто теоретически интересно какая часть стартера подвержена нежелательным воздействиям?
 
Я всегда отворачивал так: Ставил на скорость и по тормозам, напарник спокойно этот болт отворачивает.
 
Я тоже через стопорение маховика отвёрткой действовал. Потом оказалось что зря болт коленвала отворачивал-достаточно было отвернуть 4-е болта с внут. шест. на 6 мм и шкив в руках.
 
2 chestni
Так это, чтобы снять ШКИВ, а тут человек САЛЬНИКИ менял. Полюбасу надо болт откручивать. Хотя за такой способ я бы слесарю этому.... той же трубой :love:
 
Согласен.
 
AlexH написал(а):
ЗЫ Рекомендуется болт заменить на 6-гранник.

Про рекомендацию на замену - не встречал ни где, но моменты затяжки у 6-ти гранного и 12-ти гранного болтов - разные, доберусь до книжки - напишу конкретные значения ;)
 
Tom9A написал(а):
AlexH написал(а):
ЗЫ Рекомендуется болт заменить на 6-гранник.

Про рекомендацию на замену - не встречал ни где, но моменты затяжки у 6-ти гранного и 12-ти гранного болтов - разные, доберусь до книжки - напишу конкретные значения ;)

В книжках есть рекомендации по замене. Почему должен меняться момент затяжки при этом не понимаю.
 
Небольшое уточнение: в описаниях предписывается менять болт по-любому, т.е. независимо от кол-ва граней на его башке. Ето одноразовый т.н. Stretch Bolt.
 
Назад
Сверху Снизу