Установка турбины

  • Автор темы oleshev
  • Дата начала
  • Ответы 11
  • Просмотры

oleshev

Мастер советчик
Сообщения
160
Реакции
1
Город
Украина, Ивано-Франковск
Авто
Passat B5 Variant, 1.9TDI (AHH), 1999 г.
Здравствуйте!
Возможно ли на атмосферник 1,9D., двигатель 1Y, поставить турбину от двигателя AAZ, 1,9 TD. Если можно то как может кто то это делал, если это возможно.
 
Блок вроде такой-же, но тебе придеться менять поршни, шатуны, коллектора, форсунки, насос... На AAZ они другие. +7 л.с. этого не стоят...
 
Я смотрел характеристики и сравнивал выступ поршня, давление и тд. и тп. этих двигателей, разница лишь в том что на AAZ есть турбина.
 
Ради чего это надо ? из-за 5квт мощности ?? Насос кстати тоже, если не ошибаюсь на AAZ отличается. Поездив на всех дизелях, которые были у Пассата Б3 скажу, что AAZ едва шустрее чем 1Y, разница в разгоне до 100 лишь пара секунд (18 или 20 с. это всё равно медленно так и так) игра не стоит свеч.
Ежели охота заморочиться, то тогда уж менять целиком двигло на SB (RA). Дешевле будет и эффективнее.
 
Draiver73 написал(а):
Ради чего это надо ? из-за 5квт мощности ?? Насос кстати тоже, если не ошибаюсь на AAZ отличается. Поездив на всех дизелях, которые были у Пассата Б3 скажу, что AAZ едва шустрее чем 1Y, разница в разгоне до 100 лишь пара секунд (18 или 20 с. это всё равно медленно так и так) игра не стоит свеч.
Ежели охота заморочиться, то тогда уж менять целиком двигло на SB (RA). Дешевле будет и эффективнее.

ДА НАВЕРНОЕ ВЫ ПРАВЫ!
 
oleshev написал(а):
ДА НАВЕРНОЕ ВЫ ПРАВЫ!

У меня и в мыслях нет ставить турбину, на мой взгляд этот атмосферник самый удачный: резвый,экономичный,за 5 лет так ни разу и не пришлось ремонтировать двигатель.
 
Draiver73 написал(а):
Ради чего это надо ? из-за 5квт мощности ?? Насос кстати тоже, если не ошибаюсь на AAZ отличается. Поездив на всех дизелях, которые были у Пассата Б3 скажу, что AAZ едва шустрее чем 1Y, разница в разгоне до 100 лишь пара секунд (18 или 20 с. это всё равно медленно так и так) игра не стоит свеч.
Ежели охота заморочиться, то тогда уж менять целиком двигло на SB (RA). Дешевле будет и эффективнее.

Может подскажешь, почему более старый двигатель (RA, SB) с меньшим объемом лучше чем AAZ по всем характеристикам? Просто давно интересуюсь этим вопросом...
 
SB более резвый ,причём ощутимо, сейчас езжу на 1.9ТDI 1Z, так вот разгон вполне сопоставим, дело в более коротком ходе поршня и наличии интеркулера, расход поменьше примерно на литр-полтора, в нём нет дорогого кронштейна с натяжителем (у кого AAZ те знают о чём речь, когда ролик прыгает и требует замены всего кронштейна ценой в 400 - 500$), там более простая система. SB пожалуй лучший дизель, из устанавливавшихся на Фольксваген Пассат Б3.


 
Mishutja написал(а):
У меня и в мыслях нет ставить турбину, на мой взгляд этот атмосферник самый удачный: резвый,экономичный,за 5 лет так ни разу и не пришлось ремонтировать двигатель.

Просто вы наверное никогда не ездили на 1.6ТД SB.
Попробуйте непременно, почувствуете разницу.
1Y действительно самый простой и надёжный, но ведь хочется и ехать до сотни не 20 сек ( 1Y ) а хотя бы за 16 (SB), да и после сотни атмосферник чувствительно скисает, а турбо только входит в кураж и едет гораздо веселее.
 
Draiver73 написал(а):
Просто вы наверное никогда не ездили на 1.6ТД SB.
Попробуйте непременно, почувствуете разницу.
1Y действительно самый простой и надёжный, но ведь хочется и ехать до сотни не 20 сек ( 1Y ) а хотя бы за 16 (SB), да и после сотни атмосферник чувствительно скисает, а турбо только входит в кураж и едет гораздо веселее.

Да нет ездил и иногда езжаю, у тестя такой машин :blum: бесит то что его постоянно надо держать на оборотах в иначе он конкретно тупит, а с прицепом вобще вах-вах. А так если раскрутить летит действительно как шальной :)
 
Mishutja написал(а):
Да нет ездил и иногда езжаю, у тестя такой машин :blum: бесит то что его постоянно надо держать на оборотах в иначе он конкретно тупит, а с прицепом вобще вах-вах. А так если раскрутить летит действительно как шальной :)

Да, SB более оборотистый в принципе, рассчитан на более активный стиль езды. У меня это уже второй SB и плоховато едет он только с холостых и до ~1800 об/мин. Дальше он прёт как заводной огурец и нагрузку даже в 400кг почти не замечает (постоянно вожу грузы).
 
oleshev написал(а):
Я смотрел характеристики и сравнивал выступ поршня, давление и тд. и тп. этих двигателей, разница лишь в том что на AAZ есть турбина.

Т.к. сам в свое время плотно изучал вопрос, то могу сказать следующее про отличия турбированного мотора от аналогичного атмосферника:
1) поршня хотя и по основным размерам одинаковы нужно другие - другой материал, кроме того там еще углубление под масляные форсунки, которого нет на атмосферных поршнях
2) на турбированных моторах стоят масляные форсунки для дополнительного охлаждения дна поршня - придется ставить и скорее всего сверлить под них доп. масляные каналы; если не выполнить п. 1) и 2) то поршня скорее всего прогорят (кованые говорят должны выдержать без охлаждения маслом)
3) стоит маслоохладитель
4) больший радиатор
5) клапана другие (от атмосферника могут прогореть теоретически; практически говорят что проблем не должно быть, но уж коли все равно мотор разбирать...)
6) другие впускной и выпускной коллектор + турбина
7) форсунки на большее давление, заменой распылителя не обойтись
8) ТНВД другой - должен развивать большее давление. Можно попытаться перебрать имеющийся, заменив плунжер, но в сервисе получится совсем негуманный ценик, если только самому (но с учетом необходимости стенда и соответствующей квалификации).

Таким образом получается практически полная капиталка + турбина + ТНВД + по мелочи. Я себе в свое время насчитал для своего JP честную переделку в JR около 90-100 тыр (с работой в сервисе). Реально дешевле купить двигатель, оформить все бумаги (тоже денег будет стоить, если времени жалко) и заменить. А еще дешевле продать машину со старым движком и купить с новым.

P.S. Есть интересный вариант - купить турбированный движок без документов с ТНВД и трубиной (относительно недорого должно получиться) и пересобрать на старом блоке. Возможно получится не смертельно дорого.
 
Назад
Сверху Снизу