oleshev написал(а):
Я смотрел характеристики и сравнивал выступ поршня, давление и тд. и тп. этих двигателей, разница лишь в том что на AAZ есть турбина.
Т.к. сам в свое время плотно изучал вопрос, то могу сказать следующее про отличия турбированного мотора от аналогичного атмосферника:
1) поршня хотя и по основным размерам одинаковы нужно другие - другой материал, кроме того там еще углубление под масляные форсунки, которого нет на атмосферных поршнях
2) на турбированных моторах стоят масляные форсунки для дополнительного охлаждения дна поршня - придется ставить и скорее всего сверлить под них доп. масляные каналы; если не выполнить п. 1) и 2) то поршня скорее всего прогорят (кованые говорят должны выдержать без охлаждения маслом)
3) стоит маслоохладитель
4) больший радиатор
5) клапана другие (от атмосферника могут прогореть теоретически; практически говорят что проблем не должно быть, но уж коли все равно мотор разбирать...)
6) другие впускной и выпускной коллектор + турбина
7) форсунки на большее давление, заменой распылителя не обойтись
8) ТНВД другой - должен развивать большее давление. Можно попытаться перебрать имеющийся, заменив плунжер, но в сервисе получится совсем негуманный ценик, если только самому (но с учетом необходимости стенда и соответствующей квалификации).
Таким образом получается практически полная капиталка + турбина + ТНВД + по мелочи. Я себе в свое время насчитал для своего JP честную переделку в JR около 90-100 тыр (с работой в сервисе). Реально дешевле купить двигатель, оформить все бумаги (тоже денег будет стоить, если времени жалко) и заменить. А еще дешевле продать машину со старым движком и купить с новым.
P.S. Есть интересный вариант - купить турбированный движок без документов с ТНВД и трубиной (относительно недорого должно получиться) и пересобрать на старом блоке. Возможно получится не смертельно дорого.