Alexandre
Завсегдатай
Здравствуйте! Езжу на VW Sharan 1.9 TDI 2001 года, двигатель AUY. Недавно развалилась муфта кондиционера. Было так. Ехал по трассе, довольно долго. Остановился на заправке, двигатель заглушил. После повторного запуска примерно через две минуты раздался очень неприятный звук, напоминающий сверление плохо закреплённого стального листа тупым сверлом. Что-то среднее между металлическими скрежетом и звуком частой вибрации. Выяснилось, что от муфты кондиционера отвалился верхний диск и прочно застрял между трубками в подкапотном пространстве. Из шкива привода кондиционера торчит кусок оси с изрядно помятой резьбой М8, вокруг оси металлический конус с обгрызанынм концом и остатками шлицов. После этого проехал ещё 450 км. Фото отлетевшей детали вот:
Прочитал, что должны быть фрикционные накладки между этим отлетевшим диском и шкивом, который вращается от ремня. Эти накладки, как и отлетевшую гайку крепления этого диска я не нашёл.
Я хочу понять степень разрушений, произошедших с машиной, и возможную стоимость ремонта. Вопросы, прежде всего, такие:
1. Куда приклёпываются фрикционные накладки - к диску или к шкиву?
2. Могло ли такое произойти из-за заклинивания компрессора кондиционера или это болезнь самой муфты? Какие вообще версии причин произошедшего? За машиной слежу, все ТО вовремя и сам поглядываю.
3. Можно ли ездить так, пока не отремонтирую машину? Не свалится ли шкив, оставив меня ещё и без генератора и гидроусилителя посреди дороги?
4. Может ли кто-нибудь выложить сборочные чертежи или фотографии муфты?
5. Примерно сколько стоит ремонт и что нужно ремонтировать?
6. Где тот подшипник, который часто советуют менять при ремонте муфты - в муфте или в компрессоре?
7. Можно ли на моей машине обойтись ремонтом своими силами, так, чтобы снять муфту, поставить на время более короткий ремень, ездить, потом вернуть отремонтированную муфту на место?
Прочитал, что должны быть фрикционные накладки между этим отлетевшим диском и шкивом, который вращается от ремня. Эти накладки, как и отлетевшую гайку крепления этого диска я не нашёл.
Я хочу понять степень разрушений, произошедших с машиной, и возможную стоимость ремонта. Вопросы, прежде всего, такие:
1. Куда приклёпываются фрикционные накладки - к диску или к шкиву?
2. Могло ли такое произойти из-за заклинивания компрессора кондиционера или это болезнь самой муфты? Какие вообще версии причин произошедшего? За машиной слежу, все ТО вовремя и сам поглядываю.
3. Можно ли ездить так, пока не отремонтирую машину? Не свалится ли шкив, оставив меня ещё и без генератора и гидроусилителя посреди дороги?
4. Может ли кто-нибудь выложить сборочные чертежи или фотографии муфты?
5. Примерно сколько стоит ремонт и что нужно ремонтировать?
6. Где тот подшипник, который часто советуют менять при ремонте муфты - в муфте или в компрессоре?
7. Можно ли на моей машине обойтись ремонтом своими силами, так, чтобы снять муфту, поставить на время более короткий ремень, ездить, потом вернуть отремонтированную муфту на место?