Замена радиатора печки на Фольксваген Т4 - делюсь опытом

Dad Игорь Passat

Dad Игорь Passat

Мастер советчик
Сообщения
137
Реакции
2
Город
С-Пб
Авто
Sharan
Т4 без кондиционера, год выпуска 1994.

Понимаю, что машинка на нашем сайте не слишком распространённая, но мне вот пришлось столкнуться, так что излагаю для следующего мученика.
Сливаем антифриз (если остался), снимаем шланги с патрубков печки, для удобства работы откручиваем и отводим в сторону расширительный бачок. Откручиваем на моторном щите два болта под ключ «10», один виден между патрубками печки, второй спрятан под термоизоляцией (утолщение на ней в этом месте), строго вниз от первого в 25-ти сантиметрах примерно. Откручиваем болт крепления торпеды – он прямо по центру под полкой лобового стекла, тоже под ключ «10». Откручиваем три болта фланца забора воздуха на кузове внутренним шестигранником «5». Под капотом закончили.
Откручиваем винты крепления и снимаем бардачок, отсоединив разъём подсветки. Снимаем разъемы с вентилятора. Откручиваем четыре винта и снимаем пластмассовую панель-заглушку между торпедой и нижним центральным подиумом. Откручиваем боковые крепления центрального нижнего подиума и демонтируем его. Интересное зрелище открывается нашему взору, оказывается кожух печки имеет дренажную трубку. Очень полезная штучка – фонтан кипятка не попадает на ноги.
Откручиваем и снимаем накладку панели приборов, для чего придётся снять кожух подрулевых переключателей и рулевое колесо.
Откручиваем боковые крепления торпеды – два болта под ключ «8». Откручиваем 4 винта крепления торпеды к металлической поперечине: два под накладкой панели приборов, ещё одному над предохранителями и за кронштейном замка зажигания.
Откручиваем правый болт крепления поперечины к кузову ключом на «13». Появившийся небольшой ход в перемещениях торпеды и поперечины позволит извлечь всё остальное без полного демонтажа торпеды.
Снимаем на центральной рамке торпеды все рычажки управления заслонками, панель управления печкой, все кнопки, заглушки, приёмник, пепельницу. Блок управления заслонками остаётся висеть на тягах, отсоединять ничего не надо. Извлекаем центральные воздушные дефлекторы. Откручиваем все винты крепления центральной рамки – левый боковой расположен под накладкой панели приборов, а остальные на виду. Отжав защёлки центральной рамки подаём её внутрь, одновременно потянув на себя торпеду, извлекаем рамку из торпеды вниз.
Начинаем разбирать собственно печку. Демонтируем часть правого воздуховода, ту что в матерчатом чехле. Демонтируем воздуховод центральных горизонтальных дефлекторов, вытаскивая его через верх на себя. Обалдеваем от осознания того, что через центральные дефлекторы подаётся только холодный воздух, т.к. их воздуховод конструктивно подключен до печки. Все воздуховоды не имеют крепёжных деталей, просто выщёлкиваются.
Вытаскиваем весь корпус в сборе вправо под бардачок. Можно перед этим открутить от печки и снять сопло обдува лобового стекла, оно крепится на трёх саморезах, один из которых смотрит на моторный щит, но не обязательно. Вынимаем радиатор. Сборка в обратном порядке.
 
Назад
Сверху Снизу