К установленному ксенону решил поставить омыватели фар.
Итак что в комплекте:
Две форсунки с прижимными гайками, клапан-тройник, шланг, электронасос, проводка с предохранителем, реле и кнопкой, хомуты, стяжки.
К сожалению в комплект не кладут никакой фрезы для проделывания отверстий в бампере, как например в комплекте с парктроником. Фреза была куплена на рынке, но как показала практика, вязкий пластик оригинального бампера хорошо режется острым канцелярским ножом.
Сразу хочу предостеречь - отверстия для форсунок выбирать не просто, места между бампером и усилителем не так много и нужно хорошенько расчитать, чтоб нигде ничего не упиралось и шланги не пережимались. Мне с первого раза не повезло и пришлось корректировать отверстие острым ножом на несколько миллиметров. Бампер разумеется придется снять.
Установленная форсунка:
Крепление форсунки с обратной стороны:
Клапан-тройник (главное не перепутать трубки подачи и разветвления воды):
Подключение трубок:
Трубка пропущена через отверстие в усилителе и выведена к бачку:
Детали:
Бачок был куплен от какого-то ВАЗа и очень удачно и прочно встал между двигателем и тросиком сцепления. Моторчик был посажен на герметик, потому что для штатных резиновых прокладок пришлось бы расширять отверстие. Бачок от двигателя не сильно греется, специально возил на этом месте разные пластиковые канистры чтоб понять как они там будут чувствовать.
Подключение проводки не составляет труда, за исключением того что цвета проводов отличаются от заявленных в мануале, но прозвонкой все быстро определяется. Прилагающуюся кнопку не стал ставить дабы не портить внешний вид нештатными элементами. Поступил очень хитро - подключил управляющий провод к разъему передних противотуманок (проводка есть, а противотуманок у меня нет). Теперь при вытягивании переключателя света на себя - включается омыватель фар. Если поставлю противотуманки, включение омывателя перенесу на какую нить штатную кнопку с разборки, например обогрев заднего стекла.
Теперь об эффективности.
Если что-то на фаре уже застыло, то нифига не отмывается. Но в режиме движения по грязной трассе, когда фары постоянно окатывает грязной жижей - очень помогает. давление струи приличное. Кстати я направил оба сопла форсунки только на ближний свет, на редкоиспользуемый дальний решил не переводить воду, которая улетучивается с невероятной скоростью.
Итак что в комплекте:
Две форсунки с прижимными гайками, клапан-тройник, шланг, электронасос, проводка с предохранителем, реле и кнопкой, хомуты, стяжки.
К сожалению в комплект не кладут никакой фрезы для проделывания отверстий в бампере, как например в комплекте с парктроником. Фреза была куплена на рынке, но как показала практика, вязкий пластик оригинального бампера хорошо режется острым канцелярским ножом.
Сразу хочу предостеречь - отверстия для форсунок выбирать не просто, места между бампером и усилителем не так много и нужно хорошенько расчитать, чтоб нигде ничего не упиралось и шланги не пережимались. Мне с первого раза не повезло и пришлось корректировать отверстие острым ножом на несколько миллиметров. Бампер разумеется придется снять.
Установленная форсунка:
Крепление форсунки с обратной стороны:
Клапан-тройник (главное не перепутать трубки подачи и разветвления воды):
Подключение трубок:
Трубка пропущена через отверстие в усилителе и выведена к бачку:
Детали:
Бачок был куплен от какого-то ВАЗа и очень удачно и прочно встал между двигателем и тросиком сцепления. Моторчик был посажен на герметик, потому что для штатных резиновых прокладок пришлось бы расширять отверстие. Бачок от двигателя не сильно греется, специально возил на этом месте разные пластиковые канистры чтоб понять как они там будут чувствовать.
Подключение проводки не составляет труда, за исключением того что цвета проводов отличаются от заявленных в мануале, но прозвонкой все быстро определяется. Прилагающуюся кнопку не стал ставить дабы не портить внешний вид нештатными элементами. Поступил очень хитро - подключил управляющий провод к разъему передних противотуманок (проводка есть, а противотуманок у меня нет). Теперь при вытягивании переключателя света на себя - включается омыватель фар. Если поставлю противотуманки, включение омывателя перенесу на какую нить штатную кнопку с разборки, например обогрев заднего стекла.
Теперь об эффективности.
Если что-то на фаре уже застыло, то нифига не отмывается. Но в режиме движения по грязной трассе, когда фары постоянно окатывает грязной жижей - очень помогает. давление струи приличное. Кстати я направил оба сопла форсунки только на ближний свет, на редкоиспользуемый дальний решил не переводить воду, которая улетучивается с невероятной скоростью.