Регулятор холостого хода Чистка уже не помогает

Gunya

Gunya

Постоянный участник
Сообщения
29
Реакции
0
Город
None
Поиск действительно смотрел, но подобного не нашел.
В общем как обычно дурит ХХ. С утра хорошо, на горячей - плохо (высокие).
ДТОЖ менян. Аккуратно снял этот самый регулятор ХХ(поЗициометр), почистил, смазал - поставил, дня 3-4 усе хорошо, потом опять, снова чищу - опять дня 3-4. Но видимо всему свое время, короче совсем перестал свою функцию, да еще не просто перестал, вообще с ним машина не едет, как только начинаешь давить педаль газа(чтоб ехать), чуть ли не глохнет, обороты к 0, прострелы. Шток регулятора ходит туда-сюда, но не всегда. Вобщем выставил шток на уровне 1000 и снял разъем. Стало Намного лучше (прострелы пропали, правда утром самому надо педальку давить), одеваю разъем регулятора - та же хрень.
Вобщем сейчас без него езжу (лампочка ошибки есстественно горит). Динамика не пропала, только попозже реагирует на газ (ну так должно быть при отсутствии оного).
А теперь вопросы:
1. Можно ли 100% утверждать, что регулятор ХХ в мусорку? (почемуто прострелы и дергатня смущают) По идеи он влияет только на ХХ. или нет???
2. Можно ли ездить пока без него. Не вредно ли это для авто????
Спасибо. RP MonoJetronic
 
при чистке и смазке регулятора ХХ, концевичок на штоке подвергался чистке?
 
John написал(а):
при чистке и смазке регулятора ХХ, концевичок на штоке подвергался чистке?

Да он в принципе чистый был, я его и не трогал, только смазал червяк, да почистил контакты
А чистка концевика как влияет?
 
ЭБУ жеть должен знать когда шток "прикасается" к дроссельной заслонке
 
John написал(а):
ЭБУ жеть должен знать когда шток "прикасается" к дроссельной заслонке

Вот именно!
Там и контакта 4 :D Дфа на мотор и Дфа на концевик :)
Шо ж там еще кроме концевика чистить то? :blink:
Меня тоже мучал вопрос пригодности ентого регулятора. Для себя понял, что если шаговый двигатель регулятора в порядке, то остаются тока контакты концевика. Умудрился все таки их почистить и даже немного "нагрузить" (уж слишком "неудобно" они рассположены). Но зато теперь я забыл что такое проблемы с ХХ. А товарища нагрузили на СТО, так он "попал на 100 УЕВ за регулятор. Да еще месяц ждал пока ента деталь "приедет" :mad: ! А проблемка оказалась в этом самом контакте :blink:
 
Я про эти контакты концевика и говорил, чистил именно их.
Я тоже их немного подогнул к штоку для лучшего контакта.
Дело в том, что чистка уже видимо не помогает, или помогает на очень короткое время. Вот я и думаю, может уже не в контактах дело, может ему уже ЁК????
Меня больше интересует, почему при подключенном регуляторе машина глохнет при нажатии на газ, он ведь должен влиять на ХХ???
 
Чистка и ревизия концевика не панацея. Там еще дофига делов. Моторчик ХХ управляется импульсами 4-6вольта. С БП даешь, шток ездит нормально. А на короткие импульс реагирует очень плохо. Помогает чистка колец и замена щеток двигателя, но если ты не ювелир или часовых дел мастер, лучше туда не соваться.
Еще кто то рассказывал, что происходит выработка штока, в том месте, которым он давит на дроссельную заслонку. И из за этого подвисал регулятор в некоторых положениях.
 
Думаю проблема не в концевике ХХ, а в редукторе или проводке к РХХ.
 
Начитавшись страшных историй про концевик и попав под дурное влияние авторушников решился на трепанацию РПХХ.

Писали, что снимать его дофига делов. У себя на В3 только снял 2 разъема форсунки и РПХХ и шланг вентиляции картера. Далее пришлось чутка пораскинуть мозгами. Отверткой не подлезть, а стандартная бита диаметром 6,2 и ключиком крутить ее никак не получится. Разве что старый ключ расточить. Я нашел выход такой. У друга оказался набор дюймовых головок, в одну из них бита вставилась как в родную держалку, головку с битой одел на маленький вороток и открутил без проблем.

Про чистку и ремонт есть на авто.ру Там человек подробнейшим образом описал процесс разборки, а главное сборки этого чуда. Система там ниппель. Какой Бошевский гений придумал такое?!?!? Вон в БМВ концевик дроссельной заслонки обычный микрик безо всяких извратов.

У меня контакты оказались элементарно подгоревшими. Сточил нагар надфилем. Прополоскал в спирте. Гнуть ничего не стал. В свое время работал инженером релейной защиты, автоматики и КИП. Мы контакты в реле гнули специальными приспособами, по шаблонам, дабы исключить дребезг контактов и прочие побочные эффекты. К тому же на вид контакты со специально подобранной геометрией и сами пружинят хорошо, чтобы их еще подгибать. Смазку старую смывал керосином. Там было что то вроде литола. Она загусла. Смазал движущиеся части силиконовой смазкой (белая такая, похожа на майонез, продается в радиомагазинах) для смазывания лентопротягов видиков, ДВД и др. электронагревательных приборов.

Не знаю, почему везде написано, что мотор РПХХ управляется напругой 4-6 Вольта и категорически не советуют подавать больше. На моторчике английским по белому написано 12V Может это для того, что если при проверке мотор от 6-ти вольт срабатывает, то от 12-ти и подавно.

Про настройку концевика ходят легенды. Я делал так, закрутил гайку до тех пор, пока контакты не замкнуться, а потом потихоньку откручивал. Как только они разомкнулись, все. Концевик тогда срабатывает сразу же от прикосновения.

Роль концевика состоит в том, чтобы подать массу на контакт ЭБУ, чтобы оно знало, что наступил холостой ход. И через этот же концевик подается минус на управляющий клапан или как его там. Ну тот, который стоит сзади впрыска, такая черная коробочка, отключает регулировку опережения зажигания на холостом ходу. Вы спросите почему тогда проводов два? Отвечаю, сам впрыск чистой массы на своем корпусе не имеет.

У меня концевик стал работать четко. Но к сожалению мне это не помогло. Холостые как были 1300-1500 об/мин так и остались.

Кому чистка не помогла или кто не хочет заморачиваться вскрытием и не против легкого "колхозного" тюнинга могу подкинуть идею.
Снимаем и выбрасываем демпфер. Вместо него изготавливаем крепеж и ставим обычный микрик (не тот, который в мышках, а покрупнее). Все это дело припаиваем к разъему к 3 и 4му контактам.
 
И что помагло?
 
Такое не получится, микрик надо устанавливать на штоке РХХ...
Родная конструкция наиболее простая, в БМВ другой принцип регулировки ХХ и расчета колличества поступившего воздуха (расходомер).
 
Что я не делал у меня обороты всеравно высокие.
 
перечитал кучу тем про шаговый моторчик.
теоретически то все вытанцовывается,
а вот практически нигде нет фоток с подробным описанием, что именно вот эта "байда полусферой" и есть та самая "деталь икс"
не всем новичкам ясно на 100% (например мне особо одаренному :confused: ), что именно из фигнюшек, закорючек, хреней и фиговин подразумевается под словами:
-"концевик",
- "шток позиционера",
-"дроссельная заслонка",
-"рубашка тросика",
- "крепежный кронштейн",
-"зазор в концевике",
-"контакты шагового",
- "активатор",
- "датчик ПДЗ".
ну не возникает соответствующей слову картинки в мозгу

вот фотка с отдельными частями, выделенными цветом


я напишу вопросы, а вы меня поправьте и дополните пожалуйста!!!

1. зеленая стрелка - место, где соединяется,(голубым цветом на фото) торчащий из шагового "концевик" или "шток" (правильно?) (концевик это черный цилиндр или пружина под белой стрелкой или контакт в конце пружины или все вместе?) и обвитая красным цветом "ерундень", которая при качении подымает обороты.
2. (как она называется)
3. если я правильно понял - "зазор в концевике" - это и есть место указанное зеленой стрелкой??? да?
4. как я прочел при ХХ он замкнут? а при нажатии педали газа он размыкается и выключается ХХ? тогда если он замкнут - откуда берется зазор???


5. (Проверка шагового: - при включении зажигания шток позиционера должен "подвигаться" вперед-назад, если этого нет, проверяем напряжение на разьеме, два верхних контактаснимаем разьем, при подаче напряжения (два верхних контакта) не более 6В шток позиционера должен плавно ВЫдвинуться полностью, меняем полярность шток должен плавно полностью Вдвинуться;
- для страховки, сопротивление между верхними контактами позиционера должно составлять 3-200 Ом;)
ВОПРОС: верхние контакты - это контакты, которые будут доступны, если снять с шагового разъем со жгута???


 
всем спасибо за ответы :LOL:

а теперь другой вопрос

каким инструментом (шестигранником) крутить болтик на концевике заслонки для выставления зазора между ним и штоком РХХ?
это делается с обратной стороны, зеркала нет, непойму никак чем крутить?
 
По идее как я понял по логики вещей на ABU регулировка концевика заслонки не предусмотренна обычным шестигранником (наверное для того что бы всякие делитанты не лазили ), на конце болтика стоит какая то пластмаска, после ее снятия виден конец болтика с накаткой.






 
спасибо за фотки KRIS
значит болтик сам разболтаться не может и зазор увеличиться не может
и регулировать его и не стоит? ведь раньше все работало, а щас думаю РХХ менять
но если я выдвигаю шток РХХ, питая батарейкой он достает до болтика
а должен вроде 0,5мм недоставать
чото я запутался
или шток когда полностью вдвинутый должен зазор 0,5 быть?
 
ktototam написал(а):
спасибо за фотки KRIS
значит болтик сам разболтаться не может и зазор увеличиться не может
и регулировать его и не стоит? ведь раньше все работало, а щас думаю РХХ менять
но если я выдвигаю шток РХХ, питая батарейкой он достает до болтика
а должен вроде 0,5мм недоставать
чото я запутался
или шток когда полностью вдвинутый должен зазор 0,5 быть?

Болтик просто так разболтаться не может, он туго ходит по резьбе.
Так теперь про зазор. Убираеш шток до конца. Вставляеш щуп 0,5 мм береш тестер и проверяеш есть ли контакт то есть замкнулся ли регулятор ХХ, если замкнулся то вставляеш щуп 0,45 мм и смотриш опять по тестеру регулятор ХХ должен быть разомкнут.
Вроде ясно объяснил, если чего спрашивай.
 
ок спасибо
буду пробовать
 
заменил наконец то РХХ старый БОШ на новый БОШ
на старом была выработка в месте прикосновения к концевику
переборка и смазка лишь продлили его жизнь на месяц
сегодня опять начали дико скакать обороты ХХ 500-1500
заменил - и все ок
плавно и классно
никаких щупов не понадобилось - все заработало само
 
Может и баян но расскажу. Вообщем появились проблемы с ХХ, решил разобрать РХХ, контакты до этого чистил, они были в порядке, а у самого двигателя в некоторых положениях повышалось сопротивление до 100Ом, поэтому решил что нужно его чистить, но разбирать не хотелось, поэтому взял стаканчик налил изопропиловый спирт, погрузил в него мотор, до верху, чтобы только одни контакты торчали, он пробулькал, наполнился спиртом, немного откис, после чего я подключил 6 Вольт и дал немного поработать, пока контакты щеток и грязь со втулок не вымылась, после чего ток потребления моторчика упал с 120мА до 60мА и сопротивление упало до 4 с копейками Ом, чуть подсох и собрал все взад, причем контакты мотора желательно выпрямить, теперь все ОК
 
Назад
Сверху Снизу