Terminator
разжигатель
Превед всем камрадам,
данный отчет - не автомобильный. Но посвящен кондиционеру, поэтому здесь. Если Николай Admin сочтет, что его надо прибить - пусть сделает, но своей рукой.
А вообще, можно выделить некий раздел под подобные отчеты, не автомобильные, но сделанные форумчанами, а значит полезные для всего community vwts.
Вообщем предыстория такова - есть у меня кондей. Дома. Сплит обычный, ему 4 года, каждые два года я его чищу. В этот раз процесс был сфотографирован, может кому из рукастых будет полезно узнать, как почистить сплит домашний. Сразу скажу - сервис служба ко мне ехать в первый раз не захотела - типо им в лом из москвы в королев ехать ради сервиса сплита. Ну и пошли они на йух. Разобрал и почистил. Разница в работе - ЕСТЬ. Кстати, я спрошал месяц назад одних сервисников кондейных на объекте где мы работали, работали и они - вешали сплит - что входит в чистку кондея - чистка фильтров за 50 у.е. А крыльчатка - через щели блока.... Уроды. А разобрать - Да вы Чё, кто ж туда полезет! А мне почистите за деньги полностью - НЕТ, ибо не делаем такое. Уроды Ну за деньги они не полезут, или за очень большие деньги. На йух таких сервисменов. Если б я так к своей работе подходил, то не ездил бы на новом пятом гольфе... Страна дебилов.
Пыль, зараза, налипает в кондее на все детали, но самое муторное - на крыльчатку. И если почистить фильтры в состоянии домохозяйка, ибо это в мануале описано, то все остальное - сервисникам этого оборудования. Поскольку вызвать сервсиников у нас проблема, а запрашиваемые за эту чистку деньги - я лучше потрачу сам такую сумму с пользой для себя любимого, то я его открываю и чищу. Да и незнакомых людей в хату звать как-то не очень охота.
Вот процесс в деталях. Думаю, что для всех сплитов этот процесс схожий, разница будет в деталях. Я показываю на примере Panasonic.
Вот сам агрегат на стене. Обесточиваем только сначала фазу.
Открываем крышку верхнюю, под ней фильтры:
Они снимаются легко, по инструкции.
А вот собсно то, ради чего все затевается. Пыль превратила крыльчатку - в мохнатаку, хрен смоешь (пробовал) и сильно шумит в работе агрегата, мешая, например, сладко спать.
Вся эта пыль образовалась за два сезона работы кондея! Если ее не чистить, то что же дальше бы то было!
Разбираем дальше.
Отключаем проводку, она нам мешает:
Предварительно запоминаем, куда какой провод идет.
Под декоративными белыми пластиковыми фишками
находится пара саморезов, крепящих крышку:
Их выкручиваем и снимаем декоративную панель.
На стене висит вот такая картина:
Отсоединяем датчик, видимо температурный:
и еще один:
Откручиваем саморезы крепящие моторчики жалюзей. В панасе у меня их два - горизонтальные и вертикальные, отсоединяем плату индикаторов.
Вынимаем поддон нижний. Офигеваем, сколько там грязи и плесени (влажно, тепло).
Потом снимается, держится на двух саморезах, электронный блок. Его снимаем, чтобы добраться до мотора, на валу которого сидит крыльчатка. Чтобы снять далее крыльчатку, я пару лет назад, потратил кучу времени, ища в сети, и найдя на форуме кондейщиков ответ, как ее снять. В крыльчатке панаса одна лопасть около мотора отсутствует и там есть секретный винтик. Его надо выкрутить
... и тогда грязная крыльчатка снимается нам в руки.
Зрелище впечатляет!
Даже в тазу грязь ужасна:
После мойки в ванне все гораздо лучше!
Протираем, смоченной в дезинфицируещем средстве и сам кондей, там грязи под крыльчаткой снятой тоже полно.
Вот и все. Вуаля, дальше собираем аккуратно обратно.
Чтобы не быть совсем оффтопичным, вот последняя фотка!
Проконтролировать надо в конце, что вы правильно одели дренажный шланг и кондей не потечет вам на стену. Можно плеснуть на испаритель просто воды из стакана и убедится в окно, что она вытекла через дренажную трубку на улицу.
Пишу этот опус под пиво в прохладном помещении.... Ммммм!
Кто захочет повторить - главное не бояться испортить!
данный отчет - не автомобильный. Но посвящен кондиционеру, поэтому здесь. Если Николай Admin сочтет, что его надо прибить - пусть сделает, но своей рукой.
А вообще, можно выделить некий раздел под подобные отчеты, не автомобильные, но сделанные форумчанами, а значит полезные для всего community vwts.
Вообщем предыстория такова - есть у меня кондей. Дома. Сплит обычный, ему 4 года, каждые два года я его чищу. В этот раз процесс был сфотографирован, может кому из рукастых будет полезно узнать, как почистить сплит домашний. Сразу скажу - сервис служба ко мне ехать в первый раз не захотела - типо им в лом из москвы в королев ехать ради сервиса сплита. Ну и пошли они на йух. Разобрал и почистил. Разница в работе - ЕСТЬ. Кстати, я спрошал месяц назад одних сервисников кондейных на объекте где мы работали, работали и они - вешали сплит - что входит в чистку кондея - чистка фильтров за 50 у.е. А крыльчатка - через щели блока.... Уроды. А разобрать - Да вы Чё, кто ж туда полезет! А мне почистите за деньги полностью - НЕТ, ибо не делаем такое. Уроды Ну за деньги они не полезут, или за очень большие деньги. На йух таких сервисменов. Если б я так к своей работе подходил, то не ездил бы на новом пятом гольфе... Страна дебилов.
Пыль, зараза, налипает в кондее на все детали, но самое муторное - на крыльчатку. И если почистить фильтры в состоянии домохозяйка, ибо это в мануале описано, то все остальное - сервисникам этого оборудования. Поскольку вызвать сервсиников у нас проблема, а запрашиваемые за эту чистку деньги - я лучше потрачу сам такую сумму с пользой для себя любимого, то я его открываю и чищу. Да и незнакомых людей в хату звать как-то не очень охота.
Вот процесс в деталях. Думаю, что для всех сплитов этот процесс схожий, разница будет в деталях. Я показываю на примере Panasonic.
Вот сам агрегат на стене. Обесточиваем только сначала фазу.
Открываем крышку верхнюю, под ней фильтры:
Они снимаются легко, по инструкции.
А вот собсно то, ради чего все затевается. Пыль превратила крыльчатку - в мохнатаку, хрен смоешь (пробовал) и сильно шумит в работе агрегата, мешая, например, сладко спать.
Вся эта пыль образовалась за два сезона работы кондея! Если ее не чистить, то что же дальше бы то было!
Разбираем дальше.
Отключаем проводку, она нам мешает:
Предварительно запоминаем, куда какой провод идет.
Под декоративными белыми пластиковыми фишками
находится пара саморезов, крепящих крышку:
Их выкручиваем и снимаем декоративную панель.
На стене висит вот такая картина:
Отсоединяем датчик, видимо температурный:
и еще один:
Откручиваем саморезы крепящие моторчики жалюзей. В панасе у меня их два - горизонтальные и вертикальные, отсоединяем плату индикаторов.
Вынимаем поддон нижний. Офигеваем, сколько там грязи и плесени (влажно, тепло).
Потом снимается, держится на двух саморезах, электронный блок. Его снимаем, чтобы добраться до мотора, на валу которого сидит крыльчатка. Чтобы снять далее крыльчатку, я пару лет назад, потратил кучу времени, ища в сети, и найдя на форуме кондейщиков ответ, как ее снять. В крыльчатке панаса одна лопасть около мотора отсутствует и там есть секретный винтик. Его надо выкрутить
... и тогда грязная крыльчатка снимается нам в руки.
Зрелище впечатляет!
Даже в тазу грязь ужасна:
После мойки в ванне все гораздо лучше!
Протираем, смоченной в дезинфицируещем средстве и сам кондей, там грязи под крыльчаткой снятой тоже полно.
Вот и все. Вуаля, дальше собираем аккуратно обратно.
Чтобы не быть совсем оффтопичным, вот последняя фотка!
Проконтролировать надо в конце, что вы правильно одели дренажный шланг и кондей не потечет вам на стену. Можно плеснуть на испаритель просто воды из стакана и убедится в окно, что она вытекла через дренажную трубку на улицу.
Пишу этот опус под пиво в прохладном помещении.... Ммммм!
Кто захочет повторить - главное не бояться испортить!