Фотоотчет Замена тройника системы охлаждения на двигателе PN VW Golf 2 / VW Jetta 2

Автор фото и отчета: Индюк

Замена тройника системы охлаждения двигателя PN автомобиля VW Golf 2.

Пришло время заменить тройник. Вот симптомы: потеки характерного цвета и запаха в местах соединения деталей системы охлаждения.


77672_01.jpg



77672_02.jpg


Перед началом работ необходимо дождаться охлаждения жидкости в системе, иначе велика вероятность получения ожога. Будьте осторожны! Одновременно с понижением температуры упадет давление в системе и можно будет открыть крышку расширительного бачка. Если давление не сбросить, то можно облиться охлаждающей жидкостью и испортить одежду. Будьте внимательны!

Для замены тройника потребуются следующие инструменты: пассатижи с изменяемой геометрией рабочей части, шлицевая отвертка средних размеров, головка на 10 мм и 200 мм-вый удлинитель с трещоткой с квадратом на ѕ дюйма, плоский нож или металлическая щетка. Остальное по необходимости. Понадобятся пустая пластиковая пятилитровая банка из-под воды и полуторалитровая пластиковая бутылка.

Необходимо запастись антифризом на доливку. Объем не более двух литров. Можно залить старый антифриз, тогда нового потребуется значительно меньше.

Всю работу можно легко проделать во дворе при условии, что погода стоит хорошая. Гараж не понадобиться.

Замену тройника можно совместить с заменой патрубков системы охлаждения и датчиков. Для этого перед началом работ необходимо собрать требуемые запчасти. А если менять охлаждающую жидкость, то и ее. Но тут сложность работ возрастает и потребуется доступ к автомобилю снизу.

Запчасти: тройник и комплект резиновых колец для фланца и датчиков. Еще верхний патрубок, но он остался за кадром.


77672_03.jpg


И так, когда давление в системе сброшено, открываем крышку расширительного бачка. Пассатижами ослабляем хомут на верхнем патрубке радиатора и сдвигаем его по патрубку в сторону.


77672_04.jpg


Отрезаем лишнее от пластиковой банки и подставляем ее под верхний патрубок радиатора для сбора охлаждающей жидкости. Сливаем часть жидкости из системы.


77672_05.jpg


Сдвигаем второй хомут верхнего патрубка и снимаем патрубок.


77672_06.jpg


Отверткой вытаскиваем крепежную скобу нижней заглушки. Перед тем как вытащить заглушку, подставляем под нее вырезанную из бутылки воронку, но крышку не откручиваем. Таким образом, после извлечения заглушки вытекший из тройника антифриз соберется в бутылке.


77672_07.jpg


Хомут бокового патрубка сдвигаем на тройник, боковой патрубок стягиваем с тройника.


77672_08.jpg


Выкручиваем крепежные болты и снимаем тройник. На фото видна трещина на внутренней поверхности тройника (обведено желтым). Это причина утечки охлаждающей жидкости.


77672_09.jpg


Под резиновым кольцом тоже обнаружена трещина.


77672_10.jpg


Вытаскиваем крепежные скобы датчиков и вытаскиваем датчики из тройника.


77672_11.jpg


Очищаем поверхность на головке блока.


77672_12.jpg



77672_13.jpg


Надеваем новые уплотнительные кольца.


77672_14.jpg


Устанавливаем датчики в тройник и фиксируем их скобами. Желательно при установке датчиков восстановить их первоначальное положение, чтобы провода не перекручивались.


77672_15.jpg


Не забываем про заглушку снизу тройника.


77672_16.jpg


Перед установкой тройника на двигатель я нанес герметик по наружной кромки уплотнительного кольца, таким образом,  герметик не попадет в систему охлаждения. Герметик нужен, чтобы компенсировать раковины на посадочной поверхности головки блока.


77672_17.jpg


Устанавливаем тройник на двигатель. Затяжка болтов с моментом... не помню. В общем, без фанатизма. Надеваем хомуты, подсоединяем патрубки к тройнику, фиксируем хомутами. Подсоединяем провода к датчикам. Собираем, так сказать, в обратном порядке.


77672_18.jpg


Заливаем антифриз до отметки «минимум», можно свежий. Я использовал антифриз G12+.


77672_19.jpg


Все проверяем. Запускаем двигатель, смотрим, чтобы отсутствовали пузырьки воздуха в жидкости при циркуляции. При понижении уровня, доливаем антифриз.


77672_20.jpg


При работающем двигателе температура охлаждающей будет повышаться, при этом будет повышаться уровень жидкость в бачке. В этот момент необходимо закрыть крышку, иначе жидкость выльется наружу. Ждем, пока сработает вентилятор, проверяем работу печки. Глушим двигатель. После ночной стоянки проверяем уровень жидкости в бачке, при необходимости доливаем, но не выше отметки «максимум».

Как вы видите все очень просто, но если у вас есть вопросы, задавайте {vovamofa@hotmail.ru} или здесь.

Удачи,
Владимир ака Индюк.

Автор фото и отчета: Индюк


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена тройника системы охлаждения VW Golf 2
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Пара коментов:
Обычной головкой на 10 не удалось отвернуть винты, пришлось купить трубку (более тонкие стенки)
Тройник надо покупать хороший, рублей за 450 (дешевый за 150, живёт год!)
Насколько я знаю, существуют тройники на 2 и на 3 датчика.
 
У нас вроде как G11 подойдет. Дешевле выйдет.

Откуда у тройника заглушка? Возможно, от другой модели? Когда себе менял, лишней дырки не было.

А вот зачищать посадочную поверхность нужно действительно очень тщательно, или тройник при заворачивании может треснуть.
 
Начинать сливать ОЖ с верхнего патрубка радиатора черевато большой потерей ОЖ. И себя облить можно - патрубок большой и весьма сложно быстро скинуть его в емкость.

Поэтому, чтобы сберечь ОЖ, одежду и природу, надо скинуть тонкий шланг с бачка и опустить его конец ниже уровня патрубка. Аккуратно сливается литра 1,5-2; если продуть бачок насосом через отсоединенный вход (или легкими, сняв крышку бачка - !!! ОЖ ядовита !!!), то выйдет еще около литра.

Дальше можно снимать верхний патрубок прямо с тройника, там сухо.
 
Года два назад я полностью промыл систему и залил G12+. Поэтому доливал его же.

Заглушка на тройнике у меня была уже.

Жидкость сливал как написал. Пару капель упало на землю, а так все уцелело. Пришлось адаптировать по месту пластиковую бутылку. После того, как ОЖ отстоялась, я ее в пустую банку от того же антифриза перелил. Осталась на доливку.
 
Перед установкой тройника на двигатель я нанес герметик по наружной кромки уплотнительного кольца>>>

а что за герметик

 
Два - три раза в год менял тройники и боковые патрубки в течении 6!! лет на втором гольфе (PN1.6).
Скажу с уверенностью, что если на поверхности прилегания резинового кольца имеются сильная коррозия, а тем более раковины вроде тех что на фото, ни какая зачистка ножом, лезием или герметик на долго не помогают.
Настоятельно рекомедую:
- из раковин выковырять окислившийся металл (пользовался зубоврачебными ковырялками),
- зачистиь остальное мягкой металлической щеткой
- все это шпаклюется холодной сваркой для аллюминия
- затем наждачкой разных номеров вывести зеркало прилегания до максимально возможной идеальности
После этого ставил (снятый после протечки) боковой патрубок с новой резинкой - не течет почти 2 года.
Тройник ставил год назад (так же)
 
такая проблема: провод оторвался от штекера датчика. как бороться?
 
Такой вопрос: тут на фотках два датчика, снизу заглушка. На моём же гольфе 89г. 1,6 карбюратор не электронный типа 2e2 2е3 (точно не знаю), три датчика с соответствующего цвета фишками: один снизу черный на приборку, с верху красный на "ёжик" и серый не понятно на, что... Может кто в курсе, за чем он нужен?
 
У меня три датчика,красный ,синий и черный снизу....Может кто нибудь подсказать какого цвета провода подключаются к синему и красному датчику....Пожалуйста ,помогите,у меня там просто провода по отдельности подключены.....
 
Назад
Сверху Снизу