двигатель AAZ, у меня стал расход 7.5 - 8 литров на 100 после замены ремня ГРМ на СТО и увеличились холостые обороты 1000 об/м, как обычно "мастера" сказали ниче не знаем так и было, дуй настраивай насос, решил допирать сам как что. Для начала проверил метки коленвала. распредвала и насоса, они должны все четко совпадать, у меня конечно же
чуть-чуть не совпадали, для выставления надо зафиксировать шкив шестерни насоса сверлом по моему на 4, отпустить три болта на шестерне насоса, крутим потиху коленвал до точного совпадения метки, зажимаем болты шкива насоса, затем отпустить болт крепления шестерни распредвала, крутим сам распредвал до совпадения паралели прорези на заднем торце распредвале с паралелью головы двигателя, и лучше всего его зафиксировать - вставить подходящую планку в прорезь распредвала и под нее с обоих сторон вставить одинаковые щупы. затягиваем все болты, проворачиваем двигатель вручную на 2 оборота проверяем метки.
Двигатель начинает заводиться с полоборота. колупаем дальше - регулируем холостые обороты, существенно влияют на расход. выставил 800 об/MIN расход стал местами даже 4,7 л/100км!! но долго так ездить не стал так как двигатель колотит на холостых здорово, да и обороты должны быть 850 -950 выставил 900. Надо проверить так же трубку обратки, если забита то излишки топлива запихиваются в цилиндры, а не сбрасываются в бак, отсюда и расход. У меня сейчас расход 5-6 л/100
кстати забитый воздушный фильтр дает прибавку 0.5 л/100 км, воздухозаборник стоит неудачно много пыли захватывает, надо менять при каждом ТО.
Вроде все! Удачи!