Djoni_Mnemonik
Завсегдатай
В данной статье мы попробуем раскрыть тему обвесов, а точнее, всех так мучащий вопрос, что покупать, где покупать, из какого материала.
И так, имея опыт продаж обвесов 2 года и, проработав с Беларускими, Польскими, Немецкими, Люксембургскими, Японскими, Китайскими, Российскими поставщиками появилось определенное видение всего этого дела, причем, прошу заметить, мое личное видение, не в коей мере не претендующее на единственно-правильное.
Самое главное, что надо понимать, покупая обвес:
А) Как правило, любой обвес, это просто внешняя скорлупа не покрашенная, но в грунте и без креплений, за очень редким исключением: некоторые немецкие фирмы кладут в комплект крепления и инструкцию по установке, но при этом, предлагая порезать родной бампер «нафих» и натянуть скорлупу сверху. Не всегда так, но все же…..
Б) Этот самый обвес надо еще поставить и покрасить, а это процедура, в большом количестве случаев, будет стоить дороже самого обвеса.
В) Немного разбираться в поставщике и материале, из которого придет обвес. Немцы, как правило, делают из АБС-пластика, а для топовых моделей своих марок из пластика с добавлением других материалов, придающих изделию большую жесткость и гибкость, не буду грузить Вас названиями. Для совсем «крутых» тачек делают некоторые элементы из карбона. Остальные же, делают их стекловолокна, при этом, купив у немцев изделие, сделав по нему форму, и погнали лепить…..
Возникает вопрос, а что же лучше????? Тут трудно сказать, ведь производство обвесов это такой же бизнес, как и все остальное, то есть делать слишком хорошо, а вернее из очень хороших материалов – дорого, из плохих – не будут покупать. Я точно знаю, что себестоимость изготовления одного изделия из АБС-пластика в промышленных масштабах стоит меньше, чем их стеклопластика, но при этом создание формы для АБС-пластика дороже. Лично мое ИМХО, стеклопластик для России лучше, он не так восприимчив к температурам, как АБС, то есть летом преимущество у АБС, так как при нагревании он становится эластичным, но зато когда холодно разлетается в «щепки», стекловолкно же держит почти любую температуру, но обладает меньшей гибкостью. В общем, хороший стеклопластик лучше, чем АБС, повторюсь, это мое мнение. Другое дело, что этого хорошего стеклопластика очень мало, обычно лепят Г.
Ну вот, пришла пора поговорить и о производителях, кто как лепит. Но только чуть позже, а сейчас сделаем вывод из написанного Выше. Всегда надо считать совокупную стоимость владения обвесом, а не только его стоимость. Ведь купив Г, через год придется его ремонтировать – отдавать бабло 1, купив Г, придется больше заплатить за его установку и покраску (хотя и не на много) – бабло 2, купив Г – его просто не удастся поставить красиво, или его дизайн будет ……. – выкинете Г и свое бабло 3.
Ах да, забыл про дизайн упомянуть: Очень! Очень всем рекомендую брать классику, то есть то, что вы, как минимум видели на картинке в хорошем качестве, а лучше, в живую. Ведь как производят обвес, сначала делаю макет – дизайн, утверждаю, потом уже воплощают в жизнь, вот при таком подходе получается гармоничный авто со злым, спортивным или просто красивым видом. А есть некоторые фирмы и частные умельцы, которые начинают лепить, а дизайн выходит по ходу самой работы. При таком подходе всегда получается Г, при этом, хозяева этого, всегда говорят какой у них клевый авто и, как он притягивает внимание. Но надо помнить, Г всегда притягивает больше внимания, чем гармоничный авто
Ладно, поехали про производителей:
Немцы:
Rieger, Seidl, Hofele, JE Design, AMG, Brabus, Carlsson, ABT, TechART, Hamann, AC Schnitzer, Lumma, Carzone, Hartge, Lorinser, CSR, есть еще много, но они уже более мелкие и не столь известные. У всех высшее качество, у некоторых подводит дизайн, из плохих работ видел у Carzone и CSR кое-что, хотя некоторым нравится. В общем чистый субъектив. Цена, как правило начинается от 300евро за бампер (но помните, да, совокупная стоиомсть обвеса, то есть + доставка, как правило 30% от стоимости обвеса) до 5000 евро. Для примера Gemballa на Porsche Cayenne комплект будет стоить 40 кЕвро в Москве, от Techart 16кЕвро, от FastTuning&Styling 3кЕвро. Немецкие фирмы очень не кисло накручивают за бренд.Зато с ними всегда приятно работать, если сказали через месяц, значит через месяц, а не через пол-года – образно конечно, но все же.
Литва:
FastTuinng&Styling – очень хорошая фирма, имеет, как и свое производство, так и сотрудничает со многими известными и не очень брендами. Цена за бампер от 250 евро до 400 евро. Качество высшее всегда.
Польша:
Tuning-zone – довольно-таки известная фирма, работают 10 лет, цены в Москве от 180 евро за бампер до 300 евро. Качество хорошее, но несколько ниже, чем у приведенных выше.
Беларусь:
Tuningdesign – тоже 10 лет на рынке, но качество ………., в общем надо рабоать с их изделиями плотно, но результат может быть не хуже, чем у любой другой. Цена за бампер от 100 евро до 150 евро.
Россия:
Цент Аэродинамических Систем – 6 лет на рынке. Качество хорошее. Цены от 100 евро за бампер до 200 евро.
Конечно же я привел лишь небольшую часть производителей, их намного много много больше……….
ИТОГ:
Обвес можно купить, поставить и покрасить за: минимум 35 т.р., например Беларуский или Российский, это при учете что ставить и красить будет сервис. Ведь много «тюнингаторов» ставят сами. Мое же ИМХО, это взять хорошего качества стеклопластик за ~700-1000 евро и поставить его. Итоговая сумма будет 1500-2000 евро. Зато с ним Вы будите есзить и горя не знать.
P.S. не писал про Российские магазины, которые занимаются поставками аэродинамических изделий, так как являюсь заинтересованным лицом и, могут счесть за рекламу. Хотя могу изложить, у кого, что и по какой цене, если администрация не против.
И так, имея опыт продаж обвесов 2 года и, проработав с Беларускими, Польскими, Немецкими, Люксембургскими, Японскими, Китайскими, Российскими поставщиками появилось определенное видение всего этого дела, причем, прошу заметить, мое личное видение, не в коей мере не претендующее на единственно-правильное.
Самое главное, что надо понимать, покупая обвес:
А) Как правило, любой обвес, это просто внешняя скорлупа не покрашенная, но в грунте и без креплений, за очень редким исключением: некоторые немецкие фирмы кладут в комплект крепления и инструкцию по установке, но при этом, предлагая порезать родной бампер «нафих» и натянуть скорлупу сверху. Не всегда так, но все же…..
Б) Этот самый обвес надо еще поставить и покрасить, а это процедура, в большом количестве случаев, будет стоить дороже самого обвеса.
В) Немного разбираться в поставщике и материале, из которого придет обвес. Немцы, как правило, делают из АБС-пластика, а для топовых моделей своих марок из пластика с добавлением других материалов, придающих изделию большую жесткость и гибкость, не буду грузить Вас названиями. Для совсем «крутых» тачек делают некоторые элементы из карбона. Остальные же, делают их стекловолокна, при этом, купив у немцев изделие, сделав по нему форму, и погнали лепить…..
Возникает вопрос, а что же лучше????? Тут трудно сказать, ведь производство обвесов это такой же бизнес, как и все остальное, то есть делать слишком хорошо, а вернее из очень хороших материалов – дорого, из плохих – не будут покупать. Я точно знаю, что себестоимость изготовления одного изделия из АБС-пластика в промышленных масштабах стоит меньше, чем их стеклопластика, но при этом создание формы для АБС-пластика дороже. Лично мое ИМХО, стеклопластик для России лучше, он не так восприимчив к температурам, как АБС, то есть летом преимущество у АБС, так как при нагревании он становится эластичным, но зато когда холодно разлетается в «щепки», стекловолкно же держит почти любую температуру, но обладает меньшей гибкостью. В общем, хороший стеклопластик лучше, чем АБС, повторюсь, это мое мнение. Другое дело, что этого хорошего стеклопластика очень мало, обычно лепят Г.
Ну вот, пришла пора поговорить и о производителях, кто как лепит. Но только чуть позже, а сейчас сделаем вывод из написанного Выше. Всегда надо считать совокупную стоимость владения обвесом, а не только его стоимость. Ведь купив Г, через год придется его ремонтировать – отдавать бабло 1, купив Г, придется больше заплатить за его установку и покраску (хотя и не на много) – бабло 2, купив Г – его просто не удастся поставить красиво, или его дизайн будет ……. – выкинете Г и свое бабло 3.
Ах да, забыл про дизайн упомянуть: Очень! Очень всем рекомендую брать классику, то есть то, что вы, как минимум видели на картинке в хорошем качестве, а лучше, в живую. Ведь как производят обвес, сначала делаю макет – дизайн, утверждаю, потом уже воплощают в жизнь, вот при таком подходе получается гармоничный авто со злым, спортивным или просто красивым видом. А есть некоторые фирмы и частные умельцы, которые начинают лепить, а дизайн выходит по ходу самой работы. При таком подходе всегда получается Г, при этом, хозяева этого, всегда говорят какой у них клевый авто и, как он притягивает внимание. Но надо помнить, Г всегда притягивает больше внимания, чем гармоничный авто
Ладно, поехали про производителей:
Немцы:
Rieger, Seidl, Hofele, JE Design, AMG, Brabus, Carlsson, ABT, TechART, Hamann, AC Schnitzer, Lumma, Carzone, Hartge, Lorinser, CSR, есть еще много, но они уже более мелкие и не столь известные. У всех высшее качество, у некоторых подводит дизайн, из плохих работ видел у Carzone и CSR кое-что, хотя некоторым нравится. В общем чистый субъектив. Цена, как правило начинается от 300евро за бампер (но помните, да, совокупная стоиомсть обвеса, то есть + доставка, как правило 30% от стоимости обвеса) до 5000 евро. Для примера Gemballa на Porsche Cayenne комплект будет стоить 40 кЕвро в Москве, от Techart 16кЕвро, от FastTuning&Styling 3кЕвро. Немецкие фирмы очень не кисло накручивают за бренд.Зато с ними всегда приятно работать, если сказали через месяц, значит через месяц, а не через пол-года – образно конечно, но все же.
Литва:
FastTuinng&Styling – очень хорошая фирма, имеет, как и свое производство, так и сотрудничает со многими известными и не очень брендами. Цена за бампер от 250 евро до 400 евро. Качество высшее всегда.
Польша:
Tuning-zone – довольно-таки известная фирма, работают 10 лет, цены в Москве от 180 евро за бампер до 300 евро. Качество хорошее, но несколько ниже, чем у приведенных выше.
Беларусь:
Tuningdesign – тоже 10 лет на рынке, но качество ………., в общем надо рабоать с их изделиями плотно, но результат может быть не хуже, чем у любой другой. Цена за бампер от 100 евро до 150 евро.
Россия:
Цент Аэродинамических Систем – 6 лет на рынке. Качество хорошее. Цены от 100 евро за бампер до 200 евро.
Конечно же я привел лишь небольшую часть производителей, их намного много много больше……….
ИТОГ:
Обвес можно купить, поставить и покрасить за: минимум 35 т.р., например Беларуский или Российский, это при учете что ставить и красить будет сервис. Ведь много «тюнингаторов» ставят сами. Мое же ИМХО, это взять хорошего качества стеклопластик за ~700-1000 евро и поставить его. Итоговая сумма будет 1500-2000 евро. Зато с ним Вы будите есзить и горя не знать.
P.S. не писал про Российские магазины, которые занимаются поставками аэродинамических изделий, так как являюсь заинтересованным лицом и, могут счесть за рекламу. Хотя могу изложить, у кого, что и по какой цене, если администрация не против.