Shahabbas
Что-то где-то понимаю
- Сообщения
- 2 355
- Реакции
- 724
- Город
- Литва
- Авто
- Seat Toledo - продан; Volvo S80 - 2.4, бензин; VW Caddy - рабочая машина
Примерно месяц назад отремонтировал РПХХ - не работал его двигатель. Почистил щётки, коллектор, вымыл грязь, смазал и поставил в машину. Сбросил ошибки ЭБУ. Решил вчера проверить как работает РПХХ на машине. Регулятор с машины не снимал. На всякий случай снова сбросил ошибки ЭБУ (возможно их там и не было - не проверял).
Проверил с блоком питания на 6 вольт как ходит шток РПХХ из одного крайнего положения до другого. Нормально, привод дроссельной заслонки толкается без проблем.
Проверил и отрегулировал зазор при задвинутом штоке с щупом 0,5 мм (в форуме есть описание как это делать).
Далее машину поставил на ручник, за руль посадил сына, завёл машину.
Сам стал наблюдать за работой штока РПХХ.
Сын выжал сцепление, включил первую скорость и наблюдал за тахометром. Стал потихоньку отпускать педаль сцепления. Так как машина на ручнике - с места не тронулась (даже зад машины немного присел), зато пошла нагрузка на двигатель. Начали постепенно падать обороты двигателя, показания тахометра также стали уменьшаться. Шток небольшими порциями начал выдвигаться и толкать привод дроссельной заслонки, пытаясь вернуть обороты двигателя на нормальные.
Когда обороты сцеплением были снижены почти до 600 - шток практически полностью выдвинулся. На это было затрачено примерно 20 секунд .
Затем сын резко нажал сцепление, обороты подпрыгнули почти до 1800, шток РПХХ начал задвигаться, примерно за 2 секунды вдвинулся и обороты вернулись на родные 950. Так я пробовал 2 раза. Больше не стал, чтобы не жечь сцепление.
Решил проверить в движении.
Подъехал к тому месту на дороге, где нет машин и дорога идёт вверх под углом где-то 4-6 градусов примерно метров 100. Включил первую передачу и, не трогая педали газа, потихоньку на холостом ходу въехал на горку. Обороты двигателя не снижались ниже 600 оборотов, двигатель не колбасило. Регулятор работает.
При нерабочем регуляторе холостого хода двигатель машины уже у подножия горки снижал обороты на холостом ходу и при попытке подъёме в горку глох.
Кстати, ехал на газе. На бензине, возможно, обороты-бы на подъёме не так падали.
P.S. С нагрузками типа включённые фары, печка, руль в крайнем положении требуемой нагрузки на двигатель получить не удавалось.
Проверил с блоком питания на 6 вольт как ходит шток РПХХ из одного крайнего положения до другого. Нормально, привод дроссельной заслонки толкается без проблем.
Проверил и отрегулировал зазор при задвинутом штоке с щупом 0,5 мм (в форуме есть описание как это делать).
Далее машину поставил на ручник, за руль посадил сына, завёл машину.
Сам стал наблюдать за работой штока РПХХ.
Сын выжал сцепление, включил первую скорость и наблюдал за тахометром. Стал потихоньку отпускать педаль сцепления. Так как машина на ручнике - с места не тронулась (даже зад машины немного присел), зато пошла нагрузка на двигатель. Начали постепенно падать обороты двигателя, показания тахометра также стали уменьшаться. Шток небольшими порциями начал выдвигаться и толкать привод дроссельной заслонки, пытаясь вернуть обороты двигателя на нормальные.
Когда обороты сцеплением были снижены почти до 600 - шток практически полностью выдвинулся. На это было затрачено примерно 20 секунд .
Затем сын резко нажал сцепление, обороты подпрыгнули почти до 1800, шток РПХХ начал задвигаться, примерно за 2 секунды вдвинулся и обороты вернулись на родные 950. Так я пробовал 2 раза. Больше не стал, чтобы не жечь сцепление.
Решил проверить в движении.
Подъехал к тому месту на дороге, где нет машин и дорога идёт вверх под углом где-то 4-6 градусов примерно метров 100. Включил первую передачу и, не трогая педали газа, потихоньку на холостом ходу въехал на горку. Обороты двигателя не снижались ниже 600 оборотов, двигатель не колбасило. Регулятор работает.
При нерабочем регуляторе холостого хода двигатель машины уже у подножия горки снижал обороты на холостом ходу и при попытке подъёме в горку глох.
Кстати, ехал на газе. На бензине, возможно, обороты-бы на подъёме не так падали.
P.S. С нагрузками типа включённые фары, печка, руль в крайнем положении требуемой нагрузки на двигатель получить не удавалось.