щас буду умничать копипастом B)
Европейская классификация автомобилей проста и жестко привязана к габаритным размерам авто:
С класс = "гольф-класс"
Подробнее можно почитать, например, здесь:
http://automechanic.ru/info/Euro6.htm
"Родоначальником класса С (компакт-класс) принято считать «Гольф». Но это не совсем точно. Строго говоря, «Фольксваген Гольф» первого поколения заложил основы В-класса, в котором сейчас правит бал его младший брат «Поло». А в С-класс «Гольф» перешел в 1983 году, когда второе поколение модели прибавило в длине сразу 280 мм (став при этом почти вдвое дороже предшественника)" (журнал "За рулем":
http://www.zr.ru/arch43237.html).
Указанная классификация охватывает категорию легковых автомобилей, выполненных в кузовах седан, хэтчбек, универсал.
Вне этой классификации остаются внедорожники, грузопассажирские фургоны и пикапы, купе, кабриолеты, родстеры, спайдеры и т. п.) и авто с однообъемными кузовами (минивэн, компактвэн, микровэн, моноспейс).
Классификация по типу кузова:
http://automechanic.ru/info/ctype.htm
С японскими авто немного сложнее - в расчет принимается комплектация и позиционирование авто на рынке.
Немного своя классификация у Мерседеса, не все классы совпадают с европейской системой.
Стоит отметить, что границы между классами достаточно условны и постепенно размываются.
"Дело в том, что автопроизводители в борьбе за покупателя стремятся дать ему "больше автомобиля" за те же деньги. При обновлении модели стало признаком хорошего тона увеличивать ее длину на 10-15 сантиметров. Возьмем для примера класс "В", где в прошлом году вышло в свет новое поколение "VW Polo" и "Ford Fiesta". Длина новичков по сравнению с предшественниками выросла в пределах 15 см, и они, перекрыв максимальную для малолитражек планку в 3,9 м, формально должны уже числиться в следующем классе "С"…" (
http://www.icar.com.ua/autoinfo/?idinfo=499)
воть
