Штрафы за превышение скорости Новый взгляд на проблему

  • Автор темы Motto
  • Дата начала
  • Ответы 14
  • Просмотры

Motto

Технически здравомыслящий
Сообщения
1 833
Реакции
111
Город
Н.Тагил (130 км. до Ё-бурга)
Авто
Skoda Fabia 1,2 69 л.с. МКПП 2012г. Чешка
Сейчас занимаюсь метрологией. Это наука такая об измерениях. После изучения всяких нормативных документов и актов, в голове появились интересные мысли. Излагаю.
Закон об обеспечении единства измерений:
"Поверке подлежат все средства измерений (СИ), относящиеся к сфере государственного контроля и надзора, в том числе эталоны, рабочие СИ.... ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОПЕРАЦИЯХ КОММЕРЧЕСКОГО РАСЧЕТА..."

Т.е. если на пальцах, все средства измерений, на основании показаний которых субъекты производят между собой денежные расчеты (весы в магазине например, электросчетчик в квартире), входят в сферу госконтроля и надзора и должны подвергаться поверке (не проверке, это термин такой).

Едем дальше. На основании показаний гаишного радара, производится денежный расчет между государством и водилой. Значит радар входит в сферу госконтроля и надзора. А это значит, что мало того, что он должен быть поверен, к нему должна быть методика проведения измерений, в которой оговариваются условия проведения этих измерений (температура, влажность...), как проводить измерения, чтобы получить результат с погрешностью, не превышающей заявленную в паспорте прибора и персонал, пользующийся прибором должен быть обучен измерениям по данной методике, должен сдать экзамен и иметь какой то документ, подтверждающий это (в магазе за весы просто так ведь не встанешь).

Так вот, что то подсказывает мне, что у гайцов с этим делом всё очень плохо. Например очень многие даже понятия не имеют про эффект Доплера, про который предупреждают в паспорте на тот же "Барьер" и благодаря которому погрешность измерения увеличивается в разы.

А это значит, если грамотно подойти к делу хорошему юристу, штрафы за превышение скорости можно вообще не платить, в легкую оспаривая их в суде.

Темой этой вообще никто не занимался, тут можно нарыть много интересного.

ЗЫ
По правилам гайцы не должны возить с собой поверочный сертификат на прибор. Достаточно того, что на нем стоит клеймо поверителя и пломбы. Дата поверки должна стоять или на клейме или на пломбе (если пломбы маленькие, то вряд ли). И по новым правилам, на каждый поверенный прибор наклеивается бумажка с голограммой, на которой должы быть координаты того ЦСМ, который осуществлял поверку.

ЗЗЫ
Если копнуть еще глубже, вполне может оказаться, что гаишные радары относятся к индикаторным приборам, т.е. класс точности не заявлен и погрешности не нормируются. Тогда нет вообще никаких оснований для использования его в денежных расчетах.
 
Думаю, что нет.Показывают они точно. Приборы изначально разрабатывались для такой работы. А вот поверка врядли делается ими. Муторно это. Так, что можете спорить.
 
Любое средство измерения требует поверки. Спасибо - Motto.
 
сейчас уже редко встретишь гайца с пистолетом, все уже оснащены по последней технологии камерами и ноутбуками.. как в этом случае? :)
 
Vootshi написал(а):
сейчас уже редко встретишь гайца с пистолетом, все уже оснащены по последней технологии камерами и ноутбуками.. как в этом случае? :)

И где это у гайцев камеры и ноутбуки? Это у вас м.б. в пределах МКАД, и чего с этим ноутом в чистом поле делать на трассе. :LOL:
 
Измерители скорости поверяются и копию свидетельства о поверке они с собой возят. На счет того, что люди должны быть обучены для проведения поверки, так это не обязательно. Вообще-то, со всеми приборами, требующими ГОСповерки обычно поступают очень просто - сдают на поверку в организацию, которая занимается этим, имеет обученный персонал, соответствующее оборудование и методики поверки (в Е-бурге, например, "Уралтест" или институт метрологии), платят деньги и получают обратно поверенный прибор и свидетельство о поверке или, если прибор не укладывается в нормы, извещение об этом.
С приборами на базе ноутбуков все интереснее. Там кроме свидетельства о поверке на ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС должно быть лицензионное программное обеспечение, т.е. как операционная система, так и программа, в которой обрабатываются результаты измерений.
 
LM-ku написал(а):
Измерители скорости поверяются и копию свидетельства о поверке они с собой возят. На счет того, что люди должны быть обучены для проведения поверки, так это не обязательно. Вообще-то, со всеми приборами, требующими ГОСповерки обычно поступают очень просто - сдают на поверку в организацию, которая занимается этим, имеет обученный персонал, соответствующее оборудование и методики поверки (в Е-бурге, например, "Уралтест" или институт метрологии), платят деньги и получают обратно поверенный прибор и свидетельство о поверке или, если прибор не укладывается в нормы, извещение об этом.
С приборами на базе ноутбуков все интереснее. Там кроме свидетельства о поверке на ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС должно быть лицензионное программное обеспечение, т.е. как операционная система, так и программа, в которой обрабатываются результаты измерений.

+1 мы тоже просто отдаем приборы на поверку, а если его снять нельзя то приезжают и поверяют на месте :)

а чуваки с ноутбуками в Ебурге тоже не часто встретишь, да и на скорость то они там несильно меряют больше встречку фиксируют ну и другие подобные нарушения
 
rgb написал(а):
а чуваки с ноутбуками в Ебурге тоже не часто встретишь, да и на скорость то они там несильно меряют больше встречку фиксируют ну и другие подобные нарушения

Между Каменском и Е-бургом постоянно стоят Белоярские с установленными в машине камерой и измерителем скорости. Конечно, они смотрят не только скорость, но и обгон и встречку. Что там у них за система - не знаю :unknw:. Пока, тфу 3 раза, не довелось с ними близко общаться.
 
TPN написал(а):
И где это у гайцев камеры и ноутбуки? Это у вас м.б. в пределах МКАД, и чего с этим ноутом в чистом поле делать на трассе. :LOL:

Не ездил ты на юга своим ходом, на ростовской трассе, и в Краснодарском крае еще 2 года назад они все это уже имели.
 
LM-ku написал(а):
Между Каменском и Е-бургом постоянно стоят Белоярские с установленными в машине камерой и измерителем скорости. Конечно, они смотрят не только скорость, но и обгон и встречку. Что там у них за система - не знаю :unknw:. Пока, тфу 3 раза, не довелось с ними близко общаться.

Система с автоматическим подсчетом взятки :LOL:
 
АндрейЕТ написал(а):
Не ездил ты на юга своим ходом, на ростовской трассе, и в Краснодарском крае еще 2 года назад они все это уже имели.

В те места от меня на самолёте или поезде практичней будет. ИМХО, весь государственный технический прогресс заканчивается в районе Урала. Сибирь и Дальний восток ещё "не присоеденили".
 
"Обслуживание и гарантии

Срок гарантии на радары ИСКРА - 1,5 года.
Сеть сервисных центров по России и странам СНГ обеспечивают техническую поддержку, поверку и ремонт. "

собственно после 1,5 года на прибор производитель не дает гарантии ??
чего то я запутался :)
 
Есть ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК, в течение которого производится в случае необходимости бесплатный гарантийный ремонт, а есть СРОК СЛУЖБЫ, в течение которого гарантируется работа изделия с учетом заданного времени восстановления при неисправностях. Это разные вещи.
 
TPN написал(а):
В те места от меня на самолёте или поезде практичней будет. ИМХО, весь государственный технический прогресс заканчивается в районе Урала. Сибирь и Дальний восток ещё "не присоеденили".

А как же Новосибиск - родина технопарков? :LOL:
 
Только вот не надо про "гос-программы/проекты", от них уже давно тошнит. У нас объездную дорогу-то (северный объезд) для транзита уже больше десяти лет строят. Весь "большегруз" с запада через город прётся.
 
Назад
Сверху Снизу