Motto
Технически здравомыслящий
- Сообщения
- 1 833
- Реакции
- 111
- Авто
- Skoda Fabia 1,2 69 л.с. МКПП 2012г. Чешка
Сейчас занимаюсь метрологией. Это наука такая об измерениях. После изучения всяких нормативных документов и актов, в голове появились интересные мысли. Излагаю.
Закон об обеспечении единства измерений:
"Поверке подлежат все средства измерений (СИ), относящиеся к сфере государственного контроля и надзора, в том числе эталоны, рабочие СИ.... ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОПЕРАЦИЯХ КОММЕРЧЕСКОГО РАСЧЕТА..."
Т.е. если на пальцах, все средства измерений, на основании показаний которых субъекты производят между собой денежные расчеты (весы в магазине например, электросчетчик в квартире), входят в сферу госконтроля и надзора и должны подвергаться поверке (не проверке, это термин такой).
Едем дальше. На основании показаний гаишного радара, производится денежный расчет между государством и водилой. Значит радар входит в сферу госконтроля и надзора. А это значит, что мало того, что он должен быть поверен, к нему должна быть методика проведения измерений, в которой оговариваются условия проведения этих измерений (температура, влажность...), как проводить измерения, чтобы получить результат с погрешностью, не превышающей заявленную в паспорте прибора и персонал, пользующийся прибором должен быть обучен измерениям по данной методике, должен сдать экзамен и иметь какой то документ, подтверждающий это (в магазе за весы просто так ведь не встанешь).
Так вот, что то подсказывает мне, что у гайцов с этим делом всё очень плохо. Например очень многие даже понятия не имеют про эффект Доплера, про который предупреждают в паспорте на тот же "Барьер" и благодаря которому погрешность измерения увеличивается в разы.
А это значит, если грамотно подойти к делу хорошему юристу, штрафы за превышение скорости можно вообще не платить, в легкую оспаривая их в суде.
Темой этой вообще никто не занимался, тут можно нарыть много интересного.
ЗЫ
По правилам гайцы не должны возить с собой поверочный сертификат на прибор. Достаточно того, что на нем стоит клеймо поверителя и пломбы. Дата поверки должна стоять или на клейме или на пломбе (если пломбы маленькие, то вряд ли). И по новым правилам, на каждый поверенный прибор наклеивается бумажка с голограммой, на которой должы быть координаты того ЦСМ, который осуществлял поверку.
ЗЗЫ
Если копнуть еще глубже, вполне может оказаться, что гаишные радары относятся к индикаторным приборам, т.е. класс точности не заявлен и погрешности не нормируются. Тогда нет вообще никаких оснований для использования его в денежных расчетах.
Закон об обеспечении единства измерений:
"Поверке подлежат все средства измерений (СИ), относящиеся к сфере государственного контроля и надзора, в том числе эталоны, рабочие СИ.... ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОПЕРАЦИЯХ КОММЕРЧЕСКОГО РАСЧЕТА..."
Т.е. если на пальцах, все средства измерений, на основании показаний которых субъекты производят между собой денежные расчеты (весы в магазине например, электросчетчик в квартире), входят в сферу госконтроля и надзора и должны подвергаться поверке (не проверке, это термин такой).
Едем дальше. На основании показаний гаишного радара, производится денежный расчет между государством и водилой. Значит радар входит в сферу госконтроля и надзора. А это значит, что мало того, что он должен быть поверен, к нему должна быть методика проведения измерений, в которой оговариваются условия проведения этих измерений (температура, влажность...), как проводить измерения, чтобы получить результат с погрешностью, не превышающей заявленную в паспорте прибора и персонал, пользующийся прибором должен быть обучен измерениям по данной методике, должен сдать экзамен и иметь какой то документ, подтверждающий это (в магазе за весы просто так ведь не встанешь).
Так вот, что то подсказывает мне, что у гайцов с этим делом всё очень плохо. Например очень многие даже понятия не имеют про эффект Доплера, про который предупреждают в паспорте на тот же "Барьер" и благодаря которому погрешность измерения увеличивается в разы.
А это значит, если грамотно подойти к делу хорошему юристу, штрафы за превышение скорости можно вообще не платить, в легкую оспаривая их в суде.
Темой этой вообще никто не занимался, тут можно нарыть много интересного.
ЗЫ
По правилам гайцы не должны возить с собой поверочный сертификат на прибор. Достаточно того, что на нем стоит клеймо поверителя и пломбы. Дата поверки должна стоять или на клейме или на пломбе (если пломбы маленькие, то вряд ли). И по новым правилам, на каждый поверенный прибор наклеивается бумажка с голограммой, на которой должы быть координаты того ЦСМ, который осуществлял поверку.
ЗЗЫ
Если копнуть еще глубже, вполне может оказаться, что гаишные радары относятся к индикаторным приборам, т.е. класс точности не заявлен и погрешности не нормируются. Тогда нет вообще никаких оснований для использования его в денежных расчетах.