Распиновка блока управления двигателем Т5 ищу распинову б/у дизелем AXD 2,5л 130л.с

tdg2004

Мастер советчик
Сообщения
333
Реакции
19
Город
Российская Федерация, Московская обл.
Авто
VW T5 Transporter, 2.5 AXD, 2004
Здравствуйте всем!
Подскажите, плиз, где найти распиновку блока управления двигателем транспортер Т5, дизель 2,5л., 130л.с., дата выпуска - конец 2004года. Или хотя-бы на какую ногу приходит его питание? На контроллере написано: Bosch 070 906 016, EDC16U1 5947. 2 раъёма - на 60 и 94 пин. На форуме не смог найти, может пропустил?
И ещё неск. вопросов по электрике. Хочу установить релейный самодельный иммобилайзер. Какую из цепей (управление форсунками или питание контроллера) лучше всего рвать под капотом? Есть ещё варианты чего разорвать без чек энджин? КПП механика.
Как контроллер относится к тому, что его будут постоянно обесточивать? Ведь у современных машин инфа с датчиков записывается в память и корректируются параметры впрыска в зависимости от состояния датчиков (загрязнённость и проч.). Сервисмены говорят, что не любят они частого сброса клемм с аккумулятора. А тут по много раз на день будет так получаться... Или при этом память не стирается?
Если рвать управление форсунками:
1) не будет ли контроллер ругаться на разрыв? Реле хочу поставить норм. разомкнутое.
2) на схеме нарисовано, что со всех 5-ти форсунок сигнал замыкается на массу назад через контроллер одним проводом - его и разорвать. Так это на самом деле или опечатка? Зачем тащить назад лишний провод, если масса рядом - корпус двигателя? Могут ли повредиться форсунки, если пытаться пускать двигатель с разрывом в их цепи? Больно уж дорогие они (в экзист ру - от 20 до 30 тыров!) - не хочется попасть на 5 форсуночек... :(
На какие параметры (ток, напряжение - 12В?, ещё какие-нибуть особенности) нужно брать реле для разрыва этих 2-х цепей? Чьи реле лучше использовать?
 
Не распиновки Б/У, не схемы в ELSA3.5 нет.Лучше усиливать штатный иммо. Рвать можно 15- клемму Б/У, 50- клемму стартера, или питание подкачного насоса.Электрические форсунки на коммон рейле лучше не трогать.
 
adn1271 написал(а):
Не распиновки Б/У, не схемы в ELSA3.5 нет.Лучше усиливать штатный иммо. Рвать можно 15- клемму Б/У, 50- клемму стартера, или питание подкачного насоса.Электрические форсунки на коммон рейле лучше не трогать.

Дык где-ж эту распиновку найти тогда?
Дилеры послали - сказали что не дадут...
В базе (с ваших слов) - нет.
Народ, подскажите - кто знает где её искать-то ?!!

Усиливать штатный иммо - это ставить ещё не штатные? Так опять вопрос - какую цепь рвать?
15-я клемма - это плюс или минус на б/у двигателем (J623 по схеме)? 15-х клемм у меня 2-е (на колодке 60пин и 94пин). К тому же обе эти 15-е клеммы - тонкие. Там есть и потолще - предполагаю, что питание должно идти по толстым клеммам, или не обязательно?
Стартёр рвать не панацея - втолкача заведут.
Насос разорву потом - пока не решил как - погружное реле в бак или закрою доступ к клеммам снаружи (ещё не разбирался, есть ли доступ к насосу без снятия бака). К тому же разорвать насос - то же не спасёт, если открыть капот - самодельный маленький бак с солярой со своим насосом можно прицепить напрямую к движку. Гимора с разрывом насоса в баке много, а эффективность не высокая получается.
Про форсунки понял, постараюсь не трогать :).

Кстати, звонил дилеру, разговаривал насчёт установки блэк бага. Сказали, что будут разрывать питание б/у или форсунки (всё-таки!) - т.к. у меня коробка механика и при разрыве форсунок чека быть не должно (вроде бы....)
 
С моих слов ее нету в ELSA3.5 не факт что ее нет в 3.3, 3.4. Машина относится к "комерческому транспорту", может быть отдельный альбом.Усиление штатного иммо подразумевает под сабой ограничение доступа под капот и связи с блоком управления двигателя.Рвать можно только слаботчные цепи +15, а не толстые силовые 30,31.Форсунки на коммон рейле управляются не 12В(там ШИМ).Если заводить с "толкача", то притянут буксир.При установке лучше иметь "ластик".
 
adn1271 написал(а):
С моих слов ее нету в ELSA3.5 не факт что ее нет в 3.3, 3.4. Машина относится к "комерческому транспорту", может быть отдельный альбом.Усиление штатного иммо подразумевает под сабой ограничение доступа под капот и связи с блоком управления двигателя.Рвать можно только слаботчные цепи +15, а не толстые силовые 30,31.Форсунки на коммон рейле управляются не 12В(там ШИМ).Если заводить с "толкача", то притянут буксир.При установке лучше иметь "ластик".

Уважаемый, судя по ответу - вы из сервиса? ;)
Т5 - моя первая немецкая машина, посему, не будете ли любезны немного по подробнее - большая часть ответов не понятна.
"С моих слов ее нету в ELSA3.5 не факт что ее нет в 3.3, 3.4. " - Т5 выпускается с 2003 года. Кажется нелогичным, если в более ранних версиях будет эта схема, а в поздних - нет. Судя по опыту предыдущих моделей, фольксваген будет делать Т5 ещё лет 10. Скорее всего этой схемы там вообще нет. Подскажите, плз, кто-нить - хоть где её искать? Может Этка, ещё к-нить хрень.... Что значит - отдельный альбом? Т.е. коммерч. транспорт - это будут другие каталоги/базы? Предыдущий транспортер Т4 вроде везде идёт вместе с легковыми моделями...
С усилением иммо - понятно. Правда у Т5 место установки б/у двигателем - слабенькое. При закрытом капоте можно добраться с 2-х мест: снять подкрылок или разломать фару - далее вся защита - пластмасса коробки, в которой находится блок с блокировками. Защитить б/у металлом - довольно гиморно....
"Рвать можно только слаботчные цепи +15, а не толстые силовые 30,31" - не понятно почему. Клемму я же могу скинуть с аккумулятора? Куда уж толще и силовее, чем она?
Что такое ШИМ? Широтно-импульсная модуляция? Пусть будет так, но мне это не прояснило ситуацию. Вопрос был проще - можно или нет рвать форсунки. Если да, то какой провод (5 штук "туда" или 1-н "обратно") с точки зрения сохранности форсунок?
Про притянутый буксир и ластик тоже ниасилил :). Завести, конечно, проще буксиром чем 2тонны с дизелем руками толкать. Ластик - ???
Заранее спасибо!
 
Посмотрите тут:

Электроннная система управления дизелем Bosch EDC 16
https://vwts.ru/injector/edc_16/edc_16_rus.pdf

и тут:

Двигатель R5 TDI рабочим объемом 2,5 л Код двигателя AXD - для автомобиля Transporter 2004, AXE - для автомобиля Transporter 2004, BAC - для автомобиля Touareg (продольное расположение). Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования.
https://vwts.ru/engine/axd_axe_ba...tdi_2_5_rus.pdf
 
Обучалки как обычно супер.Все остальное без комментариев.
 
Admin написал(а):
Посмотрите тут:

Электроннная система управления дизелем Bosch EDC 16
https://vwts.ru/injector/edc_16/edc_16_rus.pdf

и тут:

Двигатель R5 TDI рабочим объемом 2,5 л Код двигателя AXD - для автомобиля Transporter 2004, AXE - для автомобиля Transporter 2004, BAC - для автомобиля Touareg (продольное расположение). Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования.
https://vwts.ru/engine/axd_axe_ba...tdi_2_5_rus.pdf

Долго читал, много думал…. :)
Схемы там приведены только функциональные – без конкретики.

Итак, что получается:
Основной вопрос был – где найти распиновку б/у двигателя. На него пока нет ответа.
Второй (не менее важный вопрос) – какую цепь рвать?
Разорвать (без чека) можно 3 цепи: питание б/у двигателя, форсунки и топливный насос.
Форсунки adn1271 рвать не советует (почему – не объясняет) – возможно будет гореть чек, их можно сломать таким образом или трудно к ним подобраться?
Питание б/у рвать нехорошо, ибо он управляет жидкостным насосом системы охлаждения после остановки двигателя (до 10-ти минут). Ждать каждый раз 10 мин и ставить на охрану – неудобно, мягко говоря…. К тому же остался невыясненным вопрос как частое отключение питания влияет на работу б/у.
Остаётся насос, но его пока оставим в покое – интересует что можно заблокировать под капотом….
Двигатель у меня AXD, год выпуска - конец 2004. 2003 - это я ошибся.

А ссылки действительно интересные, спасибо!
 
Схему нашел.
Т94/3,Т94/5,Т94/6- +30 RO/LI.
Т94/1,Т94/2,Т94/4 - -31 BR.
Т94/18 - +15 SW.
Подкачивающий насос SD30-F15A или провод с насоса BL/GE.
Форсунки:
N240(1) T60/46 BR/RO.
N241(2) T60/47 BR/GE.
N242(3) T60/2 BR/WS.
N243(4) T60/48 BR/SW.
N244(5) T60/1 BR/GR.
Общие провода форсунок:
Т60/31,Т60/32-RO/BR.
Проверти!!!! Не губите машину.
 
adn1271 написал(а):
Схему нашел.
Т94/3,Т94/5,Т94/6- +30 RO/LI.
Т94/1,Т94/2,Т94/4 - -31 BR.
Т94/18 - +15 SW.
Подкачивающий насос SD30-F15A или провод с насоса BL/GE.
Форсунки:
N240(1) T60/46 BR/RO.
N241(2) T60/47 BR/GE.
N242(3) T60/2  BR/WS.
N243(4) T60/48 BR/SW.
N244(5) T60/1  BR/GR.
Общие провода форсунок:
Т60/31,Т60/32-RO/BR.
Проверти!!!! Не губите машину.

Так где нашли схему? Первоисточник можно узнать?

Подкачивающий насос пока не рассматриваю.

Проверяю то, что есть у меня:
Форсунки:
N240(1) T60/46 BR/RO. - по моим данным SW - совп. нога, не совпадает цвет
N241(2) T60/47 BR/GE. - по моим данным GR - совп. нога, не совпадает цвет
N242(3) T60/2 BR/WS. - по моим данным RO - совп. нога, не совпадает цвет
N243(4) T60/48 BR/SW. - по моим данным GE - совп. нога, не совпадает цвет
N244(5) T60/1 BR/GR. - по моим данным WS - совп. нога, не совпадает цвет
Общие провода форсунок:
Т60/31,Т60/32-RO/BR. - по моим данным совпадает.

Мои данные из схемы на стр. 352 "Volkswagen T5 с 2003 года выпуска. Бензиновые и дизельные двигатели. И т. д" Вот, например, она – http://www.autodata.ru/goodsinfo.osg?idc=1...&c=linkinfo
Издательство Делия, Москва, 2007г.

С распиновкой форсунок разобрались. Остался ма-а-а-ленький вопросик – какой(-ие) провода можно рвать нормально разомкнутым реле? Нужно ли городить огород из эмуляторов (или как их там ещё) форсунок?

Остальное проверить пока не могу – нет инфы.

Ваш ответ на форуме по автосигнализациям:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=76147
"Нельзя рвать питание 30 и 31, могут возникнуть масса проблем(ошибки по питанию, будут так - мелочь).Обрыв +15 провода Б/У двигателя, лишает с ним связи,а значит делает попытки ввести РIN бессмысленными.В ELSA есть описание защиты элементов от кражи-рекомендую. В построение защитного комплекса надо исходить из того ,что жуликам известно все. Ваша задача ограничить доступ и время."

Почему нельзя рвать питание? Клемму с аккумулятора я могу скидывать, а питание контроллера отключить нет? Бред получается. Так и скажите, например, что питание на контроллер идёт по 20-ти проводам и еще по 40-ка другим его постоянно опрашивает блок системы комфорт и уже он будет глючить.
Про обрыв 15-го провода…. Т.е вы говорите, что достаточно разорвать 1-н 15 провод и управление Б/У будет невозможным, так? А чек гореть не будет????
Возможно, но я не профессионал и рассматриваю б\у двиглом как компьютер. А единственный 100% надёжный способ защитить данные на компе (в нашем случае не дать возможность завести машину) – это ВЫКЛЮЧИТЬ его из сети (питания). Остальное – от лукавого. Есть гарантия, что не найдут способ завести двигатель по 16-му проводу?
Жуликам ведь известно всё! Вот с этим я полностью согласен.
Ограничить доступ и время – этим я и занимаюсь. Капот закрою. Сигналку поставлю (без брелка и радиоканала в принципе) – сработает, будет кричать, моргать (даже если gsm заглушат) – уже неприятно работать.
Осталось только выяснить, какую (хотя бы одну цепь) разорвать (насос не рассматриваю пока) чтобы машина с гарантией не уехала (реле нормально разомкнуто) и при этом всё корректно работало.
Заранее спасибо.
 
Первоисточник ELSA3.5(год выпуска необходимо указывать правельно,при установки новой версии старые данные теряются).По цветам проводов форсунок,смотреть от блока управления двигателя(указанные Вами цвета проводов меняются в разъеме Т6r.Снимая клемму с АКБ Вы обесточиваете всю систему(патеря базовых установок).Обрывая +30,31 провода б/у двигателя могут возникнуть следующие проблеммы:ошибки,"засыпание" системы,выход из строя б/у.+15-провод имеет для б/у информативное значение(зажигание ВКЛ/ВЫКЛ) .Его отсутствие не создает больших проблем для всей системы.Рвать +15-цифровым реле.Блокировки разнести,капот-салон. Посмотреть как немцы сделали "намордник" на блок управления с разъемами и зделать вывод.100%гарантию дает только отсутствие авто.
 
adn1271 написал(а):
Первоисточник ELSA3.5(год выпуска необходимо указывать правельно,при установки новой версии старые данные теряются).По цветам проводов форсунок,смотреть от блока управления двигателя(указанные Вами цвета проводов меняются в разъеме Т6r.Снимая клемму с АКБ Вы обесточиваете всю систему(патеря базовых установок).Обрывая +30,31 провода б/у двигателя могут возникнуть следующие проблеммы:ошибки,"засыпание" системы,выход из строя б/у.+15-провод имеет для б/у информативное значение(зажигание ВКЛ/ВЫКЛ) .Его отсутствие не создает больших проблем для всей системы.Рвать +15-цифровым реле.Блокировки разнести,капот-салон. Посмотреть как немцы сделали "намордник" на блок управления с разъемами и зделать вывод.100%гарантию дает только отсутствие авто.

Спасибо за ответ. Картинка потихоньку начинает проясняться (для меня, имеется ввиду - последний раз своими руками я ставил сигналку почти 10 лет назад, тогда же и паяльник в руки брал :))

По цветам проводов форсунок,смотреть от блока управления двигателя(указанные Вами цвета проводов меняются в разъеме Т6r) - да до этих форсунок и их проводов не добраться! Что делать - переводить передний бампер с навесным в сервисное положение - на 150мм вперёд - тогда будет доступ? (книге написано что у бампера есть такое положение - сам не видел никогда) Провода в разъёме Т6 замотаны/заизолированы насмерть, выходят все в одинаковой дополнительной изоляции типа кембрика - нихрена там не видно :(. Да и вопрос - можно ли рвать форсунки на коммон рейле (и как это правльно сделать) остаётся открытым....

Снимая клемму с АКБ Вы обесточиваете всю систему(патеря базовых установок). - что значит базовые установки? насколько это плохо? можно чуть подробнее? или где почитать про это (даже лучше)?

Обрывая +30,31 провода б/у двигателя могут возникнуть следующие проблеммы:ошибки,"засыпание" системы,выход из строя б/у - ну так я и спрашиваю - какие ещё провода нужно разорвать чтобы этого не было или это в ПРИНЦИПЕ не возможно - или обесточиваем всю машину (клемма акб) или отдельно ничего не обесточиваем - низя? Т.е. иными словами, если я выну б/у двигателем из машины и накину клемму на акб, то все остальные блоки (системы комфорт и т. д.) сойдут с ума?

+15-провод имеет для б/у информативное значение(зажигание ВКЛ/ВЫКЛ). Его отсутствие не создает больших проблем для всей системы. - но при этом становится однозначно на 100% невозможным запуск двигателя??? Случай доступа к контроллеру не рассматриваем. Через диаг. разъём или как-то ещё, в принципе, можно движок оживить?

Рвать +15-цифровым реле. - поясните, плиз, что значит цифровым? беспроводным реле, управляемым цифровым сигналом по штатной проводке? типа блэк бага 71? А смысл в таком реле? Место установки его все-равно одно - там же где и контроллер - особо не спрячешь. Достаточно, на мой взгляд, обычного реле с самоподхватом и приводом от спрятанного геркона или комбинации штатных кнопок (что на моей машине с кан-шиной не прокатит) или же через контроллер тач меммори (чтоб нельзя в принципе было включить не открыв капот). Всё получается на порядок дешевле (и ничуть не менее эффективно) чем покупные типа блэк бага. Единственное их преимущество - антиразбой. Но и недостатки есть - батарейка садится в неподходящий момент (сам 2 раза глох на трассе на блэк баге).

Блокировки разнести,капот-салон. - а в салоне чего блокировать? блок системы комфорт? разве он как-то завязан на двигатель?

Посмотреть как немцы сделали "намордник" на блок управления с разъемами и зделать вывод. - а где, не подскажите? чужой опыт это всегда полезно....

100%гарантию дает только отсутствие авто - на Аллаха надейся, а верблюда привязывай :). Почитал тут на форуме про угоны.... Решил что на Т5 защиты много не бывает....
 
Мы не много откланились от темы раздела! Две блокировки разнесенные в разные стороны увеличивают шансы.Обрыв +15 провода дает гарантию,что не устранив обрыв авто не заведут."Намордник"- не дает добраться к б/у двигателя,разъемам и месту установки блокировки.Он крепится на срывные болты ,а они "сажаются" на термо гель. Этим самым мы исключам возможность "кидания" проводов и функционирование штатного иммо(ключи "переписать" ,убрать ручку ввода PIN с комбинации приборов).
Главное что бы это все не перешло в колхоз и параною.Удачи!!!
 
ага. немного отклонились...
но тема ещё не закрыта - может есть у кого эта схема распиновки в электронном виде?

ключи "переписать" - что бы это значило?
убрать ручку ввода PIN с комбинации приборов - тоже не ясно - что это за ручка и куда её убрать...
лана, бум дальше думать...
спасибо
 
Последний совет - при снятие не стоит менять форсунки местами(они прописываются в б/у двигателя по целидрам).
 
adn1271 написал(а):
Последний совет - при снятие не стоит менять форсунки местами(они прописываются в б/у двигателя по целидрам).

Совет ценный. Спасибо, учту.
Правда почитав документацию думаю что снимать форсунки я не буду. Больно уж мотор навороченный - без нужды лучше не трогать.
Хотя беспроводное реле само напрашивается к форсункам - место уж больно труднодоступное.... В том числе и для угонщиков.

А чего ж совет последний? Вы уже куда-то уходите? ;)

Господа форумчане! Тема открыта - кто может поделиться распиновкой блока управления двигателем? Ну хоть принт скрин Эльзы что-ли.... если из неё нельзя сохранить в файл.
 
со схемой по прежнему глухо?
 
adn1271 написал(а):
Электрические форсунки на коммон рейле лучше не трогать.

Кстати, на моём моторе насос-форсунки - т.е. конечное давление создаёт сама форсунка. Это не коммон рэйл (что в переводе означает общая рампа или типа того...) - где давление впрыска создаётся 1-м насосом в общей для всех цилиндров рампе.
 
Admin написал(а):
Посмотрите тут:

Электроннная система управления дизелем Bosch EDC 16
https://vwts.ru/injector/edc_16/edc_16_rus.pdf

и тут:

Двигатель R5 TDI рабочим объемом 2,5 л Код двигателя AXD - для автомобиля Transporter 2004, AXE - для автомобиля Transporter 2004, BAC - для автомобиля Touareg (продольное расположение). Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования.
https://vwts.ru/engine/axd_axe_ba...tdi_2_5_rus.pdf

спасибо!!!
 
Назад
Сверху Снизу