Допустимый люфт подшипников зад.колес

  • Автор темы AK2007
  • Дата начала
  • Ответы 16
  • Просмотры
AK2007

AK2007

Завсегдатай
Сообщения
79
Реакции
3
Город
Московская обл., Одинцовский р-н
Авто
Skoda Fabia New 1.4, 2010
Всем добрый день!
Подскажите, плиз, какой люфт допустим в подшипниках задних колес и как его правильно проверить?
 
Я затягиваю регулировочную гайку до тех пор, пока можно отвёрткой сдвигать в радиальном направлении в пределах зазора шайбу, расположенную между гайкой и подшипником. Как только шайбу зажмет и она перестанет двигаться, надо гайку чуть отдать назад, добившись возобновления возможности смещения шайбы.
 
Vlas написал(а):
Я затягиваю регулировочную гайку до тех пор, пока можно отвёрткой сдвигать в радиальном направлении в пределах зазора шайбу, расположенную между гайкой и подшипником. Как только шайбу зажмет и она перестанет двигаться, надо гайку чуть отдать назад, добившись возобновления возможности смещения шайбы.

Менял подшипники и делалал абсолютно так же ( в принципе как и в книге...), но полез вчера колодки менять, а зад.правое с таким люфтом оказалось...
снял контр гайку, и двумя пальцами подтянул (в пределах разумного, на сколько смог) люфт...решил заменить гайку на новую, пошла потуже, но все равно нет гарантии что опять не ослабнет...
ИМХО какая-то недаделаная конструкция, или шплинт бы насквозь через гайку крепился, или кольцо какое нейлоновое стояло для стопора, короче зазор который выставляется между шайбой и гайкой практически нельзя зафиксировать после сборки...
может есть у кого какие методы, был бы рад узнать а то на двух машинах такая проблема, то перетянешь МЕНЯЙ (подшипник) то недотянешь..., та же хрень...
:hat:
 
ТДмитрий написал(а):
...ИМХО какая-то недаделаная конструкция, или шплинт бы насквозь через гайку крепился, или кольцо какое нейлоновое стояло для стопора, короче зазор который выставляется между шайбой и гайкой практически нельзя зафиксировать после сборки...

А позиции 13 и 14 для чего,позвольте узнать?
 
:hat: На пассате столкнулся с такой проблемой.Гайку затягиваешь "понауке" люфта нет.Стоит проехать люфт появляется.Причина оказалась в износе оси(посадочного места подшипника).Устранил с помощью керновки посадочного места. :drive:
 
WRH2E написал(а):
А позиции 13 и 14 для чего,позвольте узнать?

Данные детали, только предотвращают от полного открючивания гайки (чтобы не свалилась) по крайней мере у меня, т.к. подтяжка гайки получается дальше нежели её может зафиксировать корончатая (тонкая гайка стопор...), хотя по идее это гайка стопор должна держать как ключ в обхвате основную гайку...
...может попробывать поменять эти гайки-стопоры, это идея, (извиняюсь за корявые названия з/ч)
:hat:
уже заказал в экзисте все оригинальные гайки, стопорные гайки и шплинты... :hat:
 
Поз 13 имеет особенность вставать неоднозначно,следовательно,переставляя её,можно зафиксировать гайку в нужном положении с вероятностью,КМК,не менее 90 %.
 
WRH2E написал(а):
Поз 13 имеет особенность вставать неоднозначно,следовательно,переставляя её,можно зафиксировать гайку в нужном положении с вероятностью,КМК,не менее 90 %.

спасибо за подсказку, уже заказал, только-что :)
 
ТДмитрий написал(а):
ИМХО какая-то недаделаная конструкция... зазор который выставляется между шайбой и гайкой практически нельзя зафиксировать после сборки...

Очень даже хорошо фиксируется. Только надо обязательно ТОЧНО подобрать положение коронки. А шплинт нужен максимально ТОЛСТЫЙ из возможных.
 
ТДмитрий."подтяжка гайки получается дальше..."Может у тебя нет шайбы №11?
 
45жэка написал(а):
ТДмитрий."подтяжка гайки получается дальше..."Может у тебя нет шайбы №11?

Не, шайба на месте, коплю все новое и буду попадать до полной фиксации...
:hat:
 
ТДитрий.Не в "новом" счастье.Может утебя шайба тонкая,поставь ещё одну.Кстати там она с язычком под шлиц.
 
Все, что написано выше правильно и хорошо, и по форуму я по максимуму пролазил по этой теме, и предыдущую ссылку естественно изучил, прежде чем задавать вопрос. Меня-то интересует другой момент - все пишут люфт, люфт, а какой он допустим количественно - в граммах, метрах, литрах или в чем еще? Вот в чем ворпрос?
 
Ну укажет кто-то тебе его в микронах и что дальше?
Написал же сразу как по мануалам предписано регулировать. Естественно в конце процедуры гайку надо надёжно зафиксировать при помощи обоймы и штифта, как описано выше. Если подшипники менялись (выпрессовывались) то предварительно надо затянуть гайку, вращая колесо, до тех пор, пока не почувствуешь, что вращаться стало потуже (это чтобы подшипники встали на место) а потом уже выполнить процедуру регулировки.
Естественно всё получиться только в том случае, когда детали исправны.
 
Хорошо, не будем трогать микроны. В FAQ описано 2 способа регулировки люфта ссылка:

"Снять металлический колпачок, который прикрывает ступицу. Под ней обнаруживается зашплинтованный фиксатор гайки ступицы. Вынуть шплинт и снять фиксатор. Затянуть гайку ступицы. Существует два способа:
1. Затянуть гайку, поворачивая ключ на 5-10 гр., затем провернуть колесо и проверить люфт. Так, до тех пор, пока люфт не пропадет. Никаких усилий при затягивании гайки!!! После того, как люфт исчез, надо отвернуть гайку назад на 15 градусов.
2. Начало действий, как в способе 1. Тонкой отверткой после каждого поворота ключа надо контролировать подвижность (в плоскости вращения) шайбы под гайкой ступицы. Затягивать необходимо до положения, в котором шайбу еще можно будет двигать с некоторым усилием.
Если необходимо, нужно добавить смазки в подшипник. Затем контрить гайку фиксатором - насадить ее, поварачивая, до тех пор, пока прорези в фиксаторе не совпадут с отверстием в оси. Зашплинтовать. Проверить вращение колеса. Никаких хрустов и пощелкиваний не должно быть слышно. Аналогичную операцию провести со вторым колесом."

Какой способ использовать - т.к. в первом случае у меня шайба под гайкой практически не шевелится, а во втором люфт при качании колеса ощущается, или применить промежуточный вариант?
 
Можно сделать по первому варианту. Только обязательно контролировать нагрев ступицы сначала в городе при небольших скоростях, потом на трассе. Допустимый нагрев - терпимый при прикосновении руки. Если будет греться так, что рука не терпит - отпусти ещё на 15 градусов.
 
Назад
Сверху Снизу