Фотоотчет Замена задних тормозных дисков Volkswagen Golf 3, Vento

Автомобиль
VW Golf 3
Двигатель
все
Автор: Ulrich@Vento

Замена задних тормозных дисков на VW Vento

Засада - чтобы снять диск с оси, предварительно нужно снять скобу суппорта #2, что не всегда удаётся сделать быстро и без потерь болтов.


75207_01.jpg


Далее - вместе с дисками меняются колодки. Ещё неплохо проверить состояние "пальцев", обновить их смазку, проверить/заменить их пыльники. Жлающие могут заменить подшипники. В общем, очень желательно запастись запчастями заранее, чтобы не было мучительно долго.

Итак, процесс. Домкратим, снимаем заднее колесо (я делал сразу обе стороны). С свете замены колодок я предлагаю сначала открутить болтики #4 (ключ на 15 и головка на 13), снять суппорт #1 и вынуть колодки #4. Предварительно от суппорта отсоединяется трос ручного тормоза #14. Суппорт подвесить на проволоке, чтобы не висел на тормозном шланге. Для освобождения оперативного пространства рекомендую отсоединить от задней балки пружинную скобу, через которую соединяются тормозная трубка и шланг. Тут видна скоба:


75207_02.jpg


Снимается она просто, там защёлки металлические. После этого вынимаем тормозную трубку из пластикового держателя на балке, и всю эту сборку отводим назад и к центральной линии кузова, вот так:


75207_03.jpg


После этого пробрызгиваем WD-40/жидким ключем вокруг болтов, обстукиваем их, вычищаем место под шестигранник в болте #3 (на 8?). При откручивании удобно под трещотку подставлять упор - например, треногу. Если в болте провернулся шестигранник, то это плохо, но не смертельно. Есть рекомендации забить туда торкс (но я не нашёл торкса такого размера, большой он, да и места для замаха не очень много), набить на болт сверху головку. Но я в итоге поступил проще - срезал головку болта болгаркой. После этого скобу уже ничто не держит. Правда, в этом случае снимать её надо будет одновременно с диском.


75207_04.jpg


Для снятия диска аккуратно постукиваем зубилом или отвёрткой по стыку колпачка #11 и диска #24, потягивая инструмент на себя. Сняв колпачок, сводим концы шплинта #10 и вытаскиваем его, снимаем спецгайку #9. За ней находится обычная гайка #12, которая через шайбу #4 держит на месте диск с подшипниками. Гайка откручивается руками, снимаем шайбу, после этого диск можно снимать (при этом начинает вываливаться внутренняя обойма внешнего подшипника #3).

Я обратил внимание на проржавевшие насквозь и прикипевшие к оси детали #19 и решил их заменить. Они идут только оригинальные, так что имейте это ввиду до разборки, запасайтесь заранее. Сбивал я их при помощи зубила и отвёртки. Вот так выглядят старые:


75207_05.jpg


и новые:


75207_06.jpg


После снятия неплохо все детали осмотреть на предмет износа и зачистить от ржавчины, которой там много. Я почистил то место на оси, куда будет одеваться новая деталь #19 (она садится туго, так что без зачистки будет очень трудно не помять новую деталь - она сделана из достаточно тонкого металла). Также я зачистил места контакта детали #5 со скобой #2, зачистил от ржавчины и покрасил скобы суппортов и т.д.

В новый диск я ставил новые подшипники SKF из ремкомплекта:


75207_07.jpg


в который входят собственно 2 подшипника, сальник, спецгайка, шплинт и крышка. Для запрессовки внешних обойм подшипников очень полезен специнструмент - это могут быть слегка обточенные старые обоймы. Внешнюю обойму внешнего подшипника #3 я забил головкой на 30, подошла идеально. Для запрессовки внешней обоймы внутреннего подшипника #2 я использовал головку на 36, последовательно проходя ней по периметру обоймы. Перед запрессовкой поверхность обоймы слегка смазывается машиным маслом. После запрессовки внешних обойм хорошо смазываем смазкой для подшипников ролики внутренней обоймы внутреннего подшипника #2, внешнюю обойму внутреннего подшипника, вставляем. Пальцами вставляем и через проставку слегка забиваем сальник #20. Он может немного торчать над поверхностью диска, это не страшно:


75207_08.jpg


После этого тряпкой в бензине тщательно очищаем рабочие стороны диска. Диск готов к установке.

Сборка идёт в обратной последовательности. Сначала ставим деталь #19 - нужна по-хорошему труба подходящего диаметра (примерно 55 мм), чтобы всё было ровно и не перекашивалось, у меня это выглядит так:


75207_09.jpg


Далее одеваем диск #24, вставляем смазанную внутреннюю обойму внешнего подшипника #3, одеваем на ось шайбу #4, закручиваем гайкой #12. Закручиваем руками плотно, но без фанатизма, вращаем диск. После этого выполняется т.н "регулировка подшипника": гайку откручиваем и пытаемся подвигать вправо-влево отвёрткой шайбу #4. Нужно достичь момента, когда шайба начинает перемещаться без особых усилий. После этого одеваем на гайку #12 спецгайку #9 так, чтобы она надёжно фиксировала её и позволяла вставить шплинт #10. Вставляем, разгибаем шплинт. В колпачок #11 кладём смазку и аккуратно забиваем его в диск. Новый колпачок из ремкомплекта упорно не лез, пришлось поставить старые колпачки. Смазка может быть разная - кто-то говорит, что можно и литолом обойтись, я использовал "зелёный" Castrol для подшипников. Далее устанавливаем и прикручиваем динамометрическим ключом скобу суппорта #2 болтами #3 (я ставил новые). Так как у меня в каждой скобе стояли какие-то странные "пальцы":


75207_10.jpg


я купил ремкомплект Lucas:


75207_11.jpg


в котором были смазка, 4 "пальца" и 4 пыльника:


75207_12.jpg


Устанавливал, предварительно очистив от старой смазки отверстия в скобе.

Устанавливаем новые колодки, производитель рекомендует при каждой смене колодок устанавливать новые пружинные скобы, которых нет в ETKA. Lucas PFK320, там идёт комплект на обе стороны:


75207_13.jpg


Фиксируем тормозную трубку на балке. Вкручиваем поршень суппорта - нужен набор для вкручивания, без него очень тоскливо:


75207_14.jpg


Одеваем суппорт, закручиваем новые болты #4 указанным моментом.

После этого нужно отрегулировать ручной тормоз - в салоне снял кожух с рычага ручного тормоза, отпустил гайки, фиксирующие положение ограничителя. Подсоединил трос к суппорту. Закрутил гайки так, чтобы было ровненько (на самом деле, я менял сразу 2 диска, поэтому регулировка была завершающим этапом всей работы).

Автор: Ulrich@Vento
 
Этот набор стоит 1100 рублей.Есть дешевле без лишних насадок и кейса той же фирмы. За 650 рублей сегодня взял на авторынке.
 
Спасибо! Жаль номерочка набора не видно на фотке... :unknw:
 
Admin написал(а):
Спасибо! Жаль номерочка набора не видно на фотке... :unknw:
Вот купил себе такой на Северном Маршале (С-Пб) за 600р.

Brake caliper
FORCE NO. 65803
 
Последнее редактирование модератором:
Ага, вот кто бы мог уточнить хватит ли Force 65803 на G4, или брать так уж сразу 658 полный.

Только что стоял над ними в магазине, неполный 700р, полный 1600.
 
Сорри за некропост, но объясните, пожалуйста, для чего деталь #19? По ней сальник с внутренней стороны скользит или как? Купил комплект для замены барабанных тормозов на дисковые, и там эти детальки сгнившие... Обязательно ли наличие ее, что будет, если не ставить?
 
Denisuk написал(а):
Сорри за некропост, но объясните, пожалуйста, для чего деталь #19? По ней сальник с внутренней стороны скользит или как? Купил комплект для замены барабанных тормозов на дисковые, и там эти детальки сгнившие... Обязательно ли наличие ее, что будет, если не ставить?

Это такой щиток, закрывающий сальник от грязи.
 
Кстати, про деталь №19.

Люди давно "курящие Этку" знают, что подбор детали на машины "достойного возраста" сродни шаманству - на машине может стоять деталь, которой не было там раньше, да и самому ошибиться не трудно.

В Этке и Эльзе очень "расплывчито" указаны номера деталек и форма для машин с АБС и без оной. Сам же я, руководствуясь интуицией, заказал себе эти колечки перед разбором тормозов. Интуиция не подвела.

Итак. Те детальки, что показаны на фотках - это для машин с АБС. Если же купить такие, что нарисованы в Эльзе (имею ввиду форму), то они будут упираться в деталь №23. У меня машинка без АБС, но, как ни странно, всё было в точности как у админа :unsure: Наколхозил кто-то.... :mad:

Для машин без АБС необходимо покупать большой щиток нарисованный на картинке.

Номера и ещё кое-какие ньюансы напишу в мини-отчёте, когда пакетики от деталек принесу домой из машины :)

...хватит ли Force 65803 на G4, или брать так уж сразу 658 полный?

Хватит.
 
Назад
Сверху Снизу