- Автомобиль
- VW Golf 3
- Двигатель
- все
Автор: Ulrich@Vento
Замена задних тормозных дисков на VW Vento
Засада - чтобы снять диск с оси, предварительно нужно снять скобу суппорта #2, что не всегда удаётся сделать быстро и без потерь болтов.
Далее - вместе с дисками меняются колодки. Ещё неплохо проверить состояние "пальцев", обновить их смазку, проверить/заменить их пыльники. Жлающие могут заменить подшипники. В общем, очень желательно запастись запчастями заранее, чтобы не было мучительно долго.
Итак, процесс. Домкратим, снимаем заднее колесо (я делал сразу обе стороны). С свете замены колодок я предлагаю сначала открутить болтики #4 (ключ на 15 и головка на 13), снять суппорт #1 и вынуть колодки #4. Предварительно от суппорта отсоединяется трос ручного тормоза #14. Суппорт подвесить на проволоке, чтобы не висел на тормозном шланге. Для освобождения оперативного пространства рекомендую отсоединить от задней балки пружинную скобу, через которую соединяются тормозная трубка и шланг. Тут видна скоба:
Снимается она просто, там защёлки металлические. После этого вынимаем тормозную трубку из пластикового держателя на балке, и всю эту сборку отводим назад и к центральной линии кузова, вот так:
После этого пробрызгиваем WD-40/жидким ключем вокруг болтов, обстукиваем их, вычищаем место под шестигранник в болте #3 (на 8?). При откручивании удобно под трещотку подставлять упор - например, треногу. Если в болте провернулся шестигранник, то это плохо, но не смертельно. Есть рекомендации забить туда торкс (но я не нашёл торкса такого размера, большой он, да и места для замаха не очень много), набить на болт сверху головку. Но я в итоге поступил проще - срезал головку болта болгаркой. После этого скобу уже ничто не держит. Правда, в этом случае снимать её надо будет одновременно с диском.
Для снятия диска аккуратно постукиваем зубилом или отвёрткой по стыку колпачка #11 и диска #24, потягивая инструмент на себя. Сняв колпачок, сводим концы шплинта #10 и вытаскиваем его, снимаем спецгайку #9. За ней находится обычная гайка #12, которая через шайбу #4 держит на месте диск с подшипниками. Гайка откручивается руками, снимаем шайбу, после этого диск можно снимать (при этом начинает вываливаться внутренняя обойма внешнего подшипника #3).
Я обратил внимание на проржавевшие насквозь и прикипевшие к оси детали #19 и решил их заменить. Они идут только оригинальные, так что имейте это ввиду до разборки, запасайтесь заранее. Сбивал я их при помощи зубила и отвёртки. Вот так выглядят старые:
и новые:
После снятия неплохо все детали осмотреть на предмет износа и зачистить от ржавчины, которой там много. Я почистил то место на оси, куда будет одеваться новая деталь #19 (она садится туго, так что без зачистки будет очень трудно не помять новую деталь - она сделана из достаточно тонкого металла). Также я зачистил места контакта детали #5 со скобой #2, зачистил от ржавчины и покрасил скобы суппортов и т.д.
В новый диск я ставил новые подшипники SKF из ремкомплекта:
в который входят собственно 2 подшипника, сальник, спецгайка, шплинт и крышка. Для запрессовки внешних обойм подшипников очень полезен специнструмент - это могут быть слегка обточенные старые обоймы. Внешнюю обойму внешнего подшипника #3 я забил головкой на 30, подошла идеально. Для запрессовки внешней обоймы внутреннего подшипника #2 я использовал головку на 36, последовательно проходя ней по периметру обоймы. Перед запрессовкой поверхность обоймы слегка смазывается машиным маслом. После запрессовки внешних обойм хорошо смазываем смазкой для подшипников ролики внутренней обоймы внутреннего подшипника #2, внешнюю обойму внутреннего подшипника, вставляем. Пальцами вставляем и через проставку слегка забиваем сальник #20. Он может немного торчать над поверхностью диска, это не страшно:
После этого тряпкой в бензине тщательно очищаем рабочие стороны диска. Диск готов к установке.
Сборка идёт в обратной последовательности. Сначала ставим деталь #19 - нужна по-хорошему труба подходящего диаметра (примерно 55 мм), чтобы всё было ровно и не перекашивалось, у меня это выглядит так:
Далее одеваем диск #24, вставляем смазанную внутреннюю обойму внешнего подшипника #3, одеваем на ось шайбу #4, закручиваем гайкой #12. Закручиваем руками плотно, но без фанатизма, вращаем диск. После этого выполняется т.н "регулировка подшипника": гайку откручиваем и пытаемся подвигать вправо-влево отвёрткой шайбу #4. Нужно достичь момента, когда шайба начинает перемещаться без особых усилий. После этого одеваем на гайку #12 спецгайку #9 так, чтобы она надёжно фиксировала её и позволяла вставить шплинт #10. Вставляем, разгибаем шплинт. В колпачок #11 кладём смазку и аккуратно забиваем его в диск. Новый колпачок из ремкомплекта упорно не лез, пришлось поставить старые колпачки. Смазка может быть разная - кто-то говорит, что можно и литолом обойтись, я использовал "зелёный" Castrol для подшипников. Далее устанавливаем и прикручиваем динамометрическим ключом скобу суппорта #2 болтами #3 (я ставил новые). Так как у меня в каждой скобе стояли какие-то странные "пальцы":
я купил ремкомплект Lucas:
в котором были смазка, 4 "пальца" и 4 пыльника:
Устанавливал, предварительно очистив от старой смазки отверстия в скобе.
Устанавливаем новые колодки, производитель рекомендует при каждой смене колодок устанавливать новые пружинные скобы, которых нет в ETKA. Lucas PFK320, там идёт комплект на обе стороны:
Фиксируем тормозную трубку на балке. Вкручиваем поршень суппорта - нужен набор для вкручивания, без него очень тоскливо:
Одеваем суппорт, закручиваем новые болты #4 указанным моментом.
После этого нужно отрегулировать ручной тормоз - в салоне снял кожух с рычага ручного тормоза, отпустил гайки, фиксирующие положение ограничителя. Подсоединил трос к суппорту. Закрутил гайки так, чтобы было ровненько (на самом деле, я менял сразу 2 диска, поэтому регулировка была завершающим этапом всей работы).
Автор: Ulrich@Vento
Замена задних тормозных дисков на VW Vento
Засада - чтобы снять диск с оси, предварительно нужно снять скобу суппорта #2, что не всегда удаётся сделать быстро и без потерь болтов.
Далее - вместе с дисками меняются колодки. Ещё неплохо проверить состояние "пальцев", обновить их смазку, проверить/заменить их пыльники. Жлающие могут заменить подшипники. В общем, очень желательно запастись запчастями заранее, чтобы не было мучительно долго.
Итак, процесс. Домкратим, снимаем заднее колесо (я делал сразу обе стороны). С свете замены колодок я предлагаю сначала открутить болтики #4 (ключ на 15 и головка на 13), снять суппорт #1 и вынуть колодки #4. Предварительно от суппорта отсоединяется трос ручного тормоза #14. Суппорт подвесить на проволоке, чтобы не висел на тормозном шланге. Для освобождения оперативного пространства рекомендую отсоединить от задней балки пружинную скобу, через которую соединяются тормозная трубка и шланг. Тут видна скоба:
Снимается она просто, там защёлки металлические. После этого вынимаем тормозную трубку из пластикового держателя на балке, и всю эту сборку отводим назад и к центральной линии кузова, вот так:
После этого пробрызгиваем WD-40/жидким ключем вокруг болтов, обстукиваем их, вычищаем место под шестигранник в болте #3 (на 8?). При откручивании удобно под трещотку подставлять упор - например, треногу. Если в болте провернулся шестигранник, то это плохо, но не смертельно. Есть рекомендации забить туда торкс (но я не нашёл торкса такого размера, большой он, да и места для замаха не очень много), набить на болт сверху головку. Но я в итоге поступил проще - срезал головку болта болгаркой. После этого скобу уже ничто не держит. Правда, в этом случае снимать её надо будет одновременно с диском.
Для снятия диска аккуратно постукиваем зубилом или отвёрткой по стыку колпачка #11 и диска #24, потягивая инструмент на себя. Сняв колпачок, сводим концы шплинта #10 и вытаскиваем его, снимаем спецгайку #9. За ней находится обычная гайка #12, которая через шайбу #4 держит на месте диск с подшипниками. Гайка откручивается руками, снимаем шайбу, после этого диск можно снимать (при этом начинает вываливаться внутренняя обойма внешнего подшипника #3).
Я обратил внимание на проржавевшие насквозь и прикипевшие к оси детали #19 и решил их заменить. Они идут только оригинальные, так что имейте это ввиду до разборки, запасайтесь заранее. Сбивал я их при помощи зубила и отвёртки. Вот так выглядят старые:
и новые:
После снятия неплохо все детали осмотреть на предмет износа и зачистить от ржавчины, которой там много. Я почистил то место на оси, куда будет одеваться новая деталь #19 (она садится туго, так что без зачистки будет очень трудно не помять новую деталь - она сделана из достаточно тонкого металла). Также я зачистил места контакта детали #5 со скобой #2, зачистил от ржавчины и покрасил скобы суппортов и т.д.
В новый диск я ставил новые подшипники SKF из ремкомплекта:
в который входят собственно 2 подшипника, сальник, спецгайка, шплинт и крышка. Для запрессовки внешних обойм подшипников очень полезен специнструмент - это могут быть слегка обточенные старые обоймы. Внешнюю обойму внешнего подшипника #3 я забил головкой на 30, подошла идеально. Для запрессовки внешней обоймы внутреннего подшипника #2 я использовал головку на 36, последовательно проходя ней по периметру обоймы. Перед запрессовкой поверхность обоймы слегка смазывается машиным маслом. После запрессовки внешних обойм хорошо смазываем смазкой для подшипников ролики внутренней обоймы внутреннего подшипника #2, внешнюю обойму внутреннего подшипника, вставляем. Пальцами вставляем и через проставку слегка забиваем сальник #20. Он может немного торчать над поверхностью диска, это не страшно:
После этого тряпкой в бензине тщательно очищаем рабочие стороны диска. Диск готов к установке.
Сборка идёт в обратной последовательности. Сначала ставим деталь #19 - нужна по-хорошему труба подходящего диаметра (примерно 55 мм), чтобы всё было ровно и не перекашивалось, у меня это выглядит так:
Далее одеваем диск #24, вставляем смазанную внутреннюю обойму внешнего подшипника #3, одеваем на ось шайбу #4, закручиваем гайкой #12. Закручиваем руками плотно, но без фанатизма, вращаем диск. После этого выполняется т.н "регулировка подшипника": гайку откручиваем и пытаемся подвигать вправо-влево отвёрткой шайбу #4. Нужно достичь момента, когда шайба начинает перемещаться без особых усилий. После этого одеваем на гайку #12 спецгайку #9 так, чтобы она надёжно фиксировала её и позволяла вставить шплинт #10. Вставляем, разгибаем шплинт. В колпачок #11 кладём смазку и аккуратно забиваем его в диск. Новый колпачок из ремкомплекта упорно не лез, пришлось поставить старые колпачки. Смазка может быть разная - кто-то говорит, что можно и литолом обойтись, я использовал "зелёный" Castrol для подшипников. Далее устанавливаем и прикручиваем динамометрическим ключом скобу суппорта #2 болтами #3 (я ставил новые). Так как у меня в каждой скобе стояли какие-то странные "пальцы":
я купил ремкомплект Lucas:
в котором были смазка, 4 "пальца" и 4 пыльника:
Устанавливал, предварительно очистив от старой смазки отверстия в скобе.
Устанавливаем новые колодки, производитель рекомендует при каждой смене колодок устанавливать новые пружинные скобы, которых нет в ETKA. Lucas PFK320, там идёт комплект на обе стороны:
Фиксируем тормозную трубку на балке. Вкручиваем поршень суппорта - нужен набор для вкручивания, без него очень тоскливо:
Одеваем суппорт, закручиваем новые болты #4 указанным моментом.
После этого нужно отрегулировать ручной тормоз - в салоне снял кожух с рычага ручного тормоза, отпустил гайки, фиксирующие положение ограничителя. Подсоединил трос к суппорту. Закрутил гайки так, чтобы было ровненько (на самом деле, я менял сразу 2 диска, поэтому регулировка была завершающим этапом всей работы).
Автор: Ulrich@Vento