Догреватель Webasto Termo Top C

  • Автор темы medved1963
  • Дата начала
  • Ответы 6
  • Просмотры 38К
  • Теги
    webasto

medved1963

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Город
Russia, Murmansk
Авто
Volkswagen Transporter
Автомобиль Volkswagen Transporter 2.5 tdi двигатель AXD. Догреватель WEBASTO Termo top c 5.0 квт не включается, ошибка 02251 - heater unit locked - ошибка не стирается. Пожалуйста, помогите.
 
Описание работы отопителя Thermo Top Z/C

Условия работы в режиме дополнительного (не стояночного) отопителя:
Температура на датчике температуры ОЖ отопителя G241 меньше 50° C.
Температура на датчике температуры наружного воздуха G17 меньше +5° C.
При этом дополнительный жидкостный отопитель Thermo Top Z/C -D (дополнительный отопитель) находится в режиме готовности.

Описание работы отопителя Thermo Top Z/C, модификации D и B.

В рабочий режим переводятся свеча накаливания отопителя Q9, вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания V6 и циркуляционный насос V55. Через 30 с включается дозирующий насос V54 и на 3 секунды отключается вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания V6. Затем в течении 56 секунд вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания V6 будет в два этапа увеличивать число оборотов практически до режима полной нагрузки. После наступления 15-секундной фазы стабилизации (постоянное число оборотов) вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания V6 будет в течении 50 секунд увеличивать число оборотов практически до режима полной нагрузки.

При достижении режима полной нагрузки и максимальной подачи топлива отключается свеча накаливания отопителя Q9, а вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания V6 переводится в режим полной нагрузки. В течении следующих 45 секунд, а также в режиме нормального сгорания, датчик пламени свечи накаливания отопителя Q9 отслеживает наличие горения в камере сгорания. Затем отопитель переходит в режим автоматического регулирования. При распознании затухания пламени подача топлива прерывается и происходит отключение отопителя по неисправности с его продувкой вентилятором подачи воздуха в камеру сгорания V6 (режим работы после отключения). Если в нормальном режиме происходит затухание пламени, то отопитель автоматически запускается снова.

Режим обогрева

После повышения температуры ОЖ до 72° отопитель переводится блоком управления отопителя J162 в энергосберегающий режим. После дальнейшего повышения температуры ОЖ до 76,5° отопитель переводится блоком управления отопителя J162 в режим Останов (пауза в работе). Если в режиме Останов температура ОЖ упадет ниже 71° более, чем за 900 секунд, то отопитель Thermo Top Z/C запустится в нормальном режиме с полной нагрузкой.

В каком режиме не включается?
 
Ремонт дополнительного жидкостного отопителя Thermo Top Z/C

Перед началом работ, для автомобилей, оборудованных отопителем, работающим только в режиме дополнительного: Выключить все потребители электроэнергии. Извлечь ключ зажигания.


74965_01.jpg


1 - Датчик наружной температуры G17 (место установки: за средней решеткой воздухозаборника, проверка: Тестер VAS 5051A)
2 - Блок предохранителей
3 - Датчик уровня топлива G
4 - Дозирующий насос V54 Возможна ситуация, когда при попадании воздуха в заборный патрубок отсутствует подача топлива, хотя слышны тикающие звуки работы насоса. Через некоторое время блок управления отключает насос. Опросить память неисправностей с помощью тестера VAS 5051A. Удалить ошибки из памяти неисправностей. Чтобы запустить дополнительный отопитель необходимо выполнить следующие условия. Датчик наружной температуры G17 должен быть отсоединен, а температура ОЖ должна быть ниже 50° C. Запустить несколько раз двигатель автомобиля, чтобы запустить дополнительный жидкостный отопитель.
5 - Дополнительный жидкостный отопитель Thermo Top Z/C (с блоком управления отопителя J162, место установки: на днище слева). Проверка датчика температуры ОЖ отопителя G241 тестером VAS 5051A.
6 - Устройство приема радиосигнала дополнительного жидкостного отопителя R149, место установки: в пространстве для ног слева. Для снятия: снять накладку в пространстве для ног слева, извлечь из своего гнезда устройство приема радиосигнала.
 
Все условия для запуска соблюдены,имею ввиду температуру наружного воздуха и охлаждающей жидкости. После запуска двигателя Termo Top не запускается. Ошибка 02251 - heater unit locked
 
Жидкостные предпусковые подогреватели (жидкостные автономные отопители) фирмы "Вебасто" серии Thermo Top (базовые исполнения моделей Е, С, Р и их модификации, оснащённые различными системами дистанционного управления)

Неисправности

Аварийное отключение подогревателя осуществляется путем прекращения подачи топлива:
1. если не появляется пламя - максимум через 180 сек.
2. если пламя гаснет во время работы - через 85 сек.
3. если присходит перегрев (срабатывает ограничитель температуры) - немедленно.
Во всех случаях (кроме неисправности нагнетателя воздуха) после аварийного отключения нагнетатель воздуха продувает подогреватель в течение 120 сек.

Если напряжение в блоке управления держится ниже 10-0,5 В дольше 20 сек. или - на подогревателе - выше 15,5+0,5 В дольше 6 сек., происходит аварийное отключение с последующей продувкой продолжительностью 120 сек.
Аварийное отключение снимается - после устранения причины неисправности! - путём выключения и нового включения подогревателя.
Дополнительный подогреватель Thermo Top Z можно отключить от питания, вынув предохранитель F1 минимум на 10 сек – обязательно при работающем двигателе автомобиля или не позднее чем через 60 сек. после выключения двигателя!

В случае перегрева или после 3 аварийных отключений подряд происходит аварийная блокировка. Предпусковые подогреватели деблокируются путём вынимания предохранителя (при перегреве предохранитель не разрушается): • нажать кнопку (подать команду) включения подогревателя с органа управления;
• обесточить подогреватель (вынуть предохранитель F1 на 20 А (жёлтый) или отключить силовой кабель от блока управления);
• через 3 сек подключить подогреватель к питанию.


74965_02.jpg



Снятие аварийной блокировки произошедшей в следтвие перегрева или трех аварийных отключений подряд:


74965_03.jpg
 
Определение неисправностей
с помощью диагностического
прибора Thermo Test
УКАЗАНИЕ
Приведённая ниже таблица содержит перечень
сообщений (курсивом), выводимых на экран
диагностического прибора при проверке отопителя
(выбран немецкий язык, в скобках - перевод на
русский), и соответствующих им неисправностей.
Сообщение Возможные неисправности
Steuergerät defekt
(неисправен блок
управления)
• неисправность электроники
• сбой программы блока управления
Flammabbruch 1
(обрыв пламени 1):
Пламя погасло во время
работы и не появилось и
после повторной попытки
пуска
• неверное подключение топливопровода (например, перепутаны вход и выход топлива)
• недостаточное количество топлива в топливном баке автомобиля/ отверстие топливо-
заборника расположено в баке слишком высоко
• пониженное давление в топливной системе автомобиля
• обратный клапан в топливной системе автомобиля - нет подачи топлива при
выключенном зажигании автомобиля
• негерметичные соединения топливопроводов
• топливопроводы проложены в слишком горячем месте - в топливе образуются пузырьки
• неправильное положение топливного насоса
• неисправность в системе забора воздуха или отвода выхлопных газов
• неисправна горелка
Flammabbruch 2
(обрыв пламени 2):
Во время горения пламя
гаснет несколько раз
• неверное подключение топливопровода (например, перепутаны вход и выход топлива)
• недостаточное количество топлива в топливном баке автомобиля/ отверстие топливо-
заборника расположено в баке слишком высоко
• пониженное давление в топливной системе автомобиля
• обратный клапан в топливной системе автомобиля - нет подачи топлива при
выключенном зажигании автомобиля
• негерметичные соединения топливопроводов
• топливопроводы проложены в слишком горячем месте - в топливе образуются пузырьки
• неправильное положение топливного насоса
• неисправность в системе забора воздуха или отвода выхлопных газов
• неисправна горелка
Überspannung
(повышенное напряжение)
• неисправен регулятор зарядки аккумулятора автомобиля
Unterspannung
(пониженное напряжение)
• аккумулятор разряжен или неисправен
• высокое проходное сопротивление в проводке (+ и -)
Flamme v. Br. betr.
(регистрация пламени до
включения штифта
накаливания)
• неисправен штифт накаливания/ датчик пламени
(этого сообщения нет у Thermo Top Z)
Überhitzung
(перегрев)
• недостаточное количество охлаждающей жидкости
• отопитель не продут
• плохой контакт с массой
Dosierp. Kurzschl.
(короткое замыкание
дозирующего насоса)
• замыкание на массу плюсового провода к дозирующему насосу
Dosierp. Unterbr.
(прерывание дозир насоса)
• разрыв провода к дозирующему насосу
• короткое замыкание с питающего провода на плюс питания
Br. mot. Kurzschl.
(короткое замыкание мотора
нагнетателя воздуха)
Thermo Top Z:
• короткое замыкание с питающего провода на плюс питания
• перегрузка или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха
Thermo Top E und C:
• замыкание на массу плюсового провода к мотору нагнетателя воздуха
Br. mot. Unterbr.
(прерывание мотора
нагнетателя воздуха)
• разрыв провода к мотору нагнетателя воздуха
• короткое замыкание с включённого провода питания
Thermo Top E/C, Thermo Top Z 5 Неисправности, аварийная блокировка
503


может это поможет?
 
добрый вечер!Подскажите где именно стоит предохранитель на кабельном жгуте отопителя!Ткните носом!!!У меня стоит штатная заводская Webasto Termo Top C (Т5,2008,axd). И ошибка 02251,которая не снимается,в 003 канал заходишь,стоит 1,меняешь на 0,сохраняешь,вновь заходишь,а там 1 опять.
Подскажите!!!! :drive:
 
Назад
Сверху Снизу