Высверливание крепежного болта рулевой рейки

  • Автор темы ТДмитрий
  • Дата начала
  • Ответы 8
  • Просмотры 44К
ТДмитрий

ТДмитрий

Мастер советчик
Сообщения
396
Реакции
5
Город
г. Брянск
Авто
Фольксваген: пассат Б3, PF 1.8. 1990 - продан,Гольф 3. ABS 1.8, 93
Описания, как устранить обломаный болт крепящий рейку к подрамнику не нашёл. Шляпку выковырнул, а резьбовая часть осталась в подрамнике, гайку с нее скрутил. В одной из тем написано что эти болты с насечкой и что выбивать мол надо (предположительно вверх)...
Где-то здесь (возможно в "оперативных вопросах"), кто-то писал, что просто сверлом диаметром больше чем отверстие в подрамнике делается дырка и в это отверстие должен этот болт вывалится (в дырку видно что внутренняя часть болта (что внутри подрамника) с утолщением)...

...Так вот не подскажет-ли кто делал такую операцию, или версию может какую поподробней предложит. (работа ведется из ямки...)
Заранее спасибо.
:hat: :hat: :hat:
 
Последнее редактирование модератором:
Сам спросил сам отвечаю!
Если у вас обломался болт в подрамнике крепящий рейку, то вытащить его оттуда можно путем рассверливания отверстия в которое вставлен этот болт.
Если сорвало болт - шляпку- то никаких проблем, ставим сверло (я брал на 12) в отверстие, расширяем его и остатки болта выпадают...Если сорвало болт в резьбовой части, то делаем тоже самое предварительно спилив (срубив) шляпку болта снизу.
Прочитал вчера, что как-то пытались ВЫБИВАТЬ этот болт, но до сих пор (увидев конструкцию этого болта) никак не могу представить как же он выбивается, в смысле пролазит в отверстие меньше его наружней части мм на 3. Впрочем было бы желание.
А высверлив его, просто подкладываем широкую толстую шайбу под новый болт и закручиваем.
:hat:
 
тоже был случай с болтом крепеления рейки к подрамнику. при откручиваниии болт обломился пополам примерно. резьбовая часть осталась в рейке.Пытался выбить болт вверх-не получалось и боялся повредить ухо рейки(это левая сторона водительская). Скрутил гайку сверху. попробовал выбивать кусок болта сверху вниз-тоже не вариант оказался, так как размаха нет там. Решилась проблема применением мощной струбцины. выдавил в результате кусок этого болта-усилие понадобилось неслабое! Когда вынул этот кусок-он был в белом порошкообразном составе, из-за которого, видимо и был приклеен намертво к рейке. вот ведь как бывает. :hat:
 
У меня тоже произошла интересная инсинуация!Сорвалась головка болта-я начал сверху откручивать гайку.Она на половину вышла и тут сорвалась приблуда в которую вкручивался болт(она снизу накернена тремя точками на заводе)Я со злости втавил похожий болт и долбанул снизу-он со свистом вылетел вверх!Но безмерная радость была омрачена ,когда я следующий болт начал вкручивать и она (падла-приблуда !) сорвалась и начала вращаться вместе с ним не давая ему выйти наверх!Кое-как вытащив его обратно достал надфили начал пилюкать!Затем взяв дрель сдуру поставил сверло с диаметр болта-он войдя внутрь заклинил в приблуде начал вращать её внутри станины с диким свистом!Кое как сверху выбив сверло-взял сверло поменьше и в раскачку начал орудовть дрелью.Затем скрутив с крепления демпфера болт(он такойже)всавил туда-он защел на половину .Я снизу приложил молотком и он встал без проблем!(операця заняла приб.4 часа без я мы на подпорках!) :mad:
 
в дополнение. Секеса испытал не мало при извлечении этих болтов, так вот, при детальном изучении оказалось что эти болты проходят через разрезные втулки, я так понял, они создают дополнительную жесткость, при затягивании гайки пустотелая балка не будет деформироваться. В моём случае болты с втулкой подверглись конкретной диффузии и сверление, стучание, ругательства результатов не давали. Извлечь болты получилось так, при подсвечивании с торца балки в полость, втулку разворачивали так что бы было видно разрез на ней и заточенным стальным прутом упирались в разрез втулки и били пока её не открывало, только после этого смогли выбить болты(вернее то что от них осталось)
 
kirushkin написал(а):
тоже был случай с болтом крепеления рейки к подрамнику. при откручиваниии болт обломился пополам примерно. резьбовая часть осталась в рейке.Пытался выбить болт вверх-не получалось и боялся повредить ухо рейки(это левая сторона водительская). Скрутил гайку сверху. попробовал выбивать кусок болта сверху вниз-тоже не вариант оказался, так как размаха нет там. Решилась проблема применением мощной струбцины. выдавил в результате кусок этого болта-усилие понадобилось неслабое! Когда вынул этот кусок-он был в белом порошкообразном составе, из-за которого, видимо и был приклеен намертво к рейке. вот ведь как бывает. :hat:

Доброго времени суток! Один-в -один столкнулся с этой проблемой. Но! вся фишка в том, что мне даже струбцину заводить не по до что - головка болта(со стороны водителя левое внутреннее крепление рейки)обромилась и при откручивании гайки сверху, болт тоже обломился вровень с крепежной губой рейки.В общем, тело болта осталось внутри.Сверлить-вышибать пробовал-бесполезно-вот уже третий день бу торчать под машиной из-за этого затыка. Мож подскажете выход, а то просто уже сил нет и готов в сердцах продать весь авто на запчасти! Заранее спасибо!
 
Обломал при закручивании этот болт с водительской стороны.Почитал здесь,расстроился.
И возникает три пока вопроса:
1 Как этот болт на заводе вставили в подрамник,если его вынуть нельзя?
2 Можно ли эксплуатировать рейку с одним обломаным болтом? Или немцы усилие впритык рассчитывали и все остальные болты посрезает?
3 Так можно его без сверла выбить или нет?Неужели подрамник калечить надо?
 
я с одним експлуатирую пока всьо гуд, так купил и до меня, ктото, так тоже не мало ездил, но рейка у меня дожывает буду скоро менять тогда и болты махну, висверлю иди че нибудь еще придумаю. но ездить на трех болтах не советую рискуеш.... я ежджу потому что залезать туда времени пока небыло, а если ты уже добрался то надо сделать.
 
Вчера пытался открутить рулевую рейку и сломал сразу три болта. Еще не понимая устройства этого крепления, срезал болгаркой головку одного болта и безуспешно пытался керном выбить его вверх. Вечером почитал материалы в сети и ужаснулся предстоящей операции, настраиваясь посвятить этому два дня выходных.
На следующий день тонким сверлом (2,5мм) насверлил отверстий вокруг болта со срезанной головкой по рекомендации видео. Сломал два сверла. Узким зубилом вырубил перегородки между отверстиями. Увидел изуродованный сверлом торец втулки, разглядел, что втулка разрезная. Забил керн в разрез втулки – она немного расширилась, и из нее выпал (прямо мне по зубам, но зубы остались целы :) ) маленький обломок болта . Далее несколькими несильными ударами в торец выбил оставшуюся часть болта вместе с гайкой вверх.
Оставшиеся два болта решил удалить новым методом.
Сначала выбил вниз головку с обломанной частью болта . Для этого использовал зубило, сделанное из отвертки на минус. Забивал зубило между головкой болта и корпусом подрамника с разных сторон – головка постепенно подавалась вниз, а затем и выпала.
Далее, заглянув в открывшееся отверстие, определил, с какой стороны имеется разрез втулки, и забил в разрез керн. Втулка расширилась. Керном без труда выбил обломок болта с гайкой вверх.
Втулки, живые и невредимые, остались на своих законных местах в подрамнике.
На три болта ушло примерно 1,5 часа. Из них на последние два всего минут 40.
Останки болтов можно наблюдать на фото.



Рядом с головкой болт имеет утолщение с насечкой, что делает невозможным выбивание этой части болта вверх, если срезать головку. Болт во втулке, похоже, посажен на какой-то клей (на фото видно белый налет ближе к резьбовой части).
Таким образом, оказалось, что совершенно незачем уродовать подрамник высверливанием.


Тем не менее, опыт оказался весьма полезен, так как вселил уверенность в возможность ремонта своими силами.
 
Назад
Сверху Снизу