На практике по закону это должно быть так:
- гаец при проверке твоего номера двигателя по базе находит некий потенциальный криминал
- он пишет об этом рапорт своему начальнику, в котором собственно все и излагает
- начальник принимает решение (или наоборот не принимает сочтя заключения гайца надуманными) завести материал по данному случаю и направить его на расследование в районную милицию
- материал прибывает в районную милицию какому-то конкретному следователю и он принимает решение в рамках расследования материала провести экспертизу, о дате которой тебя разумеется извещает и берет с тебя расписку что ты обязуешься машину пригнать на экспертизу, а до этого момента никаких ремонтных работ по замене двигателя с ней производить не будешь (ездить разумеется можешь).
- в ходе проведения экспертизы поймут, что никакого криминала нет и в возбуждении уголовного дела будет отказано, а сам материал закрыт.
Совсем не обязательно, что все этапы будут пройдены. Вполне возможно найдется среди этой череды чиновников здравомыслящий человек, который всей этой бессмысленной деятельности положит конец и материал закроет досрочно. Ну а если досрочно не закроет то продолжаться это может до 2 месяцев. Впрочем если машину продавать не собираешься в ближайшее время, то и торопиться тебе некуда (так им и заявляй, чтобы не пытались разводить). Ездить тебе, как я уже сказал, не запретят, однако могут изъять на время ПТС (в моем случае изъяли на неделю, пока материал шел от гаи к районному следователю, который собственно ПТС и вернул).