
Roman_R
Большой Любитель
Новое в техосмотре. Неужели конец мытарствам?
Техосмотр с советских времен и поныне внушает владельцам авто если не ужас, то, по крайней мере, заставляет содрогнуться от одной мысли при приближении «заветной» даты его прохождения. Сейчас многое может измениться, только, вот, в какую сторону?
В недрах департамента обеспечения безопасности дорожного движения появился документ, который может в корне поменять дальнейшие взаимоотношения между автовладельцем и госавтоинспектором, сообщает «Российская газета».
ГИБДД предлагает внести изменения в Закон «О безопасности дорожного движения». Самое интересное новшество — в этом проекте прописываются нормы и требования к проведению Гостехосмотра, причем, если новация получит добро в высоких инстанциях, впервые в нашей стране эта процедура будет регулироваться федеральным законом.
До сих пор порядок проверки автомобилей на предмет их технической исправности регламентировался постановлениями правительства.
Итак, о чем идет речь?
В законопроекте предлагается упростить процедуру допуска автосервисов к проверке машин. Конкурсы отменят, желающие работать в этой области юридические лица получат добро на организацию техосмотра с помощью аккредитации.
Например, у предпринимателя есть необходимое оборудование, площади, обученный персонал, он подает заявку на аккредитацию, и местное управление ГИБДД рассматривает этот вариант: если все условия для проведения техосмотра подходят, то выдает разрешение. Аккредитация будет продлеваться автоматически до того момента, пока на этот пункт не начнут поступать жалобы — как только проверка покажет их обоснованность, аккредитация отзывается.
Никаких ограничений на количество таких пунктов не предусмотрено. Значит, адресов техосмотра будет значительно больше. Более того, авторы законопроекта считают, что широкий доступ юрлиц к этой процедуре создаст здоровую конкуренцию, которая улучшит обслуживание.
Одним из условий для получения аккредитации будет важное ограничение — такой диагностический пункт не вправе заниматься ремонтом автомобилей.
Конкуренция должна сказаться и на стоимости техосмотра. Расценки намечено регулировать. Рекомендуемые цены будут рассчитаны Тарифной палатой и установлены постановлением правительства. Предполагается, что будет предусмотрена некоторая вилка в тарифах, чтобы у юрлиц тоже был свой интерес.
Законопроект закрепляет порядок прохождения техосмотра, который действует и сейчас.
На пункте техосмотра составляется только диагностическая карта, в которой указывается, что все в порядке или же наоборот, состояние таких-то узлов и агрегатов не соответствует требованиям. А сам талон техосмотра выдает госинспектор, в том числе и на основании этой диагностической карты.
Новации в области техосмотра, предусмотренные законопроектом, на этом заканчиваются. Но в планах ГИБДД — дальнейшее реформирование этой процедуры: в июле этого года должна начать работать единая база данных о правонарушениях по России. Со временем, как предполагают в Госавтоинспекции, ее станут использовать и при проведении техосмотра. Тогда не будет разницы, в каком месте нашей страны его проходить.
Также в планах — оформление результатов гостехосмотра одновременно с регистрацией новых автомобилей без проверки их технического состояния. Но это нововведение пока еще в очень далекой перспективе.
Материал подготовлен информационной службой Point.Ru
Техосмотр с советских времен и поныне внушает владельцам авто если не ужас, то, по крайней мере, заставляет содрогнуться от одной мысли при приближении «заветной» даты его прохождения. Сейчас многое может измениться, только, вот, в какую сторону?
В недрах департамента обеспечения безопасности дорожного движения появился документ, который может в корне поменять дальнейшие взаимоотношения между автовладельцем и госавтоинспектором, сообщает «Российская газета».
ГИБДД предлагает внести изменения в Закон «О безопасности дорожного движения». Самое интересное новшество — в этом проекте прописываются нормы и требования к проведению Гостехосмотра, причем, если новация получит добро в высоких инстанциях, впервые в нашей стране эта процедура будет регулироваться федеральным законом.
До сих пор порядок проверки автомобилей на предмет их технической исправности регламентировался постановлениями правительства.
Итак, о чем идет речь?
В законопроекте предлагается упростить процедуру допуска автосервисов к проверке машин. Конкурсы отменят, желающие работать в этой области юридические лица получат добро на организацию техосмотра с помощью аккредитации.
Например, у предпринимателя есть необходимое оборудование, площади, обученный персонал, он подает заявку на аккредитацию, и местное управление ГИБДД рассматривает этот вариант: если все условия для проведения техосмотра подходят, то выдает разрешение. Аккредитация будет продлеваться автоматически до того момента, пока на этот пункт не начнут поступать жалобы — как только проверка покажет их обоснованность, аккредитация отзывается.
Никаких ограничений на количество таких пунктов не предусмотрено. Значит, адресов техосмотра будет значительно больше. Более того, авторы законопроекта считают, что широкий доступ юрлиц к этой процедуре создаст здоровую конкуренцию, которая улучшит обслуживание.
Одним из условий для получения аккредитации будет важное ограничение — такой диагностический пункт не вправе заниматься ремонтом автомобилей.
Конкуренция должна сказаться и на стоимости техосмотра. Расценки намечено регулировать. Рекомендуемые цены будут рассчитаны Тарифной палатой и установлены постановлением правительства. Предполагается, что будет предусмотрена некоторая вилка в тарифах, чтобы у юрлиц тоже был свой интерес.
Законопроект закрепляет порядок прохождения техосмотра, который действует и сейчас.
На пункте техосмотра составляется только диагностическая карта, в которой указывается, что все в порядке или же наоборот, состояние таких-то узлов и агрегатов не соответствует требованиям. А сам талон техосмотра выдает госинспектор, в том числе и на основании этой диагностической карты.
Новации в области техосмотра, предусмотренные законопроектом, на этом заканчиваются. Но в планах ГИБДД — дальнейшее реформирование этой процедуры: в июле этого года должна начать работать единая база данных о правонарушениях по России. Со временем, как предполагают в Госавтоинспекции, ее станут использовать и при проведении техосмотра. Тогда не будет разницы, в каком месте нашей страны его проходить.
Также в планах — оформление результатов гостехосмотра одновременно с регистрацией новых автомобилей без проверки их технического состояния. Но это нововведение пока еще в очень далекой перспективе.
Материал подготовлен информационной службой Point.Ru