Автор фото и отчета: Индюк
Проблемы, связанные с заделкой ниши под задний номер: Давно вынашивал идею, как бы заварить эту «дыру», тем более что все предпосылки создались сами собой – под номерным знаком начались увеличиваться дыры от коррозии.
И так, проблем несколько:
1. Заделка ниши – изготовление заплатки, сварочные работы, малярные работы и прочее;
2. Соленоид – установка электромагнита, предназначенного для дистанционного открывания пятой двери;
3. Номерной знак транспортного средства – перенос номера под бампер, установка подсветки.
Перед данной переделкой мой автомобильчик находился на т.н. подкраске. Нижняя часть кузова, кроме дверей, была покрыта Гравитексом и покрашена темным металликом.
ФОТО 1: До переделки – номерной знак в штатном месте.
Проблемы, связанные с кузовными работами я поручил профессионалам. Коррозия появилась под номером в местах, где были установлены пластиковые пистоны. Последние просто повыпадывали из своих посадочных мест. Кроме того коррозия начала выступать из под уплотнителя заднего стекла.
ФОТО 2: Начало – антикоррозионные мероприятия на пятой двери.
Действовать надо было быстро – приближался Ноябрь, а это означало дожди. Из багажника от «Галанта» была изготовлена заплатка точно по контуру ниши. Затем ее приварили, протравили ортофосфорной кислотой, зашпаклевали, загрунтовали, зашкурили. Потом покрасили и отполировали всю пятую дверь. А затем залили внутри Мовилем.
К сожалению, у меня нет фотографий всего процесса, так как это делалось в то время, когда я был занят на работе. Но, думаю, каждый знает, что представляют собой все вышеописанные мероприятия. Получилось неплохо.
ФОТО 3: После переделки...
А теперь началось самое интересное: нужно делать так, чтобы пятая дверь открывалась, и номерной знак куда-то надо присобачить J.
На авторынке был приобретен электромагнит китайского производства в комплекте.
ФОТО 4: Комплект для дистанционного открывания багажника.
Из этого комплекта был взят только соленоид. Его пришлось немного доделать: после установки худ-лока у меня осталась обойма для тросика. Я ее использовал в этом проекте. При наличии такой обоймы очень удобно прокладывать тросик по месту, не заботясь о том, что там будет что-то цепляться при активации и прочее.
ФОТО 5: Обойма для тросика удачно подошла и хорошо помогла.
Самое сложное при установке электромагнита было – протяжка проводов из багажника во внутреннюю полость пятой двери параллельно трубочке омывателя заднего стекла. Пришлось использовать тонкую стальную проволоку. В результате, провод был проложен внутри родного поролонового рукава в правой задней стойке, выведен через резиновую гофру в полость пятой двери. Концы провода были разделаны для подключения к клеммам. Был установлен диод для устранения негативного влияния переходных процессов при включении/отключении электромагнита. Также был подключен маленький пьезоэлектрический излучатель для контроля на слух активации соленоида.
ФОТО 6: Провода для подключения к электромагниту.
Теперь надо было найти, куда цеплять тросик соленоида. Для этого пришлось снять замок багажника и удалить тягу.
ФОТО 7: Удаляем тягу шедшую когда-то к кнопке. Пластиковый сухарик удаляем тоже.
После удаления тяги и пластикового сухарика заводим тросик соленоида в освободившееся отверстие и фиксируем.
ФОТО 8: Пластиковая трубка надетая на сложенный трос не дает ему распрямиться.
ФОТО 9: Фиксация тросика.
Установил замок на место. Затем установил по месту и закрепил электромагнит с помощью винтов из комплекта.
ФОТО 10: Установка электромагнита в полости пятой двери.
ФОТО 11: Крепление соленоида внутри двери.
Настройка конструкции сводилась к тому, что надо было подобрать такое расстояние между замком и свободным концом обоймы, из которой выходил тросик так, чтобы при активации соленоида замок открывался. Один конец тросика уперся в соленоид, другой конец я зафиксировал с помощью заклепок к заваренной нише.
ФОТО 12: Крепление тросика к корпусу внутри двери.
Мне пришлось два раза высверливать заклепки и переставлять тросик, так как соленоид активировался, а дверь не открывалась. На третий раз угадал, электромагнит пищит, замок щелкает, дверь приоткрывается.
Учитывая тот факт, что китайская промышленность не особо увлекается выпуском качественной продукции, пришлось подстраховаться. В пластиковой обшивке двери я просверлил отверстие диаметром 18 мм (под имеющуюся резиновую заглушку) – мизинец запросто пролазит. Это необходимо для открытия замка изнутри, если соленоид откажет. Это отверстие сверлил по месту, в аккурат напротив отпирающей собачки.
ФОТО 13: Заглушка – отверстие для аварийного открытия багажника пальцем изнутри.
Кнопку для соленоида вывел на панель внизу, слева от руля. Там есть какая-то заглушка.
ФОТО 14: Кнопка для активации соленоида.
Теперь необходимо установить номер на новое место и сделать подсветку. Тут мне повезло – на моей машинке установлен узкий(!) бампер. Если бы был широкий(!) штатный, то пришлось бы в нем нишу вырезать L.
На авторынке был куплен плафон подсветки номера от Уазика. Там установлены две лампы по 5 Ватт каждая – то есть такая же мощность, как и была раньше. Плафон установил по ширине по центру, а по высоте таким образом, чтобы он оказался внутри бампера. Пришлось сверлить кузов, целых 3 (три) отверстия: два для крепления (резьба М6) и одно для подключения +12 В. Для надежности на один из болтов крепления подвел Массу (-12 В). Пришлось делать защиту для того, чтобы поклажа в багажнике не закоротила контакты. Для этого я прикрепил внутри кусок резинового шланга в котором проделал отверстия для контакта и креплений. Снаружи я применил полиуретановый герметик для исключения попадания влаги между кузовом и плафоном.
ФОТО 15: Шланг для защиты в багажнике контакта подсветки номера
Старую планку под номер я усилил снизу металлической полосой. Прикрепил ее к нижней юбке, проложив по три гайки М8 в каждой нижней точке крепления. Таким образом, получилось, что номер смотрит немного вверх.
ФОТО 16: Место под номерной знак и его подсветка (вид со снятым бампером).
Электрическая фишка для штатной подсветки номера находится в багажнике слева за ДВП-шной панелью. Там я и подключил провод, а масса – рядом на болте. Штатные провода идущие в пятую дверь я не стал удалять – могут потом пригодиться.
ФОТО 17: Всё, готово!
Ну вот, собственно, и все. Прицепил пластиковые уширители арок, брызговики, дворники, «батоны» на двери. Поменял колеса, заменил масло в двс и все фильтры, и всё – полный вперед, на улицу!
ФОТО 18: А это я уже на даче. Какой грязный!
Выводы.
Плюсы:
1. Избавление от коррозии;
2. Улучшение внешнего вида.
Минусы:
1. Затраты личного времени;
2. Затраты денежных средств.
Любые вопросы задавайте немедленно – vovamofa@hotmail.com или vovamofa@hotmail.ru
Автор фото и отчета: Индюк
Проблемы, связанные с заделкой ниши под задний номер: Давно вынашивал идею, как бы заварить эту «дыру», тем более что все предпосылки создались сами собой – под номерным знаком начались увеличиваться дыры от коррозии.
И так, проблем несколько:
1. Заделка ниши – изготовление заплатки, сварочные работы, малярные работы и прочее;
2. Соленоид – установка электромагнита, предназначенного для дистанционного открывания пятой двери;
3. Номерной знак транспортного средства – перенос номера под бампер, установка подсветки.
Перед данной переделкой мой автомобильчик находился на т.н. подкраске. Нижняя часть кузова, кроме дверей, была покрыта Гравитексом и покрашена темным металликом.
ФОТО 1: До переделки – номерной знак в штатном месте.
Проблемы, связанные с кузовными работами я поручил профессионалам. Коррозия появилась под номером в местах, где были установлены пластиковые пистоны. Последние просто повыпадывали из своих посадочных мест. Кроме того коррозия начала выступать из под уплотнителя заднего стекла.
ФОТО 2: Начало – антикоррозионные мероприятия на пятой двери.
Действовать надо было быстро – приближался Ноябрь, а это означало дожди. Из багажника от «Галанта» была изготовлена заплатка точно по контуру ниши. Затем ее приварили, протравили ортофосфорной кислотой, зашпаклевали, загрунтовали, зашкурили. Потом покрасили и отполировали всю пятую дверь. А затем залили внутри Мовилем.
К сожалению, у меня нет фотографий всего процесса, так как это делалось в то время, когда я был занят на работе. Но, думаю, каждый знает, что представляют собой все вышеописанные мероприятия. Получилось неплохо.
ФОТО 3: После переделки...
А теперь началось самое интересное: нужно делать так, чтобы пятая дверь открывалась, и номерной знак куда-то надо присобачить J.
На авторынке был приобретен электромагнит китайского производства в комплекте.
ФОТО 4: Комплект для дистанционного открывания багажника.
Из этого комплекта был взят только соленоид. Его пришлось немного доделать: после установки худ-лока у меня осталась обойма для тросика. Я ее использовал в этом проекте. При наличии такой обоймы очень удобно прокладывать тросик по месту, не заботясь о том, что там будет что-то цепляться при активации и прочее.
ФОТО 5: Обойма для тросика удачно подошла и хорошо помогла.
Самое сложное при установке электромагнита было – протяжка проводов из багажника во внутреннюю полость пятой двери параллельно трубочке омывателя заднего стекла. Пришлось использовать тонкую стальную проволоку. В результате, провод был проложен внутри родного поролонового рукава в правой задней стойке, выведен через резиновую гофру в полость пятой двери. Концы провода были разделаны для подключения к клеммам. Был установлен диод для устранения негативного влияния переходных процессов при включении/отключении электромагнита. Также был подключен маленький пьезоэлектрический излучатель для контроля на слух активации соленоида.
ФОТО 6: Провода для подключения к электромагниту.
Теперь надо было найти, куда цеплять тросик соленоида. Для этого пришлось снять замок багажника и удалить тягу.
ФОТО 7: Удаляем тягу шедшую когда-то к кнопке. Пластиковый сухарик удаляем тоже.
После удаления тяги и пластикового сухарика заводим тросик соленоида в освободившееся отверстие и фиксируем.
ФОТО 8: Пластиковая трубка надетая на сложенный трос не дает ему распрямиться.
ФОТО 9: Фиксация тросика.
Установил замок на место. Затем установил по месту и закрепил электромагнит с помощью винтов из комплекта.
ФОТО 10: Установка электромагнита в полости пятой двери.
ФОТО 11: Крепление соленоида внутри двери.
Настройка конструкции сводилась к тому, что надо было подобрать такое расстояние между замком и свободным концом обоймы, из которой выходил тросик так, чтобы при активации соленоида замок открывался. Один конец тросика уперся в соленоид, другой конец я зафиксировал с помощью заклепок к заваренной нише.
ФОТО 12: Крепление тросика к корпусу внутри двери.
Мне пришлось два раза высверливать заклепки и переставлять тросик, так как соленоид активировался, а дверь не открывалась. На третий раз угадал, электромагнит пищит, замок щелкает, дверь приоткрывается.
Учитывая тот факт, что китайская промышленность не особо увлекается выпуском качественной продукции, пришлось подстраховаться. В пластиковой обшивке двери я просверлил отверстие диаметром 18 мм (под имеющуюся резиновую заглушку) – мизинец запросто пролазит. Это необходимо для открытия замка изнутри, если соленоид откажет. Это отверстие сверлил по месту, в аккурат напротив отпирающей собачки.
ФОТО 13: Заглушка – отверстие для аварийного открытия багажника пальцем изнутри.
Кнопку для соленоида вывел на панель внизу, слева от руля. Там есть какая-то заглушка.
ФОТО 14: Кнопка для активации соленоида.
Теперь необходимо установить номер на новое место и сделать подсветку. Тут мне повезло – на моей машинке установлен узкий(!) бампер. Если бы был широкий(!) штатный, то пришлось бы в нем нишу вырезать L.
На авторынке был куплен плафон подсветки номера от Уазика. Там установлены две лампы по 5 Ватт каждая – то есть такая же мощность, как и была раньше. Плафон установил по ширине по центру, а по высоте таким образом, чтобы он оказался внутри бампера. Пришлось сверлить кузов, целых 3 (три) отверстия: два для крепления (резьба М6) и одно для подключения +12 В. Для надежности на один из болтов крепления подвел Массу (-12 В). Пришлось делать защиту для того, чтобы поклажа в багажнике не закоротила контакты. Для этого я прикрепил внутри кусок резинового шланга в котором проделал отверстия для контакта и креплений. Снаружи я применил полиуретановый герметик для исключения попадания влаги между кузовом и плафоном.
ФОТО 15: Шланг для защиты в багажнике контакта подсветки номера
Старую планку под номер я усилил снизу металлической полосой. Прикрепил ее к нижней юбке, проложив по три гайки М8 в каждой нижней точке крепления. Таким образом, получилось, что номер смотрит немного вверх.
ФОТО 16: Место под номерной знак и его подсветка (вид со снятым бампером).
Электрическая фишка для штатной подсветки номера находится в багажнике слева за ДВП-шной панелью. Там я и подключил провод, а масса – рядом на болте. Штатные провода идущие в пятую дверь я не стал удалять – могут потом пригодиться.
ФОТО 17: Всё, готово!
Ну вот, собственно, и все. Прицепил пластиковые уширители арок, брызговики, дворники, «батоны» на двери. Поменял колеса, заменил масло в двс и все фильтры, и всё – полный вперед, на улицу!
ФОТО 18: А это я уже на даче. Какой грязный!
Выводы.
Плюсы:
1. Избавление от коррозии;
2. Улучшение внешнего вида.
Минусы:
1. Затраты личного времени;
2. Затраты денежных средств.
Любые вопросы задавайте немедленно – vovamofa@hotmail.com или vovamofa@hotmail.ru
Автор фото и отчета: Индюк