GNZ
Оракул
- Сообщения
- 3 120
- Реакции
- 337
- Город
- Украина. г Киев
- Авто
- PASSAT B3- VARIANT , 9A, МКПП. 1992. B3-VARIANТ ААА, продан . В4 ВАРИАНТ, AGG, МЕХАНИКА.
КОМПРЕССОМЕТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С ГЛУБОКИМИ СВЕЧНЫМИ КОЛОДЦАМИ
(9А, KR, ABF…) И Т.П.
При намерении измерить компрессию на двигателе 9А своего автомобиля возникла проблема – стандартный компрессометр для двигателей с открытым расположением свечей для этих целей не пригоден. Это связанно со скрытым расположением свечей за счет надстройки над головкой блока впускного трубопровода, при этом каждая свеча глубоко спрятана в очень узком и глубоком ” колодце.” Высота его от свечного отверстия в головке до верхнего среза составляет около 15 см.
Решил изготовить собственную конструкцию компрессометра. Остановился на резьбовом варианте стыковки с цилиндром (свечным отверстием) в ущерб оперативности, достигаемой с применением резинового уплотнителя на прижим, из-за того, что не всегда есть рядом помощник для запуска стартера… Впрочем (мысль вдогонку) это решается путем обхода замка зажигания - запуском стартера подключением проводов с кнопкой от + АБ на тяговое реле. В качестве обратного клапана, после экспериментов с шариками, пружинками, резинками - все не то, использовал обыкновенный (необыкновенное изобретение, существующее без всяких изменений сотню лет) золотниковый клапан от автомобильной камеры. Испытания компрессометра прошли успешно, а результаты по измерению компрессии не разочаровали: 12-12-12,5-12 ат.
Конструкция компрессометра с указанием основных размеров представлена на сборочном чертеже. Рис.1.
Используемые материалы: старая свеча с резьбой на М14, манометр на 20-25 ат., золотниковый клапан камеры от ВАЗ и т.п., отрезок стальной трубки, втулка уплотнения манометра- единственная точеная деталь ( можно обойтись, заменив ее отрезком дюрита или соединением пайкой непосредственно к штуцеру манометра). В свече необходимо отделить корпус от керамики. Для этого с помощью напильника удаляют завальцовочный бортик и выбивают, с помощью наставки со стороны центрального электрода, керамическую часть свечи. Трубку вставляют с одной стороны в корпус свечи, с другой во втулку уплотнения манометра и проваривают сочленения углекислотной сваркой (не исключается использование пайки). После этого вставляют трубку золотника в отверстие корпуса свечи (сопрягаемые поверхности предварительно залуживают) и пропаивают с применением кислотного флюса. При использовании маломощного паяльника допускается дополнительный прогрев пламенем. Во избежание затекания припоя внутрь золотника в него можно “вкрутить” деревянный колышек. Кислотный флюс после пайки нейтрализуют раствором соды с последующей промывкой водой.
Фото компрессометра как иллюстрация, что с этого получилось, прилагается. На фото видна ручка, около манометра, которую используют для вворачивания компрессометра. Следует отметить, что компрессометр можно так же использовать для диагностики движков с наружным расположением свечей. При желании, компрессометр несложно
приспособить под прижимной вариант, путем установки конусной резиновой насадки- пробки.
Рис.1 Сборочный чертеж компрессометра. 1- корпус свечи; 2- трубка; 3- втулка уплотнения манометра; 4-манометр; 5,6-резиновые уплотнители; 7- золотник; 8- корпус золотника
Фото1
Фото2
GNZ
(9А, KR, ABF…) И Т.П.
При намерении измерить компрессию на двигателе 9А своего автомобиля возникла проблема – стандартный компрессометр для двигателей с открытым расположением свечей для этих целей не пригоден. Это связанно со скрытым расположением свечей за счет надстройки над головкой блока впускного трубопровода, при этом каждая свеча глубоко спрятана в очень узком и глубоком ” колодце.” Высота его от свечного отверстия в головке до верхнего среза составляет около 15 см.
Решил изготовить собственную конструкцию компрессометра. Остановился на резьбовом варианте стыковки с цилиндром (свечным отверстием) в ущерб оперативности, достигаемой с применением резинового уплотнителя на прижим, из-за того, что не всегда есть рядом помощник для запуска стартера… Впрочем (мысль вдогонку) это решается путем обхода замка зажигания - запуском стартера подключением проводов с кнопкой от + АБ на тяговое реле. В качестве обратного клапана, после экспериментов с шариками, пружинками, резинками - все не то, использовал обыкновенный (необыкновенное изобретение, существующее без всяких изменений сотню лет) золотниковый клапан от автомобильной камеры. Испытания компрессометра прошли успешно, а результаты по измерению компрессии не разочаровали: 12-12-12,5-12 ат.
Конструкция компрессометра с указанием основных размеров представлена на сборочном чертеже. Рис.1.
Используемые материалы: старая свеча с резьбой на М14, манометр на 20-25 ат., золотниковый клапан камеры от ВАЗ и т.п., отрезок стальной трубки, втулка уплотнения манометра- единственная точеная деталь ( можно обойтись, заменив ее отрезком дюрита или соединением пайкой непосредственно к штуцеру манометра). В свече необходимо отделить корпус от керамики. Для этого с помощью напильника удаляют завальцовочный бортик и выбивают, с помощью наставки со стороны центрального электрода, керамическую часть свечи. Трубку вставляют с одной стороны в корпус свечи, с другой во втулку уплотнения манометра и проваривают сочленения углекислотной сваркой (не исключается использование пайки). После этого вставляют трубку золотника в отверстие корпуса свечи (сопрягаемые поверхности предварительно залуживают) и пропаивают с применением кислотного флюса. При использовании маломощного паяльника допускается дополнительный прогрев пламенем. Во избежание затекания припоя внутрь золотника в него можно “вкрутить” деревянный колышек. Кислотный флюс после пайки нейтрализуют раствором соды с последующей промывкой водой.
Фото компрессометра как иллюстрация, что с этого получилось, прилагается. На фото видна ручка, около манометра, которую используют для вворачивания компрессометра. Следует отметить, что компрессометр можно так же использовать для диагностики движков с наружным расположением свечей. При желании, компрессометр несложно
приспособить под прижимной вариант, путем установки конусной резиновой насадки- пробки.
Рис.1 Сборочный чертеж компрессометра. 1- корпус свечи; 2- трубка; 3- втулка уплотнения манометра; 4-манометр; 5,6-резиновые уплотнители; 7- золотник; 8- корпус золотника
Фото1
Фото2
GNZ