Генератор? С чего начать? Все симптомы указывают на выход из строя генератос

Vento95

Vento95

настойчивый
Сообщения
51
Реакции
2
Город
Ukraine, Kharkov
Авто
Vento, 1Y disel 1.9, МКПП 020, 1995
Здравствуйте!
Замечательный форум, спасибо создателям, очень мне помогли многие статьи и мануалы. Но вот сомнения заставили впервые написать самому.

Причина следующая. Сначала перестали гаснуть лампочка давления масла и лампочка аккумулятора. При прогазовке проблема устранялась. Знакомый сказал что причиной может быть плохая масса. Далее упала стрелка тахометра (прогазовка помогала снова). Времени небыло совсем и неисправность стремительно (и неожиданно) выросла до глобального кризиса. Машина не завелась в центре города (АКБ сдохла окончательно). Пятый остановившийся водитель такси :( помог "прикурить" - завести двигатель. С трудом доехал до гаража, при этом фары гасли совсем, пришлось выключить все электрооборудование чтобы хоть как-то показывать повороты (При включении габаритов, освещение приборов "угасало" на глазах). П.С. мороз был -9°С-10°С

После чтения найденых статей пришел к выводу. Причина либо в генераторе либо на пути к нему. Отсюда вопрос - как (чем) проверить работу генератора чтобы убедиться снимать его или искать "трабл" дальше по цепи.
(Щас бегу покупать пуско-зарядное устройство)
Хелп!
Заранее благодарен.
 
Не знаю как на ВАГе :unknw:, но на АЗЛыКе при не работающем генераторе, когда скидываешь плюсовую клемму двигатель глохнет.
Еще можно померить напряжение на аккуме, при заведенном двигателе при включенных потребителях и просто на холостом ходу, должно быть 14,2 вроде бы).
Вчера у знакомого Passat PB отказывался заводится, оказалось отвалился провод плюсовой от клеммы в месте скрутки, после зачистки все было :good: .
З.Ы. Удачи в поиске проблемы :hat:
 
Осталось тебе прочитать темы про состояние щёток,токосъёмных колец.Соответственно про их замену.Ищи и найдёшь.Всё это есть.Да,и книжечку почитай.Напрягись немного.
 
Еще на тему невозбуждения генератора, я думаю, поищи.
 
РозOFFый СлONик написал(а):
Не знаю как на ВАГе  :unknw:, но на АЗЛыКе при не работающем генераторе, когда скидываешь плюсовую клемму двигатель глохнет.
Еще можно померить напряжение на аккуме, при заведенном двигателе при включенных потребителях и просто на холостом ходу, должно быть 14,2 вроде бы).
Вчера у знакомого Passat PB отказывался заводится, оказалось отвалился провод плюсовой от клеммы в месте скрутки, после зачистки все было  :good: .
З.Ы. Удачи в поиске проблемы  :hat:

И опять - НЕЛЬЗЯ снимать клемму с аккума при работающем движке :rtfm: :rtfm: :rtfm:

Автору - проверь первым делом ремень. Вчера ехал по трассе и посреди степи встал o_O Сначала заметил что фары светят все тусклее, потом начали падать на 0 стрелки бенза и температуры o_O. Остановился, открыл капот, и увидел, что гена вращается со скоростью оборотов так 150-200. Ремень не свистел, лампочка зарядки гасла сразу после заводки. Единственное что за три дня до этого почувствовал запах горелой резины кратковременно. Подумал - с улицы затащило, ан нет, это ремешочек о себе напомнил...
Вот и пришлось лежа под машиной, на ветру при -20 менять o_O У меня ГУР, соответственно геморроя побольше чем без. :) А с виду - ремень как ремень :unknw: Ничего подозрительного.
 
И опять - НЕЛЬЗЯ снимать клемму с аккума при работающем движке 
я же написал
Не знаю как на ВАГе , но на АЗЛыКе при не работающем генераторе, когда скидываешь плюсовую клемму двигатель глохнет.
Тогда просто померить напругу))
 
У меня месяц назад была та же проблема. Нашел было несколько причин.Для начала проверь состояние токосъемных колец на износ. Если не поможет смотри цепь ГЕНЫ, состояние контакта лампы заряда АКБ на приборке. А для на начала советую моменять АКБ или взять у кого нибудь на время. Я сам всю зиму мучился,( в АКБ коротила одна из банок).
 
С начало проверяем провод возбуждения на гену( тонкий провод) при включёном зажигании если получаем 12в. откручиваем щётки смотрим их выработку, если маленькая снимаем гену разбираем, проверям кольца на якоре и.т.д. :hat:
 
palika написал(а):
С начало проверяем провод возбуждения на гену( тонкий провод) при включёном зажигании если получаем 12в.

Про генератор всё уже неоднократно написано. В том числе, что мерять надо не напряжение на этом проводе, а ток через него. Должен быть в районе 200Ма.
 
Здравствуйте.
Спасибо за оперативные советы. Пришлось взять литературку и почитать (пишут таки низзя снимать клему при работающем двигателе!).
В результате АКБ пришлось зарядить один раз. Гена у меня от ВАЛЕО. Сняв таблетку обнаружил "огрызки" щеток менее 5 мм (по инструкции должны быть не менее 5 мм). На всякий случай померял сопротивление на якоре (ч-з токосъмные кольца). У меня почему-то отличается от нормы (3 Ом) и показывает - 4 Ом. Были куплены 2 ВАЗовские щетки. Хотел купить 4 но оказались последние с витрины. :(. Выпаял родные (одну высверливал), чуть не потеряв пружинку. Сточил до нужного размера.

на рис.:
1-ВАЗовская щетка
2-ВАЗовская щетка сточенная до нужного размера
3-ВАГ родная (вот такой обмылочек :) )
ВАЗовские ни в какое сравнение не идут с немецким. (Кстати напишите кто-нить как долго служат отечественные? Родным - 12 лет!)
Установив новые щетки решил почисть контакт. Случайно уронив таблетку обнаружил что одна щетка откололась на три четверти! Пришлось бежать покупать и паять заново.
Зачистив все доступные контакты, ГЕНА был собран в обратном порядке. Снимать генератор с авто не хотелось, поэтому вся операция (разборка-сборка) происходила в неудобной позе.
Результат был достигнут - все приборы в норме все работает!
Но
На следующий день, т.е. сегодня, я обнаружил что лампа давления масла и тахометр опять отказали при этом с АКБ все в порядке она заряжается, генератор работает. В течении дня я наблюдал то возобновление работы тахометра и лампы масла, то отказ. Факторы от которых это зависело установить не удалось. Все происходило в произвольном порядке, не зависимо от езды (прогазовка не помогала).
Какие будут мысли?
Или подскажите где читать?
Спасибо.
 
Были аналогичные ситуации и когда ездил на девятке, и вот совсем недавно на гольфе. Решил вопрос простой заменой таблетки. Замена - 15 минут. На 3-й гольф таблетка стоит от 200 до 1800 руб. Советую не колхозить с перепайкой, т.к. дело может быть и не в щетках (там электронные компоненты еще есть).
 
Мож все-таки контакты? Очень уж похоже. Временами тахометр поднимается и дергается, порываясь упасть (иногда нет). С ним в паре всегда лампа масла.
Лампа АКБ как раньше не загорается.
А какую роль выполняет таблетка?
И еще, как идет сигнал к тому же тахометру?
 
а случаем не в приборке контакты? тема уже была
 
А как понять, померять?
Тему щаспоищу...
 
Vento95 написал(а):
Мож все-таки контакты? Очень уж похоже. Временами тахометр поднимается и дергается, порываясь упасть (иногда нет). С ним в паре всегда лампа масла.
Лампа АКБ как раньше не загорается.
А какую роль выполняет таблетка?
И еще, как идет сигнал к тому же тахометру?

Проблема осталась, пока езжу так.
Только теперь ничего не дергается:
тахометр просто лежит а лампа масла моргает и "полезть" туда некогда.
Думаю на неделе всетаки добраться.
Вот и на форум забрел.
Может есть свежие идеи?
 
Смотри провод возбуждения генератора. Скорей всего "коротыш"
 
Поменяй якорь генератора, сними приборку и осмотри плату на предмет непропая.
 
мда-а-а, дело труба.
после долгого "лежания", тахометр снова стал подниматься, а сейчас и вовсе работает (с лампой масла). думаю дело было в щетках, т.к. на токосъемные кольца ни сил ни времени не хватило (их бы заменить и тему читал). Теперь щетки притерлись, и все в норме! а недавно менял помпу и пришлось гену открутить, дык пару дней опять тахометр поерзал и прошло.
Всем спасибо за участие!
Мда-а-а, давно это было... :)
 
Назад
Сверху Снизу