Фотоотчет Замена сайлентблоков передних рычагов VW Golf 2 / VW Jetta 2

Замена сайлентблоков передних рычагов Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2.

1. Диагностика.

Пришло время менять сайлентблоки передних рычагов, шаровые. А также я решил установить стабилизатор поперечной устойчивости.


73486_01.jpg


ФОТО 1: Сайлентблок левого рычага – состояние удовлетворительное, но все равно заменить. Тут видно как ориентирован сайлент на машине: большой прилив смотрит в сторону шаровой, стрелки на сайленте смотрят вдоль оси малого сайлентблока.


73486_02.jpg


ФОТО 2: Сайлентблок правого рычага – состояние отвратительное, видны отслоения резины. Требуется замена!

Предварительно продиагностировать состояние передних больших сайлентблоков можно так: Надо попинать по протектору переднего колеса так, чтобы направление удара было паралельно продольной оси автомобиля. Лучше это делать спереди автомобиля. Необходимо быть обутым в прочную обувь, например, кроссовки или ботинки для того, чтобы удар был средней силы. Тапочки и сандали не подойдут J. Машина стоит на ровной твердой поверхности, передние колеса при этом стоят прямо. Если сайлентблок мертвый, то колесо при ударе дергаться. Если  сайлентблок нормальный, то колесо при ударе дергаться НЕ БУДЕТ. Это только предварительно, более точную диагностику можно сделать на подъемнике или на специализированном СТО.

2. Запчасти.


73486_03.jpg


ФОТО 3: ЕТКА.

Были приобретены следующие необходимые запчасти:

Список запчастей для замены шаровых (смотри ФОТО 3):
Поз. 2 – пластина с гайками для крепления шаровой (2 шт);
Поз. 3 – болты для крепления шаровой (6 шт);
Поз. 18 – шаровая опора (2 шт);
Поз. 19 – гайка крепления шаровой (2 шт);
Поз. 20 – болт крепления шаровой (2 шт);


73486_04.jpg


ФОТО 4: Запчасти для замены шаровых.

Список запчастей для замены сайлентов (смотри ФОТО 3):
Поз. 4 – большой сайлентблок (2 шт);
Поз. 5 – малый сайлентблок (2 шт);
Поз. 6 – болт крепления рычага через большой сайлентблок (2 шт);
Поз. 7 – болт крепления рычага через малый сайлентблок (2 шт);
Поз. 8 – втулка большого сайлентблока (2 шт);


73486_05.jpg


ФОТО 5: (Автор неизвестен) Большой сайлентблок. Можно отчетливо различить большой и малый приливы резины внутри сайлента, а также стрелки для ориентации сайлента при установке его в рычаг. Рядом представлена разрезная втулка.

3. Ремонт.

Ремонт я производил самостоятельно, прочитав эту статью: {https://vwts.ru/g2_sblok}. Огромное спасибо Frejer.

Понадобятся различные инструменты: набор головок, набор накидных ключей, отвертки, молоток, тиски, монтировка, различные оправки (я использовал трубные соединения различного диаметра), прочее при необходимости.

Устанавливаем машину над канавой, поднимаем и закрепляем на подставках. Снимаем переднее колесо с ремонтируемой стороны.


73486_06.jpg


ФОТО 6: Надежно закрепляем поворотный кулак на подставках.


73486_07.jpg


ФОТО 7: Надежно закрепляем поворотный кулак на подставках.

Если не закрепить колесо, то потом будет трудно вставить шаровую в поворотный кулак. На первом колесе так и вышло. Пришлось поддомктачивать, подставлять что-попало, вобщем поднимать и вставлять шаровую обратно. Я потерял много времени на бесполезную работу. На втором колесе таких проблем уже не было, все прошло быстро и гладко.


73486_08.jpg


ФОТО 8: (Фото с установленным колесом) Откручиваем болт крепления шаровой в поворотном кулаке и вытаскиваем его. Аккуратно выбиваем шаровую вниз, чтобы ее палец вылез из кулака. Отводим конец рычага вниз. Выкручиваем  болты крепления рычага.


73486_09.jpg


ФОТО 9: Автор Frejer. После удаления болта, вытаскиваем разрезную втулку из большого сайлентблока. Если эту втулку не вытащить, то невозможно будет вывести рычаг из крепления.


73486_10.jpg


ФОТО 10: На этом рычаге втулку вытащить я не смог. Пришлось воспользоваться монтировкой, чтобы вытащить рычаг из крепления. Втулка при этом помялась. На фото видно, что сайлент стоит родной BOGE 1992 г.р. Пробег авто при этом 185 тык. Умеют же немцы запчасти делать!


73486_11.jpg


ФОТО 11: Используя бородок диаметром 8 мм и молоток я выбил старые сайленты из рычагов, аккуратно обстукивая по краям сайлента, чтобы не повредить посадочную поверхность внутри рычагов.


73486_12.jpg


ФОТО 12: Обнаружил странную вещь: на правом рычаге был установлен сайлентблок FEBI с другой наружней обоймой. Очень странно.


73486_13.jpg


ФОТО 13: Малый сайлентблок я выпрессовывал при помощи струбцины и подходящих оправок. В данном случае я использовал муфту для соединения труб диаметром 1Ѕ дюйма и пластину.


73486_14.jpg


ФОТО 14: Но лучше выпрессовывать с помощью тисков, головки подходящего диаметра и подходящей оправки.


73486_15.jpg


ФОТО 15: Малые сайленты выглядят менее пострадавшими. Виден износ по бокам.


73486_16.jpg


ФОТО 16: При установке больших сайлентов соблюдаем метки: стрелка на сайленте должна смотреть на метку на рычаге. Метка находится только на одной стороне  Большой резиновый прилив должен смотреть в сторону шаровой.


73486_17.jpg


ФОТО 17: Смазав посадочную поверхность сайлента, запресовываем его в тисках с помощью подходящих оправок.


73486_18.jpg


ФОТО 18: Запресовывать сайлентблок следует до тех пор, пока края наружней обоймы сайлента равномерно совпадут с краями посадочной втулки рычага.


73486_19.jpg


ФОТО 19: Смазав поверхность малого сайлентблока запресовываем его в тисках на место. Смазывать лучше смазкой, нейтральной для резины (силикон, мыло и пр.)

Запресовав сайлентблоки в рычаг откручиваем болты крепления шаровой опоры. При этом необходимо пометить положение старой шаровой в рычаге. Новую шаровую устанавливаем по тем меткам и закрепляем болтами.

После того, когда рычаг был полностью собран, устанавливаем его на машину. Затем вставляем в большой сайлентблок разрезную втулку (ФОТО 5). Втулка вставляется легко, до упора, надо лишь смазать ее консистентной смазкой и совместить отверстия в сайлентблоке и крепежных ушах в балке. Закручиваем болты крепления рычага, но не затягиваем.

Вставляем палец шаровой опоры в поворотный кулак и фиксируем болтом. Гайку (ФОТО 3, Поз. 19) затягиваем.

Убираем подпорки из-под поворотного кулака (ФОТО 6 и 7). Устанавливаем колесо. Опускаем машину на землю. Для надежности можно пошатать машину вверх и вниз, чтобы незафиксированные сайлентблоки встали на место. После этого затягиваем болты крепления рычага (ФОТО 3, Поз. 6 и 7).

Делаем пробную поездку, желательно на геометрию.
Радуемся.

Автор фото и отчета: Индюк


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена сайлентблоков передних рычагов VW Golf 2 / VW Jetta 2
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Сдравствуйте ! Подскажите пожалуйста мне срочно надо поменять саленблоки все ! сколько это стоит ну чтоб меня не обманули! Заранее спасибо
 
Юляша написал(а):
Сдравствуйте ! Подскажите пожалуйста мне срочно надо поменять саленблоки все ! сколько это стоит ну чтоб меня не обманули! Заранее спасибо

От 1500, до 2000р приемлемая цена
 
Подскажите, пжалста...
Ежели мне нужно заменить только задние сайлентблоки, при наличии ямы. Достаточно ли будет просто вынуть шаровую из кулака и открутить болты сайлентов чтобы снять рычаг? Или все же надо домкратить, чтоб колеса не нагружались? Стойка вместе с кулаком и ступицей не подкосится ли под тяжестью авто, не вильнет ли в сторону?
 
gromov написал(а):
Подскажите, пжалста...
Ежели мне нужно заменить только задние сайлентблоки, при наличии ямы. Достаточно ли будет просто вынуть шаровую из кулака и открутить болты сайлентов чтобы снять рычаг? Или все же надо домкратить, чтоб колеса не нагружались? Стойка вместе с кулаком и ступицей не подкосится ли под тяжестью авто, не вильнет ли в сторону?

Поддомкратить придется, так как устойчивость автомобиля под угрозой, а если при этом работать под машиной, то безопасность здоровья под угрозой.
Лучше по одному колесу снимать - удобнее проводить работу будет.
Здоровье нынче очень дорого стоит.
 
Спасибо, сегодня все заменил, проблем не возникло. Вибрации при торможении ушли :)
 
Admin написал(а):
...


73486_19.jpg


ФОТО 19: Смазав поверхность малого сайлентблока запресовываем его в тисках на место. Смазывать лучше смазкой, нейтральной для резины (силикон, мыло и пр.)
...

Автор фото и отчета: Индюк

самое лучшее средство, паста которой пользуются шиномонтажники. Очень скользко, и что немаловажно - высыхает.
 
>После удаления болта, вытаскиваем разрезную втулку из большого сайлентблока. Если эту >втулку не вытащить, то невозможно будет вывести рычаг из крепления.



а как golf 3?
в каталоге нет этой втулки, а сайлент такой же как и на golf 2.

Нужна она или нет эта втулка?
 
Спасибо за отчёт .
Внимательно изучив его я сегодня в гараже знакомого заменил на своей машине задние сайлентблоки передних рычагов. Родные были убиты полностью, резина полностью вышла из стаканов. Покупал новые Lemförder со стаканами, на самих сайлентблоках стоит заводской номер (уже не помню какой), exist выдал что номер сайлентов принадлежит фирме Boge, что, в принципе, тоже неплохо .
Заодно заменил и передние амортизаторы, так как правый был уже без жидкости, левый - тоже полудохлый .
Но вот промудохался 6 часов, не все болты легко откручивались .
В итоге сделаная подвеска машины, полная голова песка, подраные и поцарапаные руки и радость на душе от проделаной работы ! :good: :good: :good:
 
viktor_konst написал(а):
>После удаления болта, вытаскиваем разрезную втулку из большого сайлентблока. Если эту >втулку не вытащить, то невозможно будет вывести рычаг из крепления.



а как golf 3?
в каталоге нет этой втулки, а сайлент такой же как и на golf 2.

Нужна она или нет эта втулка?

не нужна.
 
народ, в на схеме для авто 94 года втулки задних сб не нарисованы... при этом сам сб такой же как на Фольксваген Гольф 2 и болт крепления тот же...
это косяк рисовальщиков или от втулок отказались?
 
error_404 написал(а):
народ, в на схеме для авто 94 года втулки задних сб не нарисованы... при этом сам сб такой же как на Фольксваген Гольф 2 и болт крепления тот же...
это косяк рисовальщиков или от втулок отказались?

Так ведь повыше написано для чего она,и что можно ее не ставить,напрягись.
 
sergei-2912 написал(а):
Так ведь повыше написано для чего она,и что можно ее не ставить,напрягись.

все оказалось много сложнее ;)))

то что втулки центрвочные - ежу понятно, тк не та толщина...
только вот никто почему то не мог написать почему на Фольксваген Гольф 3 нету их, все только говорят что они там не нужны и пол их не было с завода


так вот решение этой задачи:
на Фольксваген Гольф 3 подрамнике для центровки сб сделали специальные выступы в посадочном месте втулки сб
в виду этого засунуть рычаг сбоку, перекосить его относительно отверстия в подрамнике и тп, стало сложнее - рычаг заносится строго под определенным углом спереди. при этом при задвигании его до упора отверстие сб оказывается как раз на уровне отверстий подрамника и можно наживить болт, после чего заносить передний сб на место.

менял тут правый рычаг - минут 40 не мог понять почему задний сб не лезет в подрамник (там еще и стаб мешался!)
при этом на Фольксваген Гольф 2 эту же операцию не раз проводил без каких либо проблем...
мешали как раз те самые центровочные выступы ;)

 
здрасте, про эти выступы в подрамнике, разве что красным в шапке сайта не написали
 
смарт написал(а):
самое лучшее средство, паста которой пользуются шиномонтажники. Очень скользко, и что немаловажно - высыхает.

+1 или мылом, иначе сб не будет работать норм
 
Hz21 написал(а):
pri zamene saylenblokv perednikh richigov nujna li patom regulirovka razval-skhozjeniya?

Я не делал.
Кстати, на Фольксваген Гольф 4 задние сайленты передних рычагов идут также без центровочных втулок.
 
Назад
Сверху Снизу