Фотоотчет Замена сайлентблоков передних рычагов VW Golf 2 / VW Jetta 2

Замена сайлентблоков передних рычагов Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2.

1. Диагностика.

Пришло время менять сайлентблоки передних рычагов, шаровые. А также я решил установить стабилизатор поперечной устойчивости.


73486_01.jpg


ФОТО 1: Сайлентблок левого рычага – состояние удовлетворительное, но все равно заменить. Тут видно как ориентирован сайлент на машине: большой прилив смотрит в сторону шаровой, стрелки на сайленте смотрят вдоль оси малого сайлентблока.


73486_02.jpg


ФОТО 2: Сайлентблок правого рычага – состояние отвратительное, видны отслоения резины. Требуется замена!

Предварительно продиагностировать состояние передних больших сайлентблоков можно так: Надо попинать по протектору переднего колеса так, чтобы направление удара было паралельно продольной оси автомобиля. Лучше это делать спереди автомобиля. Необходимо быть обутым в прочную обувь, например, кроссовки или ботинки для того, чтобы удар был средней силы. Тапочки и сандали не подойдут J. Машина стоит на ровной твердой поверхности, передние колеса при этом стоят прямо. Если сайлентблок мертвый, то колесо при ударе дергаться. Если  сайлентблок нормальный, то колесо при ударе дергаться НЕ БУДЕТ. Это только предварительно, более точную диагностику можно сделать на подъемнике или на специализированном СТО.

2. Запчасти.


73486_03.jpg


ФОТО 3: ЕТКА.

Были приобретены следующие необходимые запчасти:

Список запчастей для замены шаровых (смотри ФОТО 3):
Поз. 2 – пластина с гайками для крепления шаровой (2 шт);
Поз. 3 – болты для крепления шаровой (6 шт);
Поз. 18 – шаровая опора (2 шт);
Поз. 19 – гайка крепления шаровой (2 шт);
Поз. 20 – болт крепления шаровой (2 шт);


73486_04.jpg


ФОТО 4: Запчасти для замены шаровых.

Список запчастей для замены сайлентов (смотри ФОТО 3):
Поз. 4 – большой сайлентблок (2 шт);
Поз. 5 – малый сайлентблок (2 шт);
Поз. 6 – болт крепления рычага через большой сайлентблок (2 шт);
Поз. 7 – болт крепления рычага через малый сайлентблок (2 шт);
Поз. 8 – втулка большого сайлентблока (2 шт);


73486_05.jpg


ФОТО 5: (Автор неизвестен) Большой сайлентблок. Можно отчетливо различить большой и малый приливы резины внутри сайлента, а также стрелки для ориентации сайлента при установке его в рычаг. Рядом представлена разрезная втулка.

3. Ремонт.

Ремонт я производил самостоятельно, прочитав эту статью: {https://vwts.ru/g2_sblok}. Огромное спасибо Frejer.

Понадобятся различные инструменты: набор головок, набор накидных ключей, отвертки, молоток, тиски, монтировка, различные оправки (я использовал трубные соединения различного диаметра), прочее при необходимости.

Устанавливаем машину над канавой, поднимаем и закрепляем на подставках. Снимаем переднее колесо с ремонтируемой стороны.


73486_06.jpg


ФОТО 6: Надежно закрепляем поворотный кулак на подставках.


73486_07.jpg


ФОТО 7: Надежно закрепляем поворотный кулак на подставках.

Если не закрепить колесо, то потом будет трудно вставить шаровую в поворотный кулак. На первом колесе так и вышло. Пришлось поддомктачивать, подставлять что-попало, вобщем поднимать и вставлять шаровую обратно. Я потерял много времени на бесполезную работу. На втором колесе таких проблем уже не было, все прошло быстро и гладко.


73486_08.jpg


ФОТО 8: (Фото с установленным колесом) Откручиваем болт крепления шаровой в поворотном кулаке и вытаскиваем его. Аккуратно выбиваем шаровую вниз, чтобы ее палец вылез из кулака. Отводим конец рычага вниз. Выкручиваем  болты крепления рычага.


73486_09.jpg


ФОТО 9: Автор Frejer. После удаления болта, вытаскиваем разрезную втулку из большого сайлентблока. Если эту втулку не вытащить, то невозможно будет вывести рычаг из крепления.


73486_10.jpg


ФОТО 10: На этом рычаге втулку вытащить я не смог. Пришлось воспользоваться монтировкой, чтобы вытащить рычаг из крепления. Втулка при этом помялась. На фото видно, что сайлент стоит родной BOGE 1992 г.р. Пробег авто при этом 185 тык. Умеют же немцы запчасти делать!


73486_11.jpg


ФОТО 11: Используя бородок диаметром 8 мм и молоток я выбил старые сайленты из рычагов, аккуратно обстукивая по краям сайлента, чтобы не повредить посадочную поверхность внутри рычагов.


73486_12.jpg


ФОТО 12: Обнаружил странную вещь: на правом рычаге был установлен сайлентблок FEBI с другой наружней обоймой. Очень странно.


73486_13.jpg


ФОТО 13: Малый сайлентблок я выпрессовывал при помощи струбцины и подходящих оправок. В данном случае я использовал муфту для соединения труб диаметром 1Ѕ дюйма и пластину.


73486_14.jpg


ФОТО 14: Но лучше выпрессовывать с помощью тисков, головки подходящего диаметра и подходящей оправки.


73486_15.jpg


ФОТО 15: Малые сайленты выглядят менее пострадавшими. Виден износ по бокам.


73486_16.jpg


ФОТО 16: При установке больших сайлентов соблюдаем метки: стрелка на сайленте должна смотреть на метку на рычаге. Метка находится только на одной стороне  Большой резиновый прилив должен смотреть в сторону шаровой.


73486_17.jpg


ФОТО 17: Смазав посадочную поверхность сайлента, запресовываем его в тисках с помощью подходящих оправок.


73486_18.jpg


ФОТО 18: Запресовывать сайлентблок следует до тех пор, пока края наружней обоймы сайлента равномерно совпадут с краями посадочной втулки рычага.


73486_19.jpg


ФОТО 19: Смазав поверхность малого сайлентблока запресовываем его в тисках на место. Смазывать лучше смазкой, нейтральной для резины (силикон, мыло и пр.)

Запресовав сайлентблоки в рычаг откручиваем болты крепления шаровой опоры. При этом необходимо пометить положение старой шаровой в рычаге. Новую шаровую устанавливаем по тем меткам и закрепляем болтами.

После того, когда рычаг был полностью собран, устанавливаем его на машину. Затем вставляем в большой сайлентблок разрезную втулку (ФОТО 5). Втулка вставляется легко, до упора, надо лишь смазать ее консистентной смазкой и совместить отверстия в сайлентблоке и крепежных ушах в балке. Закручиваем болты крепления рычага, но не затягиваем.

Вставляем палец шаровой опоры в поворотный кулак и фиксируем болтом. Гайку (ФОТО 3, Поз. 19) затягиваем.

Убираем подпорки из-под поворотного кулака (ФОТО 6 и 7). Устанавливаем колесо. Опускаем машину на землю. Для надежности можно пошатать машину вверх и вниз, чтобы незафиксированные сайлентблоки встали на место. После этого затягиваем болты крепления рычага (ФОТО 3, Поз. 6 и 7).

Делаем пробную поездку, желательно на геометрию.
Радуемся.

Автор фото и отчета: Индюк


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена сайлентблоков передних рычагов VW Golf 2 / VW Jetta 2
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Отличный отчет! Молодец, Володя! Спасибо!

Болт, по-моему на 19, легко поддался?
Я в своё время использовал двухметровую трубу как удлинитель.

И при снятии старых сайлент-блоков я обычно ножовкой пропиливал чуть-чуть не доходя до тела самого рычага.

Вот еще бы ты написал как снимать рулевую рейку с ГУРом...

 
Нормальный отчет, освещены моменты с втулкой.Для откручивания болтов рычага,рекомендуется использовать вороток подлиннее.
Автору. А ведь можно было бы и полиуретан поставить, ведь на Фольксваген Гольф 2 есть киты и передних СБ (рычаг,стабилизатор) и задних - балка.
 
Эээх!
Нету у меня полиуретана. Да и ни к чему он мне. Машина-то гражданская, скоро жену буду приучать к ней.

За критику спасибо, я старался. :thankyou2:

А ГУРа у меня, к счастью, нет. :hat:
 
Подвеска с виду, как на пассике один в один. Или я ошибаюсь?
 
Мне понравилось, что автор оригинальные шаровые поставил.
 
белоножкин написал(а):
Мне понравилось, что автор оригинальные шаровые поставил.

Шаровые оригинальные:good:

Производитель, если не ошибаюсь: LEMFORDER.
 
Да уж, на запчасти не жалуюсь, ибо могазин хороший и недешевый.

Честно говоря, после этого ремонта я даже на геометрию не ездил. Проверил все заранее снятые размеры и все. До этого мне геометрию сделали хорошо.
Измерил и записал расстояния между шарнирами рулевых тяг (их резьбовой частью) и расстояние от этих же шарниров при вывернутых колесах вправо и влево до какого-нибудь прилива на рулевой рейке. Передние колеса при этом сняты, перед машины на подставках.
Шаровые когда менял, то отметил их расположение в рычагах. Это просто сделать по следам крепежных болтов. Остается при сборке точно также закрепить новые шаровые в рычагах, и привет.
 
Подскажите пожалуйста размеры оправок для запрессовки больших сайленов на фото 17?хочу выточить такие же.
 
Neosis написал(а):
Подскажите пожалуйста размеры оправок для запрессовки больших сайленов на фото 17?хочу выточить такие же.

Внешний диаметр сайлента 60 мм...
 
Добрый день! Подскажите, а у обычного Гольфа 3 сколько всего сайлентблоков в передней подвеске? Одинаковые они? Что ещё может понадобиться при замене? И какой фирмы лучше взять? :)
 
один маленький вопрос: купил задний сайлент передлнего рычага, а он оказался с бортиком(фирма какаято SWAG), куда этот бортик должен быть ориентирован, вниз или вверх??? на фотках которые сверху видно, что у автора тоже сайлент с бортиком, тот который изношен.
 
Ксати, на GOLF-3 всё один в один. меня сам лично всё идентично
 
Да на Фольксваген Гольф 3 все идентично,и запчасти те же. :)
 
Подскажите, а на передний (горизонтальный) сайлентблок втулка не ставиться? Просто я купил комплект сайлентблоков с болтами, и обнаружил что люфт между болтами и сайлентами довольно большой. Если установить их без втулок, не будет ли стука в подвеске во время езды? :unknw:
 
Добрый день. Если ставить от Ауди ТТ-8N0 сайлентблоки, то нужно ли их как0то ориентировать при запрессовке?
 
Neosis написал(а):
Подскажите пожалуйста размеры оправок для запрессовки больших сайленов на фото 17?хочу выточить такие же.

Померей лучше штангелем и возми подшипник под размер, я так и сделал, взял на свою 62х30х16 и все ОК, он стоит та руб 70 и точить ничего не надо!!!
 
Подскажите, а на задний сайлентблок втулка никакая, кроме той, тоненькой, что идёт в комплекте, не ставиться? Просто я купил комплект сайлентблоков с болтами, и обнаружил что люфт между болтами и сайлентами довольно большой. Не разобьёт болт сайлентблок?
 
Кмк, втулка для большого сайлента нужна для центровки рычага с сайлентом и подрамника, а болт стягивает подрамник и кузов через толстую втулку большого сайлента. А не болтается все это из-за сил трения вызванных затяжкой болта. Так что тонкаая стальная втулка не призвана обеспечить отсутствие вибраций и стуков в передней подвеске.
 
Назад
Сверху Снизу