Полная разборка "Колдуна" или как заставить его "колдовать".

  • Автор темы Son
  • Дата начала
  • Ответы 18
  • Просмотры 64К

Son

Мастер советчик
Сообщения
229
Реакции
2
Город
None
Не раз уже писалось про это устройство т.е. Регулятор тормозных сил или у народа "Колдун". По мне вещь чрезвычайно нужная, но редко на старых машинах рабочая. В FAQ уже рассматривался вопрос его разборки, (кому интересно найдете, повторять не буду), но есть смысл если его разбирать, то только полностью. Для этого после всех описанных операций (откручивать контрогайку и выкручивать шток нет необходимости, кроме одного случая, об этом позже) надо достать 2 хитрых клапана, для этого отверткой немного утопить прижимную втулку, и с помощью шила и тонкой отвертки достать стопорные кольца. Достать их достаточно трудно, и вверх сразу почти невозможно, для этого одну сторону кольца утапливаем в зазор с прижимной втулкой и тонкой отверткой подцепляем его. Осторожно СТРЕЛЯЕТ :). После этого пассатижами достаем весь клапан, разбираем и протираем все от грязи.
Сборка без проблем, перед сборкой опускаем его в чистую ТЖ, а после установки стопорных колец, на торцы клапанов, пружину и коромысло наносим нейтральную конс. смазку, (я беру ЦИАТИМ).
Весь процесс занимает полчаса, в итоге полностью рабочий колдун.

Есть еще две проблемы. Первое - после долгой работы на оси рычага образуется выработка, поэтому при разборке нужно заметить как он стоит, и при установке перевернуть на 180 град. и смазать рабочие части густой смазкой (лишним не будет). Второе - на старых машинах при поднятии задка на 4-5 см и более, уже не хватает регулировки колдуна, поэтому при разборке можно отпустить контрогайку и завернуть шток на 1-2 оборота, после затянуть ее и желательно зафиксировать краской или клеем.
По такой методике уже реанимировано 4 регулятора, все успешно работают!
 
здраствуйте! это описание ремонта колдуна на какую модель авто. вот у меня джетта 91 года сегодня сделали на прямую,чему это грозит, хуже не будет? и как сложно перебрать этот колдун у меня на машине какие нибудь запчасти требуются на ремонт? заранее благодарю :)
 
а я блокировал этот колдун- выкинул потроха и заглушил выходы цилиндров, одним словом превратил его в тройник. Красота, машина уверено тормозит без всяких там юзов и прыжков. Так что этот колдун по моему заморочка, которая в теории не сответсвует действительности. Сейчас тоже сделаю на рабочей ВАЗ-2105.
 
Командир написал(а):
...Красота, машина уверено тормозит без всяких там юзов и прыжков...

Вот оказывается он нужен,для акробатики :LOL:
 
Здравствуйте! Спецы, подскажите-для того, что-бы прокачать тормоза, в каком положении должен быть шток колдуна? Я поставил новый. а при прокачке тормозов не знаю в какое положение его ставить(шток). Старый потек
 
Командир написал(а):
а я блокировал этот колдун- выкинул потроха и заглушил выходы цилиндров, одним словом превратил его в тройник. Красота, машина уверено тормозит без всяких там юзов и прыжков. Так что этот колдун по моему заморочка, которая в теории не сответсвует действительности. Сейчас тоже сделаю на рабочей ВАЗ-2105.

А ЕЩЁ МОЖНО ТОЛЬКО ОДНИМ РУЧНИКОМ ТОРМОЗИТЬ!!! :LOL: Колдун это - регулятор тормозных сил в зависимости от нагрузки!!! Вы же не будите оспаривать то, что для остановки большей массы потребуется больше усилий??? Вы наверное один и ездиете? А вот если машинку загрузить, то тормозной путь у Вас побольше будет, чем на той машинке с работающим КОЛДУНОМ и тойже загрузкой!!! Новый колдун нужно ставить!!! А про российский автохлам можно вообще ничего не говорить, там что не делай- ВСЁ ХОРОШО!!! :LOL:
 
Спасибо за совет, а по поводу положения штока при прокачке можете что-нибудь сказать?
 
Шток желательно вдавить внутрь, как только возможно, тогда будет максимальный проход жижи к задним цилиндрикам.
 
Для улучшения качества прокачки, между штоком и поршнем колдуна можно всавить несколько шайб(широкую отвёртку), но при этом задняя ось должна быть нагружена. Потом шайбы удалить :good:
 
читаю и плачу.....
да, Колдун это - регулятор тормозных сил в зависимости от нагрузки, но нужно это не для того чтобы что бОльшую массу тормозить бОльшими усилиями.

при торможении машина клюет носом, весь вес переходит на переднюю ось, задняя становится легче. отсюда в какойто момент торможения при одинаковом давлении в цилиндрах передние колеса один хрен проворачивает а задние уже давно юзом идут, что не есть хорошо. так как скользящие тормозят хуже чем медленно крутящиеся, да и таскать может начать.
колдун уменьшит давление в задних и будет припятствовать их юзу в какойто степени.

без колдуна колеса будут хватать задние раньше передних, эффективность меньше, тормозной путь длинне..........вперед, смертнички! :)

если есть абс то она начнет срабатывать гораздо раньше, тоже много минусов появится
 
tail090382 написал(а):
читаю и плачу.....
да, Колдун это - регулятор тормозных сил в зависимости от нагрузки, но нужно это не для того чтобы что бОльшую массу тормозить бОльшими усилиями.

при торможении машина клюет носом, весь вес переходит на переднюю ось, задняя становится легче. отсюда в какойто момент торможения при одинаковом давлении в цилиндрах передние колеса один хрен проворачивает а задние уже давно юзом идут, что не есть хорошо. так как скользящие тормозят хуже чем медленно крутящиеся, да и таскать может начать.
колдун уменьшит давление в задних и будет припятствовать их юзу в какойто степени.

без колдуна колеса будут хватать задние раньше передних, эффективность меньше, тормозной путь длинне..........вперед, смертнички! :)

если есть абс то она начнет срабатывать гораздо раньше, тоже много минусов появится

Ну тогда посмотрите как он работает, и для чего там нужен рычаг который давит на поршень и возвращается при помощи пружинки!!! Чем больше загружен автомобиль, тем сильнее усилие рычага на колдун.....
 
да,Чем больше загружен автомобиль, точнее его задняя ось, тем меньше авто клюет носом и тем большее давление можно пустить к задним суппортам чтоб они тормозили равномерно с передними.
"Колдун это - регулятор тормозных сил в зависимости от нагрузки" - применимо только к задней оси
 
Я про это и писал............ :)
 
Блин...меня немного осенило...У меня зад не тормозит, грешу что колдун закис. Но есть одно НО...машина (В4) стоит на подвеске, я так понимаю с пакетом плохих дорог...И зад задран, т.е. колдун растянут...Так ведь? Из-за этого может быть глюк с торможением?
КОгда менял задний рабочий, самотека тормозухи не было.
Менять колдун?
 
Жопа поднялась- тормозит хуже или вообще не тормозит. Смотри чтоб пружина на колдуне не болталась.
Там можно его немного подрегулировать как выше уже описывалось. Если конечно открутить получится)))
 
Corleone написал(а):
Жопа поднялась- тормозит хуже или вообще не тормозит. Смотри чтоб пружина на колдуне не болталась.
Там можно его немного подрегулировать как выше уже описывалось. Если конечно открутить получится)))

Такое ощущение, что ваще не тормозит...
А можно фото, где там эта регулировка?
Мне рычаг колдуна, по идее опускать нужно?
 
1.Есть регулировка самой пружины = это на балке. Там увидишь
2.И есть на самом колдуне. Центральный штырь крутится и контрится гайкой. Вот его отвернуть сложнее..
Куда крутить по логике разберешься. По-моему для усиления тормозов его надо вкручивать во внутрь

Попробуй сначала пружиной :LOL:
 
А подскажите, может ли неисправный колдун быть причиной при торможении клювания носом?
 
Лучше сделайте фотоотчёт, как высверлить у этого колдуна все внутренности, чтоб сделать из него простой тройник.
 
Назад
Сверху Снизу