Изменения в ОСАГО с 1 марта 2008 года!

  • Автор темы Dima012
  • Дата начала
  • Ответы 12
  • Просмотры 10К
Dima012

Dima012

Любитель Гольфиков
Команда форума
Сообщения
12 598
Реакции
2 804
Город
Санкт-Петербург Техноложка
Авто
VW Golf GL 1.8 RP 1990 г. был
КАСАЕТСЯ ВСЕХ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

Федеральным законом от 01.12.2007 N 306-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО), и Федеральный закон N 172-ФЗ от 10.12.2003 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации".

Когда начнут действовать поправки?
Большинство внесенных изменений вступит в силу 1 марта 2008 г. Но некоторые из них начнут действовать только с 1 декабря 2008 г. Это, в частности, поправки, которые касаются порядка обязательного страхования, оформления незначительных ДТП, международной системы страхования. Новые статьи: о"прямом возмещении" вреда через страховую компанию, в которой застрахован потерпевший, и об условиях соглашений между страховыми компаниями о прямом возмещении убытков, - будут работать с 1 июля 2008 г. Наконец, часть поправок вступит в силу с 1 января 2009 г.: изменятся, например, некоторые условия страхования при использовании транспортных средств вне территории России или иностранцами.

Будут ли в связи с принятием Закона N 306-ФЗ меняться Правила ОСАГО, которые утверждены Правительством РФ?
Действующие в настоящее время Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств утверждены Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 (далее - Правила ОСАГО).
Основанием для их пересмотра Правительством РФ должна стать новая редакция ст. 5 Закона об ОСАГО (вступающая в силу с 1 марта 2008 г.), которая учитывает позицию Конституционного Суда РФ: в Постановлении от 31.05.2005 N 6-П КС РФ заявил о недопустимости произвольного определения Правительством РФ условий договора ОСАГО. В связи с этим в ст. 5 Закона об ОСАГО включены нормы, уточняющие содержание Правил, которые должно учитывать Правительство.
Обратите внимание! Как указал КС РФ, Правила ОСАГО должны соответствовать принципам повышенной защиты прав потерпевшего на основе упрощенных процедур получения страховых сумм, недопустимости ухудшения положения потерпевшего и снижения установленных Законом об ОСАГО гарантий на право потерпевшего на возмещение причиненного ему вреда при использовании транспортного средства иными лицами. Действующие Правила, видимо, будут пересматриваться на предмет соответствия этим условиям.

Кто по закону может быть признан потерпевшим от ДТП?
Раньше ст. 1 Закона об ОСАГО указывала, что к категории потерпевших от дорожно-транспортного происшествия (ДТП) относятся лица, жизни, здоровью или имуществу которых причинен вред в результате использования транспортного средства (ТС). Это общее определение Закон N 306-ФЗ дополнил перечнем таких лиц: пешеход, водитель ТС, которым причинен вред, и пассажир ТС - участник ДТП (т.е. законодатель фактически перечислил всех участников дорожного движения, определение которых дано в ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Такой перечень потерпевших содержится в п. 4 Правил ОСАГО, но на законодательном уровне он ранее определен не был.

Должна ли страховая компания возмещать ущерб, если вред потерпевшему причинил водитель, управлявший автомобилем по доверенности?
Напомним, что под страховым случаем согласно ст. 1 Закона об ОСАГО понимается наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором ОСАГО обязанность страховщика осуществить страховую выплату.
Предыдущая редакция Закона об ОСАГО связывала наступление страхового случая с участием в ДТП страхователя, которым признается лицо, заключившее со страховщиком договор ОСАГО, т.е. указанное в договоре (полисе) ОСАГО.
А к владельцам ТС Закон об ОСАГО относит его собственника, а также лиц, владеющих транспортным средством на ином законном праве: хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, а также на основании доверенности на право управления ТС, по распоряжению соответствующего органа о передаче лицу ТС и тому подобное.
До июля 2006 г. страховые компании отказывали потерпевшим в возмещении вреда, если виновником являлось лицо, которое не вписано в договор (полис) ОСАГО (например, управлявшее автомобилем по доверенности).
Конституционный Суд РФ разрешил многочисленные споры такого рода в пользу потерпевших. В Определении КС РФ от 12.07.2006 N 377-О указано, что водители, управляющие ТС по доверенности, относятся к лицам, чей риск ответственности застрахован по договору ОСАГО независимо от того, указаны они в страховом полисе или нет.
Аналогичную позицию занял и Верховный Суд РФ: владельцы, использующие ТС на законном основании, но не указанные в страховом полисе, не исключаются из числа лиц, чей риск гражданской ответственности является застрахованным по договору обязательного страхования ответственности владельцев ТС, что не предполагает права страховщика отказать в осуществлении страховой выплаты при причинении такими владельцами ТС вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших (Определения ВС РФ от 16.01.2007 N 44-В06-14, от 23.01.2007 N 44-В06-20).
Новая редакция Закона об ОСАГО учла судебную практику, обновив определение страхового случая. Причинителем вреда считается теперь владелец ТС. Это может быть не только застрахованное лицо, но и иные лица, управляющие ТС на законных основаниях.

Наступает ли страховой случай, если ДТП произошло на внутренней территории организации?
Из перечня страховых случаев, при которых страховая компания не возмещает потерпевшему причиненный вред (они перечислены в п. 2 ст. 6 Закона об ОСАГО), исключены ДТП, произошедшие на внутренней территории организации.
Вред, причиненный при погрузке, разгрузке ТС, а также при движении ТС по внутренней территории организации, в соответствии с действующей редакцией Закона об ОСАГО подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством РФ по правилам гл. 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" ГК РФ.
С 1 марта 2008 г. ДТП, произошедшие на внутренней территории организации, отнесены к страховым рискам по ОСАГО, при которых страховая компания будет обязана возместить потерпевшим вред.
Следует отметить, что поскольку список страховых рисков, исключающих обязанность страховщиков возместить вред, сокращен, отпала необходимость включать в Закон об ОСАГО определение понятия "внутренняя территория организации".

Что такое "территория преимущественного использования"?
Это понятие, влияющее на размер страхового тарифа при заключении договора ОСАГО, впервые появится в Законе об ОСАГО с 1 марта 2008 г.
Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов, размер последних зависит от интенсивности движения на соответствующей территории (п. 1 ст. 9 Закона об ОСАГО). Порядок, по которому эта территория определяется, предыдущая редакция Закона об ОСАГО не конкретизировала.
Правительство РФ разъяснило, что территория преимущественного использования - это территория места жительства (нахождения) собственника ТС, указанного в паспорте транспортного средства (п. 2 разд. I Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Страховые тарифы по ОСАГО владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой суммы").
Это определение (в несколько усовершенствованном виде) теперь закреплено на законодательном уровне. В соответствии с дополнениями, внесенными в п. 2 ст. 9 Закона об ОСАГО, территория преимущественного использования ТС определяется:
- для физических лиц - исходя из места жительства собственника ТС, указанного в паспорте ТС или свидетельстве о регистрации ТС либо в паспорте гражданина;
- для юридических лиц - по месту регистрации ТС.

Каковы новые размеры страховых выплат?
В Законе об ОСАГО появилась норма, устанавливающая с 1 марта 2008 г. размер страховой выплаты за причинение вреда жизни потерпевшего. Он составляет 135 тыс. руб. для лиц, имеющих право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (кормильца), и не более 25 тыс. руб. на возмещение расходов на погребение для лиц, понесших эти расходы. (п. 1 ст. 12 Закона об ОСАГО).
По-новому с 1 марта 2008 г. будет определяться размер убытков, подлежащих возмещению при причинении вреда имуществу потерпевшего.
Если произошла гибель имущества, восстановление которого невозможно либо стоимость ремонта равна его стоимости или превышает его стоимость на дату наступления страхового случая, то возмещение осуществляется в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Если восстановление имущества возможно и отсутствуют вышеназванные исключающие условия, то возмещаются расходы, необходимые для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, включая расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта.

Сколько должна заплатить страховая компания, если потерпевших несколько?
В настоящее время страховая сумма ограничена: 240 тыс. руб. на всех потерпевших за возмещение вреда жизни или здоровью и 160 тыс. руб. - за возмещение вреда имуществу (ст. 7 Закона об ОСАГО).
С 1 марта 2008 г. согласно Закону N 306-ФЗ изменен порядок определения размера страхового возмещения, причитающегося нескольким потерпевшим, если общий размер ущерба превышает страховую сумму.
При причинении вреда жизни и здоровью возмещению подлежит сумма до 160 тыс. руб. каждому потерпевшему вне зависимости от их количества (ограничение для общей суммы на всех потерпевших будет снято). Если же вред причинен имуществу, то возмещению подлежит сумма не более 120 тыс. руб. каждому потерпевшему (но не более 160 тыс. руб. на всех).
Таким образом, более точно определена страховая сумма. Это не позволит страховым компаниям субъективно оценивать размер страхового возмещения и повысит уровень защиты граждан независимо от числа страховых случаев и количества потерпевших.

Почему владелец мощной машины должен больше платить?
С 1 марта 2008 г. меняются основания применения коэффициентов, входящих в состав страховых тарифов. Коэффициенты будут применяться с учетом двух новых характеристик, а именно: мощности двигателя и/или массы автомобиля (пп. "в" п. 2 ст. 9 Закона об ОСАГО).
Эти новшества заимствованы из опыта большинства европейских стран. Логика дифференцированного подхода состоит в том, что транспортное средство с более мощным двигателем может иметь большую массу и/или, используя свои возможности, двигается с более высокой скоростью и при столкновениях причиняет больший ущерб, чем ТС с менее динамичными характеристиками.

Что ухудшилось для страхователей при заключении договора?
Страхователям нужно будет особое внимание обращать на срок действия договора. С 1 марта 2008 г. из ст. 10 Закона об ОСАГО исключено императивное условие об автоматической пролонгации заключенного договора ОСАГО на следующий период, если страховщик не уведомил страховую организацию об отказе в его продлении.
Вместе с этой нормой исключено правило, позволяющее владельцу ТС просрочить оплату договора ОСАГО на 30 дней, в течение которых страховая компания обязана возмещать вред, причиненный даже в этот период. Этот льготный срок, безусловно, способствовал обеспечению непрерывности страховой защиты интересов потерпевших.
Между тем минимальный срок, на который может быть заключен договор ОСАГО на использование ТС, временно ввезенного в РФ, с 1 марта 2008 г. уменьшен с 15 до 5 дней (п. 2 ст. 10 Закона об ОСАГО).

Как будет упрощена процедура получения страховой выплаты и оформления документов о ДТП?
С 1 июля 2008 г. вступит в силу новая ст. 14.1 Закона об ОСАГО, предусматривающая прямое возмещение убытков потерпевшему. Потерпевший в определенных случаях сможет обращаться с требованием о страховой выплате непосредственно к страховщику, с которым заключен договор страхования его ответственности. Это право предоставляется только при следующих условиях:
- в результате ДТП вред причинен только имуществу;
- ДТП произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с Законом об ОСАГО.
Страховщик, который застраховал гражданскую ответственность причинившего вред лица, в счет страховой выплаты по договору обязательного страхования обязан возместить страховщику, осуществившему прямое возмещение убытков, возмещенный им потерпевшему вред.
А с 1 декабря 2008 г. участники ДТП получат возможность оформить документы о ДТП для возмещения вреда страховщиком без участия сотрудников ГИБДД (ст. 11 Закона об ОСАГО). Это станет возможным при одновременном выполнении следующих условий:
- вред причинен только имуществу;
- в ДТП участвует два ТС, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с Законом об ОСАГО;
- обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений ТС не вызывают разногласий участников ДТП;
- перечень видимых повреждений зафиксирован в извещениях о ДТП;
- бланки извещений о ДТП заполнены водителями причастных к ДТП транспортных средств в соответствии с Правилами ОСАГО;
- размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему, не превышает 25 тыс. руб.

Какова ответственность страховой компании за просрочку выплат по договору?
В Постановлении КС РФ от 31.05.2005 N 6-П отмечено, что поскольку государство обязано гарантировать защиту прав потерпевшего (выгодоприобретателя) в соответствии со ст. 45 Конституции РФ, необходимо установить ответственность страховщика за несвоевременное исполнение своих обязанностей.
С учетом этой позиции с 1 марта 2008 г. вводится специальная мера гражданско-правовой ответственности страховой компании - неустойка (пени) за несвоевременное осуществление страховой выплаты. Если в течение 30 дней страховщик не выплатит страховое возмещение или не направит потерпевшему мотивированный отказ в такой выплате, то с 31-го дня со дня получения от потерпевшего заявления и документов он будет обязан выплатить неустойку (пени) в размере 1/75 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день, когда страховщик должен был исполнить эту обязанность. Сумма неустойки (пени), подлежащей выплате потерпевшему, не может превышать размер страховой суммы.
По нашему мнению, такой низкий размер неустойки вряд ли будет стимулировать страховщиков своевременно возмещать страхователю ущерб.
В настоящее время уже установлена гражданско-правовая ответственность за нарушение исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) в виде неустойки (пени) в размере 3% цены оказания услуг за каждый день просрочки (ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Эта ответственность считается общей правовой нормой, применяемой в случае нарушения сроков в отношении выполнения работ, оказания услуг.
Согласно Постановлению Пленума ВС РФ от 29.09.1994 N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" страхование относится к категории финансовых услуг и подпадает под действие Закона РФ "О защите прав потребителей". Следовательно, положения новой редакции п. 2 ст. 13 Закона об ОСАГО уменьшают размер неустойки по сравнению с действующим в настоящее время.

Что меняется для владельцев прицепов и сезонных пользователей ТС?
Обязанность по страхованию гражданской ответственности согласно п. 1 ст. 4 Закона об ОСАГО распространяется на владельцев всех используемых на территории РФ транспортных средств, за исключением перечисленных в п. 3 данной статьи.
Напомним, что определение транспортного средства содержится в ст. 1 Закона об ОСАГО: под транспортным средством понимают устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. К транспортным средствам относятся также прицепы (полуприцепы и прицепы-роспуски), не оборудованные двигателем и предназначенные для движения в составе с механическим транспортным средством (п. 4 Правил ОСАГО). С 1 марта 2008 г. принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям могут быть не застрахованы по договору ОСАГО (пп. "д" п. 3 ст. 4 Закона об ОСАГО). Представляется, что прицепы, принадлежащие юридическим лицам, по приведенной формулировке не должны включаться в данную категорию. За юридическим лицами сохраняется обязанность оформлять договор ОСАГО на используемые принадлежности транспортного средства.
В целях сокращения периода страхования обновлена ст. 16 Закона об ОСАГО. С 1 марта 2008 г. физические лица вправе заключать договор ОСАГО с условием ограниченного использования на три и более месяцев в году (вместо шести и более месяцев в году).
Юридические лица, использующие специальную и специализированную технику, вправе заключать договор ОСАГО с условием ограниченного ее использования в течение шести и более месяцев в году.
При этом законодатель ввел обязательное условие - ограниченное использование, определение которому появилось впервые в Законе об ОСАГО.
Под ограниченным использованием транспортных средств, находящихся в собственности или во владении граждан, признается управление ТС только указанными страхователем водителями и (или) сезонное использование транспортных средств в течение трех и более месяцев в календарном году. Ограниченным использованием ТС, находящихся в собственности или во владении юридических лиц, признается их сезонное использование, в частности использование снегоуборочных, сельскохозяйственных, поливочных и других специальных транспортных средств в течение шести и более месяцев в календарном году.

Каковы требования к участникам системы международного страхования?
С 1 марта 2008 г. вводятся финансовые требования, которые должен выполнить страховщик для получения права осуществлять операции в рамках системы международного страхования.
Страховщик должен являться членом профессионального объединения страховщиков и внести в фонд текущих обязательств, формируемый профессиональным объединением страховщиков в соответствии с Законом об ОСАГО, взнос в размере, эквивалентном 500 000 евро по курсу Банка России, установленному на день платежа. Страховщики, выполнившие такие требования, подлежат включению в упомянутый перечень, обязанность вести который возложена на профессиональное объединение страховщиков. Профессиональное объединение страховщиков ежеквартально обязано размещать указанный перечень на своем официальном сайте в сети Интернет и публиковать в печатном средстве массовой информации, тираж которого составляет не менее 10 000 экз.
С 1 января 2009 г. вступит в силу новая редакция п. 1 ст. 31 Закона об ОСАГО, по которой при временном использовании ТС, зарегистрированного в России, на территории иностранного государства, применяющего международные системы страхования, его владелец обязан застраховать риск своей гражданской ответственности при использовании ТС на территории указанного иностранного государства, на срок временного использования транспортного средства, но не менее чем на 15 дней. Контроль исполнения введенной обязанности возложен на таможенные органы (ст. 32 Закона об ОСАГО).
С 1 марта 2009 г. утрачивают силу нормы, регламентирующие деятельность страховых агентов и страховых брокеров по заключению договоров ОСАГО владельцев ТС, выезжающих за пределы РФ, с иностранными организациями.
 
Изменения в ОСАГО вступят в силу 1 июля и 1 декабря .

03.03.2008 12:55 | www.rian.ru

С 1 марта 2008 года вступила в силу первая часть поправок к закону об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев, благодаря которым страховые выплаты по ОСАГО будут справедливее и получить их будет проще.

Эти поправки снимают ограничение по размеру страховой суммы в возмещение ущерба жизни и здоровью - 240 тысяч рублей на всех потерпевших. Теперь предусмотрено, что страховая сумма в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью каждого потерпевшего (сколько бы их ни было), выплачивается в размере до 160 тысяч рублей.

Также закон с 1 марта урегулирует ситуацию с выплатами в случае потери кормильца. Так, в случае смерти потерпевшего лицам, имеющим право на возмещение вреда, полагается фиксированная выплата в 135 тысяч рублей и не более 25 тысяч рублей на возмещение расходов на погребение лицам, понесшим эти расходы. Сложившийся к настоящему времени порядок расчета сумм, выплачиваемых в связи со смертью потерпевшего, не дает возможности членам семьи получить их в полном объеме и в разумные сроки.

Что же касается возмещения вреда, нанесенного имуществу, закон теперь обязывает страховщика организовать независимую экспертизу, если страховщик и потерпевший не достигли согласия о размере страховой выплаты после проведенного страховой компанией осмотра повреждений.

Закон также увеличивают срок рассмотрения страховщиком заявления и документов потерпевшего с 15 до 30 дней с момента их получения. Кроме того, вводится неустойка за задержку страховщиками рассмотрения документов и выплат по ОСАГО в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

"Финансовые известия" подсчитали, какую сумму получит автовладелец, если страховщик должен ему 30 тысяч рублей.

Ставка рефинансирования сейчас составляет 10,25%, так что 1/75 от нее - 0,137%. В итоге получается 41 рубль в день, а за месяц набирается сумма порядка 1200 рублей.

Есть приятная новость для автовладельцев, которые пользуются машиной только в летний сезон: минимальный срок действия полиса ОСАГО сократился с шести до трех месяцев.

Другие изменения, которые вступили в силу с 1 марта 2008 года, по данным официального сайта ГИБДД МВД России, таковы:

- Не подлежат страхованию прицепы к легковым автомобилям, принадлежащие физическим лицам.

- Отменен специальный знак государственного образца (стикер).

- Отменен порядок продления договора ОСАГО с 30-дневным льготным периодом.

- ДТП на внутренней территории организации является страховым случаем.

Самые ожидаемые автовладельцами изменения начнут действовать несколько позже. Так, с 1 июля вступят в силу положения о прямом урегулировании убытков. В соответствии с новыми правилами, автовладелец в случае ДТП вправе напрямую обратиться с требованием о страховой выплаты к своему страховщику, с которым у него заключен договор об ОСАГО (а не к страховщику виновника ДТП).

С 1 декабря будет введен упрощенный порядок получения страховых выплат по ОСАГО без участия в оформлении документов по ДТП сотрудников милиции. Такая норма будет применяться, если произошло некрупное дорожно-транспортное происшествие и размер страховой выплаты за ущерб имуществу в таком случае не будет превышать 25 тысяч рублей.

В первые дни действия новых правил автовладельцы, приобретающие полисы, могут столкнуться с проблемами, поскольку, как пишут "Новые известия", новые бланки договоров еще не успели напечатать и развезти.

Но все же, есть бланки или нет, компании обязаны страховать по-новому, и на заключенные ранее договоры вступившие в силу нормы также распространяются.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

www.rian.ru
 
Сегодня снял с учета в утиль свой старый таз "пятерку". Она у меня была по доверености. Приехал в страховую, чтобы забрать деньги за не использованный период страхования, а они мне отказали мотивируя это тем что с 1 марта вступили в действия изменения в осаго которые дают право СК не возвращать часть суммы за не использованный период страхования если изначально на авто не заключался договор купли-продажи (т.е. машина по доверенности). Страховая "МАКС". Кто нибудь может прокоментировать? Буду признателен.
 
Прямое возмещение убытков потерпевшему всё-таки будет действовать с 1 марта 2009 г.
Сегодня появился в Российской газете

Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 23 января 2009 г. N 6н г. Москва "Об утверждении Требований к соглашению о прямом возмещении убытков, порядка расчетов между страховщиками, а также особенностей бухгалтерского учета по операциям, связанным с прямым возмещением убытков"

Ссылка:
http://rg.ru/2009/02/11/strahovanie-dok.html
 
Далеко не все автовладельцы смогут с 1 марта воспользоваться разрекламированными нововведениями в системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Как следует из "Соглашения между членами Российского союза автостраховщиков", обращаться за возмещением к тому страховщику, у которого был приобретен полис ОСАГО, смогут только те, кто застрахуется после 28 февраля 2009 года. А оформление ДТП без ГИБДД и вовсе будет считаться основанием для отказа в выплате по прямому урегулированию.

В распоряжении "Ъ" оказался пакет документов, запускающих с 1 марта реформу ОСАГО. Как следует из "Соглашения между членами Российского союза автостраховщиков о прямом урегулировании возмещения убытков", процедура прямого урегулирования (обращение за выплатой к "своему" страховщику, у которого был куплен полис ОСАГО) будет доступна лишь тем, кто приобрел полис ОСАГО с 1 марта 2009 года. А если автовладелец захочет воспользоваться нормой закона об ОСАГО, позволяющей при мелких ДТП (с суммой ущерба не более 25 тыс. руб.) не вызывать сотрудника ГИБДД, получить выплату по прямому возмещению им также не удастся — в этом случае за деньгами, как и раньше, придется обращаться к страховщику виновника аварии.

Кроме того, для получения выплаты по прямому урегулированию в ДТП не должно быть человеческих жертв, участников аварии должно быть не больше двух. "Прямое возмещение" также не будет распространяться на аварии с обоюдной виной водителей и так называемые безконтактные ДТП (когда автомобиль получил повреждения в результате некорректного маневра другого участника движения).

Сами страховщики для участия в процедуре прямого урегулирования должны оформить гарантийные депозиты от 3 млн руб. и обеспечивать на начало каждого дня остатки на других спецсчетах в размере еще 300 тыс. руб. для взаиморасчетов. После того как страховщик оплатит убыток "своему" клиенту по ОСАГО, он выставит счет компании, в которой застрахован виновник ДТП.

Как пояснили "Ъ" в Российском союзе автостраховщиков (РСА), в целом соглашение, запускающее реформу, уже не изменится. Поправка может коснуться лишь нормы по допуску к прямому возмещению держателей новых полисов. "Мы запросили мнения юристов одного их экспертных институтов в области права, ждем их ответ",— заявили "Ъ" в РСА.

Данный пакет документов уже согласован со страховым регулятором. Как заявил "Ъ" вчера глава Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев, "к сожалению, законодатель однозначно и в полном объеме не уточнил детали изменений, и многие юристы склоняются к тому, что норма, допускающая к прямому урегулированию владельцев новых полисов, неоднозначна".

Страховщики сами называют "странной" конструкцию, при которой страхователь в одном случае должен идти к страховщику виновника ДТП, а в другом — обращаться в свою компанию. "Это какое-то неустойчивое половинчатое решение",— говорит заместитель главы "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров. "Это государство предложило принудительное введение прямого урегулирования,— напоминает он,— однако при этом не позаботилось о предварительной чистке рынка от сомнительных компаний".

Компании опасаются большого количества невозвратных выплат, поэтому пытаются минимизировать приход клиентов за деньгами. "Я всегда ругаю страховщиков,— говорит лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.— Но тут именно правительство не подготовилось к реформе ОСАГО". По его словам, именно Минфин, Минтранс и другие ведомства должны были выпускать пакет документов, которые в итоге составил РСА. "Понятно, почему страховщики пытаются съехать с темы прямого урегулирования, минимизировать выплаты,— говорит он.— Допуск только новых полисов к реформе — это хитроумная выдумка страховых юристов, я ее не одобряю. Но понимаю: компании могут захлебнуться от вала претензий на выплаты".

Заместитель главы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева считает, что установление правил соглашения — дело самих участников рынка. "Как только они нам пришлют текст соглашения, мы его согласуем",— заявила она вчера "Ъ". Сторонние наблюдатели пока не берутся подсчитать, к чему приведет перераспределение клиентских потоков по ОСАГО. "Можно сказать, что усеченный вариант реформы ОСАГО не дискредитирует ее,— уверен заместитель главы рейтингового агентства "Эксперт РА" Павел Самиев.— Но ясно, что эти полумеры когда-нибудь надо будет превращать в полноценные ранее задуманные нововведения".


http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1125677
 
+ к этому, не будет отменен коэффициент износа.
 
G Plus написал(а):
процедура прямого урегулирования (обращение за выплатой к "своему" страховщику, у которого был куплен полис ОСАГО) будет доступна лишь тем, кто приобрел полис ОСАГО с 1 марта 2009 года. А если автовладелец захочет воспользоваться нормой закона об ОСАГО, позволяющей при мелких ДТП (с суммой ущерба не более 25 тыс. руб.) не вызывать сотрудника ГИБДД, получить выплату по прямому возмещению им также не удастся — в этом случае за деньгами, как и раньше, придется обращаться к страховщику виновника аварии.

Ох сколько народу лопухнется. Т.е. если верить написаному и приобрести полис ОСАГО после 01.03.09 то при мелких ДТП два пути: вызвать ГИБДД и обратиться в свою компанию или не вызывать и обращаться в СК виновника.

Получается хрен редьки не слаще :(
 
Новое ОСАГО ловушка для водителей

Долго же Россия боролась сама с собой за право предоставить автовладельцу при совершении ДТП возможность действовать по-европейски: обменявшись полисами и стиснув зубы, не вызывая гаишников, мирно разойтись. И — о, свершилось! — такое право, прислонив тем самым себя к цивилизованному миру, с 1 марта она верноподданным раздала.
Однако, по мнению экспертов, благое, казалось бы, дело для многих тысяч российских водителей может неожиданно обернуться множеством неприятностей…

Сами с полисами?

Правом обходиться без помощи сотрудников ГАИ при оформлении аварии страна наделила автовладельца отнюдь не щедро — избежать общения с инспектором ДПС она позволила только в строго определенных обстоятельствах: если в результате аварии не случилось пострадавших, если друг в друга уперлось не более двух транспортных средств, если оба участника аварии согласны в оценке обстоятельств ДТП, если, по мнению виновника и пострадавшего, последнему причинен ущерб в размере не более 25 тысяч девальвированных рублей и если у каждого из них есть действующий полис ОСАГО.

В остальных же вариациях на тему Закон об обязательном страховании не упразднил обязанность водителей, причастных к ДТП, вызывать и до второго пришествия ожидать сотрудников ГИБДД.

Но даже при столь половинчатых решениях никому — ни страховщикам, ни гаишникам, ни водителям — не пришло в голову задаться вопросом: а всех ли владельцев полисов касаются столь “прогрессивные” поправки в закон или только тех, кто заключил договор страхования по ОСАГО после 1 марта, то есть после начала действия поправок? Иными словами: могут ли участники ДТП, имеющие в кармане действующий полис ОСАГО, но приобретенный до 1 марта, при вышеназванных условиях оставить место ДТП? Или же, воспользовавшись правом не прибегать к помощи гаишников, окажутся под угрозой пятнадцатисуточного ареста или же лишения права крутить баранку на срок до полутора лет за оставление места ДТП?

И пока ни одно из заинтересованных ведомств не объяснило, кто и какими правами обладает, остается лишь удариться в рассуждения с привлечением логики, практики и ясновидения…

За что боролись…

Ответ, впрочем, становится очевиден уже на подступах к теме: договор ОСАГО, заключенный до 1 марта, не очень-то дает право чувствовать себя европейцем, то есть обменяться полисами и разбежаться. Да и заключенный после — тоже…

Аргумент первый. Документ под названием “полис” является подтверждением того, что некто, например, Кацнеленбоген, заключил договор страхования на условиях, изложенных в правилах страхования и действовавших на момент заключения договора. Ведь понятно же, что правила являются неотъемлемой частью договора. Именно эти правила и никакие другие. Если товарищ Кац заключал договор до 1 марта, когда в правилах еще не было упрощенного оформления аварий, к нему, стало быть, упрощенка отношения не имеет. Хочешь упрощенку — переоформляй договор.

Аргумент второй. Желающий воспользоваться новшеством товарищ Кац обязан будет предоставить в страховую компанию извещение об аварии нового образца. Пункт 2.6.1 ПДД так и говорит: оформить аварию самостоятельно ее участники могут “путем заполнения водителями, причастными к дорожно-транспортному происшествию, транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии…”

Соответствующих. То есть специально предназначенных для подобных случаев.

Через три дня — по идее! — такие извещения должны быть в кармане у каждого владельца полиса ОСАГО, желающего “разойтись по-европейски”, без придорожных милиционеров. Но где там! Новую форму извещения пока не видели даже страховщики. А между тем именно в извещении должен быть доходчиво прописан столь непривычный для российских водителей порядок действий при ДТП, а также — все риски, которые добровольно берут на себя обе стороны.

Никто пока не дал гарантию, что попытка всякого пострадавшего обойтись без инспектора ГАИ при старом извещении в кармане не завершится отказом страховой компании что-либо выплачивать по причине “вы нам не то извещение предоставили”… Мало ли находят причин незаконных? А тут — почти (а может быть, даже очень) законная!

Аргумент третий. Приняв документы на выплату, страховая компания ни в чем не повинного Кацнеленбогена направит запрос в компанию виновника аварии и выяснит, что компании в природе нет, полис значится без вести пропавшим или просто нарисован от руки. Товарищу Кацу придется топать в суд, имея в кармане лишь заполненный обидчиком бланк извещения о ДТП. А поскольку никто не проверял документы “автора” аварии (прописку, основание владения машиной и тому подобные чрезвычайно важные для разрешения дела обстоятельства) и в деле нет никаких достоверных сведений о таинственном небритом “лице”, товарищ Кац со своими притязаниями на получение денег и филькиной грамотой в кармане вызовет у судьи лишь безнадежно горькую улыбку…

Но самые коварные последствия самонадеянных экспериментов поджидают водителей со стороны ГАИ: как знать, не возникнет ли у придорожной милиции (при таком-то тумане вокруг “упрощенки”!) желание рисовать протоколы за оставление места ДТП на всех, кто не пожелает вызвать их брата на место ДТП? А у судей — неуемное желание лишать права крутить баранку или награждать административным арестом. Ведь больно уж сладкая и высокодоходная статья!

Увы, даже правоведы сегодня не обнаружили единства во взглядах: одни считают, что упрощенка распространяется на всех, независимо от того, когда заключался договор, — “до” или “после”. Другие утверждают обратное.

А коли так, то до тех пор пока какое-нибудь государево лицо не скажет во всеуслышание, как жить дальше, и не возьмет на себя ответственность за сказанное, ей-богу, лучше будет жить и работать, как завещал начальник ГИБДД города Екатеринбурга товарищ Замятин…

Третий — не лишний!

Сообразив, что упрощенное оформление аварий может запросто подкосить статистику выявленных нарушений ПДД, милицейский начальник из Екатеринбурга почти так и сказал: невзирая на европейско-буржуйские замашки игнорировать полицейских, россиянам, понимаешь, все равно рекомендую вызывать нашего брата на всякое ДТП. Потому как это чуждое нам заморское явление может невзначай гнусно надругаться над планом по палкам.

Ежели взглянуть сквозь пальцы на очевидную причину ведомственной неприязни к упрощенке, в словах милицейского начальника можно обнаружить вполне рациональное и житейское зерно.

Понятно ведь, что к неразберихе в праве пользоваться упрощенкой неизбежно прибавляется не менее коварный враг: финансовый бардак, перетряхнувший цены на запчасти и стоимость ремонтных работ. Даже опытный специалист сегодня не всегда точно скажет, сколько стоит поврежденная фара и ее замена, вытягивание крыла и покраска кузова. А если и скажет, то гарантию своим словам даст лишь до утренних торгов на валютной бирже…

А ведь подавляющему большинству далеких от ценообразования “чайников” придется самостоятельно решать: согласиться ли с тем, что полученный ущерб не превышает 25 тысяч рублей, и разъехаться. А потом доплачивать своих еще 50. Или — от греха подальше — все-таки вызывать сотрудника ГИБДД? Причем решать в состоянии стресса от ДТП и психологического давления противника: “Мелочь, командир, в двадцатку уложишься!”.

Вот и выходит, что причин, по которым целесообразно до поры до времени плюнуть на упрощенку, множество: если не просчет в оценке стоимости ремонта, так отлуп в страховой по причине предъявления “не того” извещения; если не срок заключения договора ОСАГО “до того” или после, так срок за якобы оставление места ДТП.

А это значит, что до поры до времени надо звонить в ГАИ при любой аварии и вежливо так интересоваться: мы тут на двоих никак не можем сообразить… Третьим будете?

Текст: Виктор Травин
Источник:Авторамблер
 
вот еще информация к прочтению и размышлению. http://www.finiz.ru/insurance/article1253839 и тут статья неплохая - http://www.insur-info.ru/news/13014/. РСА вновь вынесет соглашение о прямом возмещении на утверждение президиума
Российский союз автостраховщиков (РСА) в ближайшее время рассчитывает согласовать с Минфином соглашение о прямом возмещении убытков (ПВУ). После этого документ будет повторно вынесен на утверждение президиума союза, скорее всего, внеочередного. Дату президиума предполагается назначить на следующей неделе.
Об этом сообщил на круглом столе 5 марта вице-президент РСА Андрей Батуркин. Как уже сообщало АСН, 19 февраля президиум РСА утвердил соглашение о прямом возмещении убытков. Однако к этой редакции высказал замечания Минфин, который должен согласовать документ. В частности, министерство не согласилось с тем, что РСА распространяет действие соглашения только на полисы, приобретенные после 1 марта.
ФССН также считает, что возможность воспользоваться услугой прямого возмещения убытков должна быть по полисам, купленным и до, и после 1 марта, заявил на круглом столе заместитель руководителя ФССН Мухарби Ульбашев. В то же время служба согласна с тем, что в законодательстве это прописано нечетко и закон об ОСАГО должен предусматривать переходный период для данной нормы. Мухарби Ульбашев выразил надежду на то, что в ближайшее время Минфин и РСА «завершат консультации» на эту тему.
Андрей Батуркин отметил, что, вводя ПВУ, никто не пытается создать систему отказов в выплатах. Если автовладелец не может обратиться за выплатой к своему страховщику, у него не пропадает возможность подать заявление страховщику виновника аварии, подчеркнул он. «У автовладельца появляется не обязанность, а право воспользоваться системой прямого возмещения, и заставлять его делать это точно не следует», – отметил Андрей Батуркин. При этом, по мнению вице-президента РСА, продолжение юридического спора о том, на какие полисы распространяется новация закона, сейчас будет «наихудшим злом». «Лучше, чтобы система шла тем ходом, который она уже набрала за эти 5 дней», – считает он.
На сегодняшний день из 166 действительных членов РСА 145 страховщиков представили в союз документы о присоединении к соглашению о ПВУ, остальные это сделают «сегодня-завтра», отметил Андрей Батуркин. 153 копании открыли необходимые для ПВУ расчетные счета в банках. Гарантийные депозиты, необходимые для работы в системе, разместили 79 страховщиков. 7 компаний не предприняли никаких действий для присоединения к системе.
По прогнозу рейтингового агентства «Эксперт РА», эффектом введения системы прямого возмещения убытков станет рост убыточности ОСАГО на 5–7% за год без учета инфляции. По расчетам агентства, 1 июля 2008 г. этот показатель равнялся 73%, а с учетом расходов на ведение дела и отчислений страховщиков в РСА – превышал 96%, рассказал на круглом столе заместитель гендиректора «Эксперта РА» Павел Самиев.


О, а вот та самая реклама - http://www.1soc.ru/news/view/760. каждый день новое про эти поправки узнаешь, может кто еще подкинет инфы про "подводные камни"?
 
С 17 марта тарифы меняются по ОСАГО. Больше частью для новичков и тех, кто оформлял полис без ограничения по допущеным к управлению.
 
О, а вот та самая реклама - http://www.1soc.ru/news/view/760. каждый день новое про эти поправки узнаешь, может кто еще подкинет инфы про "подводные камни"?


Я вчера видел на лифте пояснения прикольные, как на этой ссылке
 
Реклама ниче :blum: инфы про новое ОСАГО действительно маловато. и по поводу правил дтп о покидании места аварии вроде как должны ГИБДД дать разъяснения. Пока видимо ждем, и испытываем практикой. Ни у кого опыта не было еще "тьфу-тьфу-тьфу" :wall:
 
Назад
Сверху Снизу