Фотоотчет Ремонт двигателя Ауди А8 4,0 TDI quattro

  • Автор темы Admin
  • Дата начала
  • Ответы 12
  • Просмотры 42К
  • Теги
    quattro
Автомобиль
Ауди А8 quattro
Двигатель
4,0 TDI
На ремонт поступила Audi A8 с двигателем 4.0 TDI quattro... Так как любой ремонт этого автомобиля, кроме замены масла, связан с обязательным снятием мотора, то пришлось "немножко" повозиться...

Первоначальный "диагноз" был следующим: поломало пластиковые заслонки на впускном коллекторе и их части попали в цилиндры, вследствие чего и пропала компрессия... Сняли двигатель и приступили к поэтапной его разборке... Чем дальше в лес, тем больше дров, как говорится...

"Вскрытие" показало следующее:

левая головка повреждена, срезало головки компенсаторов, слетели рокера и клапана стали ударяться об поршни, размолотило еще парочку рокеров, да к тому же, "на сухую" потёрло головки остальных компенсаторов, побило торцы у клапанов... Мда, зрелище не для слабонервных...

После всестороннего изучения ситуации, наконец то, были найдены виновники всего этого "беспредела"... Ими оказались натяжители цепи как левой, так и правой сторон, которые приводят в движение распредвалы... В первую очередь страдает именно левая головка, так как на её долю приходится более длинная цепь и, соответственно, больший рычаг натяжителя...

Выяснилось, что у натяжителей старого типа существуют дополнительные масляные каналы для принудительного орошения маслом цепи и звёздочки... Через них происходит утечка масла и как следствие этого, цилиндр натяжителя не оказывает достаточного давления на натяжитель и происходит провисание цепи, на больших оборотах цепь начинает "играть" и подъедать зубья на нижней, маленькой шестерне... Постепенно, к пробегу в 100.000 километров, цепь начинает шуметь, и в один прекрасный момент, она перескакивает на звёздочке... Двигатель не выдерживает таких "фокусов", сбивается тонко настроенный механизм газораспределения - ломаются рокера и обрезает головки гидрокомпенсаторов. Клапана, к счастью, остаются целыми... Но, для замены повреждённых деталей надо полностью снимать и двигатель и постель распредвалов...

Лечение:

нужно менять и звездочки и натяжители цепи обоих головок (левой и правой)... Современные натяжители изготавливаются по новому образцу - у них отсутствует "проблемная" зона - масляные каналы, утечки масла больше не происходит, давление цилиндра на натяжитель постоянно, вследствие чего цепь всегда натянута...

Заключение:

после общения и обмена информацией в Интернете с другими мотористами, удалось установить следующее:

- вышеописанный дефект мотора - "врожденный" дефект моторов этого типа, который был устранён лишь в новом моторе 4.2, созданного на базе 4.0...

- клапанный механизм "игрушечный". Даже, если ничего не разбивает, клапана заклинивает намертво, приходится головку снимать...

Двигатель снят, но на это требуется около десяти часов...


71707_01.jpg


Общий вид сбоку...


71707_02.jpg


Общий вид с другой стороны...


71707_03.jpg


Общий вид на распредвалы...


71707_04.jpg


Следы ударов клапанов об поршни...


71707_05.jpg


Побитые торцы клапанов...


71707_06.jpg


Без слов - кучка металлолома...


71707_07.jpg


Вот он - виновник, натяжитель цепи старого типа (слева натяжитель современного образца)...


71707_08.jpg


Голубые стрелки - каналы подачи масла, красные стрелки - точки утечки масла...


71707_09.jpg


Красные стрелки - установлены новые (современные) натяжители цепей...


71707_10.jpg


Новый натяжитель цепи левой головки (крупно)...


71707_11.jpg


Заменена шестерня левой головки (крупно)...


71707_12.jpg


Заменён натяжитель цепи правой головки (крупно)...


71707_13.jpg


Общий вид на двигатель с заменёнными деталями...


71707_14.jpg


После ремонта, двигатель установлен на место...


71707_15.jpg


"Пациент" после ремонта...


71707_16.jpg


Пробный проверочный заезд, всё нормально, но это еще не предел...


71707_17.jpg


Двигатель просил большего, да движение на дороге не позволило...


71707_18.jpg


Дефект исправили примерно в 2005 году, машина пошла с 2003 года, 2 года шли машины с заводским дефектом. Все детали покупал новые в оригинале

Автор: schlak777
 
А на 3.3ТДИ или 2.5 ТДИ ведь подобные проблемы в головах??
Распредвалы, клапана и т.д.????
 
Чуть не в тему,но мерсовский 628 мотор (V8 400cdi) намного проще устроен,соответственно надежнее





 
Tappet написал(а):
Чуть не в тему,но мерсовский 628 мотор (V8 400cdi) намного проще устроен,соответственно надежнее

На Мерсе не только этот мотор проще, многие моторы и не только они, поэтому Мерс и надежнее!!!! Если бы еще не электрические прибамбасы выходящие из строя, и не плохие кузова середины 90-х и по 2005г. так не было бы цены Мерседесу!!!
 
AlexTDI написал(а):
А на 3.3ТДИ или 2.5 ТДИ ведь подобные проблемы в головах??
Распредвалы, клапана и т.д.????

Привет
Я ремонтировал и 3.3 тди на авоськах, проблемма, что перетираются рокера и нет открываются клапана.
проблемма проще решается, снимаешь клапанную крышку и вдвоем меняешь рокера, не снимая распредвалов :drive:
один давит на клапан, другой вставляет рокер.
все очень легко :drinks:
 
Это спидометр врет! :dance2: Она никак не может с такой скоростью идти. В каждой машине есть погрешность в скорости. И не жалко машину с такой скоростью ездить? :drive:
 
А что можете сказать про мотор 3.0TDI тех же лет (2003)? Он точно также устроен с теми же косяками, как и 4.0TDI? Какой вообще мотор среди и бензиновых и дизельных 2003года менее геморойный?
 
shariksmol написал(а):
Это спидометр врет! :dance2: Она никак не может с такой скоростью идти. В каждой машине есть погрешность в скорости. И не жалко машину с такой скоростью ездить? :drive:

Машина железная, в данном случае алюминевая, а топливо дизельное!
Если машина расчитана на такую скорость, что ж на ней не ехать????

Погрешность может и есть, но вот дури в таких авто хватает и двигаться быстрее!
 
В воздухе - на подъемнике наверное газовали :yahoo:
 
Такая же хрень попалась:

c8f7d3fc5f18.jpg
 
классный домкратик :love:
 
Есть ли у кого информация по аналогичному ремонту двигателя BTR?
 
Назад
Сверху Снизу