- Автомобиль
- Ауди А8 quattro
- Двигатель
- 4,0 TDI
На ремонт поступила Audi A8 с двигателем 4.0 TDI quattro... Так как любой ремонт этого автомобиля, кроме замены масла, связан с обязательным снятием мотора, то пришлось "немножко" повозиться...
Первоначальный "диагноз" был следующим: поломало пластиковые заслонки на впускном коллекторе и их части попали в цилиндры, вследствие чего и пропала компрессия... Сняли двигатель и приступили к поэтапной его разборке... Чем дальше в лес, тем больше дров, как говорится...
"Вскрытие" показало следующее:
левая головка повреждена, срезало головки компенсаторов, слетели рокера и клапана стали ударяться об поршни, размолотило еще парочку рокеров, да к тому же, "на сухую" потёрло головки остальных компенсаторов, побило торцы у клапанов... Мда, зрелище не для слабонервных...
После всестороннего изучения ситуации, наконец то, были найдены виновники всего этого "беспредела"... Ими оказались натяжители цепи как левой, так и правой сторон, которые приводят в движение распредвалы... В первую очередь страдает именно левая головка, так как на её долю приходится более длинная цепь и, соответственно, больший рычаг натяжителя...
Выяснилось, что у натяжителей старого типа существуют дополнительные масляные каналы для принудительного орошения маслом цепи и звёздочки... Через них происходит утечка масла и как следствие этого, цилиндр натяжителя не оказывает достаточного давления на натяжитель и происходит провисание цепи, на больших оборотах цепь начинает "играть" и подъедать зубья на нижней, маленькой шестерне... Постепенно, к пробегу в 100.000 километров, цепь начинает шуметь, и в один прекрасный момент, она перескакивает на звёздочке... Двигатель не выдерживает таких "фокусов", сбивается тонко настроенный механизм газораспределения - ломаются рокера и обрезает головки гидрокомпенсаторов. Клапана, к счастью, остаются целыми... Но, для замены повреждённых деталей надо полностью снимать и двигатель и постель распредвалов...
Лечение:
нужно менять и звездочки и натяжители цепи обоих головок (левой и правой)... Современные натяжители изготавливаются по новому образцу - у них отсутствует "проблемная" зона - масляные каналы, утечки масла больше не происходит, давление цилиндра на натяжитель постоянно, вследствие чего цепь всегда натянута...
Заключение:
после общения и обмена информацией в Интернете с другими мотористами, удалось установить следующее:
- вышеописанный дефект мотора - "врожденный" дефект моторов этого типа, который был устранён лишь в новом моторе 4.2, созданного на базе 4.0...
- клапанный механизм "игрушечный". Даже, если ничего не разбивает, клапана заклинивает намертво, приходится головку снимать...
Двигатель снят, но на это требуется около десяти часов...
Общий вид сбоку...
Общий вид с другой стороны...
Общий вид на распредвалы...
Следы ударов клапанов об поршни...
Побитые торцы клапанов...
Без слов - кучка металлолома...
Вот он - виновник, натяжитель цепи старого типа (слева натяжитель современного образца)...
Голубые стрелки - каналы подачи масла, красные стрелки - точки утечки масла...
Красные стрелки - установлены новые (современные) натяжители цепей...
Новый натяжитель цепи левой головки (крупно)...
Заменена шестерня левой головки (крупно)...
Заменён натяжитель цепи правой головки (крупно)...
Общий вид на двигатель с заменёнными деталями...
После ремонта, двигатель установлен на место...
"Пациент" после ремонта...
Пробный проверочный заезд, всё нормально, но это еще не предел...
Двигатель просил большего, да движение на дороге не позволило...
Дефект исправили примерно в 2005 году, машина пошла с 2003 года, 2 года шли машины с заводским дефектом. Все детали покупал новые в оригинале
Автор: schlak777
Первоначальный "диагноз" был следующим: поломало пластиковые заслонки на впускном коллекторе и их части попали в цилиндры, вследствие чего и пропала компрессия... Сняли двигатель и приступили к поэтапной его разборке... Чем дальше в лес, тем больше дров, как говорится...
"Вскрытие" показало следующее:
левая головка повреждена, срезало головки компенсаторов, слетели рокера и клапана стали ударяться об поршни, размолотило еще парочку рокеров, да к тому же, "на сухую" потёрло головки остальных компенсаторов, побило торцы у клапанов... Мда, зрелище не для слабонервных...
После всестороннего изучения ситуации, наконец то, были найдены виновники всего этого "беспредела"... Ими оказались натяжители цепи как левой, так и правой сторон, которые приводят в движение распредвалы... В первую очередь страдает именно левая головка, так как на её долю приходится более длинная цепь и, соответственно, больший рычаг натяжителя...
Выяснилось, что у натяжителей старого типа существуют дополнительные масляные каналы для принудительного орошения маслом цепи и звёздочки... Через них происходит утечка масла и как следствие этого, цилиндр натяжителя не оказывает достаточного давления на натяжитель и происходит провисание цепи, на больших оборотах цепь начинает "играть" и подъедать зубья на нижней, маленькой шестерне... Постепенно, к пробегу в 100.000 километров, цепь начинает шуметь, и в один прекрасный момент, она перескакивает на звёздочке... Двигатель не выдерживает таких "фокусов", сбивается тонко настроенный механизм газораспределения - ломаются рокера и обрезает головки гидрокомпенсаторов. Клапана, к счастью, остаются целыми... Но, для замены повреждённых деталей надо полностью снимать и двигатель и постель распредвалов...
Лечение:
нужно менять и звездочки и натяжители цепи обоих головок (левой и правой)... Современные натяжители изготавливаются по новому образцу - у них отсутствует "проблемная" зона - масляные каналы, утечки масла больше не происходит, давление цилиндра на натяжитель постоянно, вследствие чего цепь всегда натянута...
Заключение:
после общения и обмена информацией в Интернете с другими мотористами, удалось установить следующее:
- вышеописанный дефект мотора - "врожденный" дефект моторов этого типа, который был устранён лишь в новом моторе 4.2, созданного на базе 4.0...
- клапанный механизм "игрушечный". Даже, если ничего не разбивает, клапана заклинивает намертво, приходится головку снимать...
Двигатель снят, но на это требуется около десяти часов...
Общий вид сбоку...
Общий вид с другой стороны...
Общий вид на распредвалы...
Следы ударов клапанов об поршни...
Побитые торцы клапанов...
Без слов - кучка металлолома...
Вот он - виновник, натяжитель цепи старого типа (слева натяжитель современного образца)...
Голубые стрелки - каналы подачи масла, красные стрелки - точки утечки масла...
Красные стрелки - установлены новые (современные) натяжители цепей...
Новый натяжитель цепи левой головки (крупно)...
Заменена шестерня левой головки (крупно)...
Заменён натяжитель цепи правой головки (крупно)...
Общий вид на двигатель с заменёнными деталями...
После ремонта, двигатель установлен на место...
"Пациент" после ремонта...
Пробный проверочный заезд, всё нормально, но это еще не предел...
Двигатель просил большего, да движение на дороге не позволило...
Дефект исправили примерно в 2005 году, машина пошла с 2003 года, 2 года шли машины с заводским дефектом. Все детали покупал новые в оригинале
Автор: schlak777