Снова про Webasto и аналогичные теперь про мотор турбинки

  • Автор темы quantum
  • Дата начала
  • Ответы 12
  • Просмотры
  • Теги
    webasto
quantum

quantum

все на тальке
Сообщения
4 414
Реакции
835
Город
Россия, Курск
Авто
VW Passat B-3, B4 2E АКПП, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, SGV 2.5 V6 144нр 01г-были, Соната ТАГАЗ 2.0 на ручке кожа, клима, SGV 2G 2.0 на полном фарше
вообщем хочу обратить внимание владельцев данных аппаратов на систему очистки всасываемого воздуха, дабы их не постигла моя печальная учесть. сама система очистки далеко не совершенна и представляет собой обычный паролон закрепленный во всасывающем патрубке. но со временем как известно паролон или забивается или просто сгнивает. когда я преобрел сие чудо, паролона в потрубке уже не было, особо заморачиваться не стал-вывел патрубок в подкапотное да повыше, чтобы отгородить от всякого мусора. недавно заметил неровную работу турбинки и (черт же меня дернул) думаю "дай вэ-дэ шечкой брызну, мож какой грязи хватанула". и брызнул на всасыввании, а всасывает она прилично, ну вэдэшка прошла, пыхнула чуть сильней камера сгорания и вроде все нормально. но на следующий день установка отказалась работать-турбинка молчала. пришлось демонтировать и разобрать.
вообщем на лопостях турбинки были обнаружены остатки паролона, видно его когда то туда все же засосало, а моя вэдэшка сыграла злую роль-видно размягчила его, он нагрелся и потек, а когда остыл-просто приклеил лопасти к корпусу. мотор сгорел :( :( :(

сама турбинка после небольшой чистки


71499_01.jpg



71499_02.jpg


остатки паролона во всасовающем патрубке


71499_03.jpg


ну и последствия-сгоревший мотор


71499_04.jpg


мотор отдан в перемотку-ответ о ремонтопригодности будет завтра.
а мысля пока думает что поставить в качестве фильтра.

так что продолжение следует...........
 
на счет воздушного фильтра-уже придумал. вспомнил что когда то привозил на заказ фильтр для вторичной воздушной системы на Опель Омега (опять эти опеля на всякие мысли наводят, у вагенов, для такой системы, забор воздуха идет от основного фильтра) представляет собой небольшую пластиковую баночку с выводом, как раз я думаю подойдет под патрубок. вообщем себе заказал-как придет фото выложу. а пока только каталожный номер 08 57 006.
 
поездив по городу не нашел никого кто бы взялся за перемотку мотора, на фото плохо видно-сами пластины на якоре повелись относительно друг друга. вообщем одтал на оборонный завод-обещали сделать. здемс, благо пока морозы не большие, но всеравно неудобно-к хорошему уж очень быстро привыкаешь.
 
Спасибо за отчет! :thankyou2:
+ к рейтингу. :hat:
будем ждать окончания эпопеи... :)
 
продолжение, мотор был успешно перемотан и сегодня забран. вечер был посвящен сборке. сначала приоткры немного подшипник, промыл аэрозольной смазакой и заложил новой смазки


71499_05.jpg


далее подшипник был установлен в корпус из которого он был удален при выбивании вала из крыльчатки турбинки, рядом еще изкревленная стопорная шайба


71499_06.jpg


и застопорен шайбой, посредством её выпрямления


71499_07.jpg


далее был смонтирован щетечный узел, заклепки которого заблаговременно были заменены на болты


71499_08.jpg


установлен и закреплен стопором на подштпнике перемотанный якорь


71499_09.jpg


обратите внимание что мотор защищен от влаги посредством уплотнительных колечек.
далее собираем мотор и проверяем его на работоспособность-все ОК :yahoo:, потм мотор снова разбираем и крепим к корпусу турбинки


71499_10.jpg


зачем разбираем? сейчас придется насаживать на вал лопасти турбинки, а валу нуже упор, но не в подшипник ведь!!! насаживаем лопасти турбинки так, чтобы между ними и корпусом был минимальный зазор


71499_11.jpg


собираем мотор и ещё раз проверяем на работоспособность :good: дует.
остается закрыть крышку


71499_12.jpg


с мотром закончили. установку планирую на завтра.
вот уже собрался идти домой, думаю дай впускной патрубок одену. одел, посмотрел, представил ка завтра буду ставить, ну и сдернул его обратно и ужаснулся o_O o_O o_O оказывается старый паролон там ещё остался!!!


71499_13.jpg


парубок был аккуратно разорван и обнаружелись ещё большие остатки гадостного паролона испортевшего спокойную жизнь


71499_14.jpg



71499_15.jpg


после чего был вытряхнут и сфотографирован


71499_16.jpg


патрубок наверно будет заказыватся новый или подбираться другой-второе вероятней.
вот почти всё что хотел поведать, так что все на проверку патрубков!!!

пи.си. о подборе патрубка и установке турбинки на место постараюсь отчитаться. буду рад, если кому мой печальный опыт поможет :hat:
 
полазив сегодня с утра по "вещевому" рынку были преобретены пару вещиц-фильтр воздушный "нулевого сопративления", стоимостью 150руб от какого то мопеда (по Опелевскому фильтру два раза приходили отказы в поставке) и резиновый патрубок неизвестно вообще от чего-вообщем методом подбора и объяснения на пальцах для чего это надо


71499_17.jpg


далее все это было собрано вот в такую конструкцию


71499_18.jpg


потом опять разобрано и внедрено туда гофрированный патрубок от бензиновой лейки, для большей жесткости. вечером все это вместе с отремонтированной турбинкой было внедренно на соответствующие места и произведены несколько (четыре) пробных пуска-пока вроде все работает нормально. будем надеятся что и в дальнейшем тоже.

на сим разрешите откланятся :hat: всегда рад всем Вам :drinks:
 
:hat:
На самом деле, поролон в гофре практически ни чего и не фильтрует, а скорее служит глушителем впуска, поэтому его можно смело выкидывать - просто будет работать несколько громче, свист "турбинки" будет более отчётливым.
Интересно, как оно будет работать с "нулевиком", ибо даже и он может оказать достаточно сильное сопротивление для данного агрегата, и будет получаться переобогащение смеси, приводящее к зарастанию котла копотью. Особенно, после какого то срока эксплуатации, когда этот фильтр подзабьётся пылью.
Лучше просто вывести забор воздуха в сухое место, куда песок/грязь не попадает.

Эх, был бы ты в Москве ,и зашёл бы на авто.ру в соответствующую конфу "подогреватели" с такой просьбой, - я бы не отказал в перемотке ;)
Извини, но судя по фотке - железо не выправили (а, похоже, ещё больше проточкой покоцали), с балансировкой тож наверняка непонятно что - двойка им за такую топорную работу :mad:

Зы. А вообще, я смотрю ты парень с руками, и мог бы сам справиться с перемоткой - это не очень сложно ;)
 
На самом деле, поролон в гофре практически ни чего и не фильтрует, а скорее служит глушителем впуска, поэтому его можно смело выкидывать - просто будет работать несколько громче, свист "турбинки" будет более отчётливым.

да в принципе то понятно-вот только бы знать бы что он там все же остался и дел таких натворил.
Интересно, как оно будет работать с "нулевиком"

дышится ей на самом деле легко, и свист "турбинки" действительно стал более отчетливым, запускаться стала лучше-думаю переобогащения нет. раз в год, перед сезоном, думаю обслужить фильтр будет вполне достаточно.
но судя по фотке - железо не выправили

да, железо действительно не выправили, видно уж очень сильно там все поплавилось, спасибо хоть так сделали, а то ведь вообще никто не хотел браться (железо повеолсь так что кроме сдвига относительно оси, пластины сдвинулись ещё относительно друг друга по вращению-вообщем укладывать проволку было проблематично, поэтому никто и не хотел браться-мол поцарапал один виток-и все на смарку) а самому-чесно-у меня терпения на такие вещи не хватает.
ещё больше проточкой покоцали

это я его наждаком подправлял-цеплялся немного за магниты (сразу не предупредил, а они на заводе сами не догадались, а ждать ещё-невтерпеж было, тем более под конец недели и месяца у них завал с работой) пришлось зажать дрель в тиски, чтоб не дергалась, зажать вал в патрон и на больших оборотах немного подравнять
с балансировкой тож наверняка непонятно

после сборки крутил только сам мотор несколько минут, держа в руках-какой либо заметной вибрации не наблюдал

2 Edinolichnik так, на всякий случай-сколько будет стоить б/у турбинка?
 
дышится ей на самом деле легко, и свист "турбинки" действительно стал более отчетливым, запускаться стала лучше-думаю переобогащения нет. раз в год, перед сезоном, думаю обслужить фильтр будет вполне достаточно.
Что же, продолжим наблюдение:)

Да, забыл - у этих моторчиков "особенный" конструктив: набор якоря не напрямую напрессован на вал (как у подавляющего большинства электромоторов), а через пластиковую втулку, которая плавится при перегреве и железо "расползается" как ему захочется. По уму, надо всё железо набора снимать с вала, разбирать/очищать, точить новую втулку, на неё одевать железо, а потом прессовать на вал. А потом уже покрывать лаком/эпоксидкой пазы под обмотки, и мотать.

Балансировать в домашних условиях без оборудования вполне возможно и не сложно, правда - только статически, но тут не та длина якоря и моменты, что бы была жизненно необходима динамическая балансировка, достаточно и статики. Вал кладётся осями на параллельные горизонтальные призмы (или что есть), и с более лёгкой стороны налепляется кусочек "холодной сварки", так, чтобы вал мог оставаться неподвижным при любом его положении (раньше аналогично колёса на авто так самостоятельно балансировали). Хорошо подходит для этого та "холодная сварка", которая эдакой "колбасой" сделана: снаружи "колбасы" один компонент, внутри другой, при разминании (как пластилин по консистенции) компоненты смешиваются и состав затвердевает.

так, на всякий случай-сколько будет стоить б/у турбинка?
У меня, к сожалению, таковых нету, устоявшейся стоимости то же не существует. Искать по разборкам/объявлениям, но отдельно турбинку найти будет, скорее всего, архисложно - вероятнее, придётся брать на запчасти б/у котёл целиком, и цена будет зависеть от многих факторов, +/- лапоть.
 
Да, забыл - у этих моторчиков "особенный" конструктив: набор якоря не напрямую напрессован на вал (как у подавляющего большинства электромоторов), а через пластиковую втулку, которая плавится при перегреве и железо "расползается" как ему захочется

именно так у меня и случилось.
По уму, надо всё железо набора снимать с вала, разбирать/очищать, точить новую втулку, на неё одевать железо, а потом прессовать на вал. А потом уже покрывать лаком/эпоксидкой пазы под обмотки, и мотать.

это конечно в идеале, и я надеялся что именно так и сделают, но уж как сделали и на том спасибо. :hat:
Балансировать в домашних условиях без оборудования вполне возможно и не сложно

можно было конечно, но нет у меня большого доверия к этой холодной сварке, тем более якорь был покрыт лаком полностью т.е. для контакта остались только выступающие части "железа" и добится хорошей адгезии сложно-отвалится-дел опять наворотит. да и если что разобьется-вот тогда уже буду делать основательно.

пи.си. пока работает без нареканий-каждый день по два раза и минут по 15-20.
 
quantum!большой привет!сейчас как раз занимаюсь ремонтом вебаст и эберов. на впуск ничего не нужно ставить. достаточно врезать впуск в какую нибудь полость. например под локер или в полость лонжерона. главное чтоб не летела грязь и вода. :drinks:
 
вебастовский можно приколхозить


 
Назад
Сверху Снизу