Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе ADP на Volkswagen Passat B5

Автор: Dinamitry

Подопытный автомобиль Audi А4.
Этот же двигатель ADP ставился на VW Passat B5 в 1997-2001г.г
Последовательность операций:

1. поддомкрачиваем одно из колес;

2. снимаем грязезащиту картера, освободив 3 фиксатора спереди под бампером, 3 фиксатора на уровне коробки и по 2 в каждой колесной арке, колесо опускаем;

3. снимаем воздуховод от передка к корпусу воздушного фильтра;

4. снимаем указатели поворота. Для этого изнутри мотоотсека отводим назад предохранительный язычок, нажимаем на фиксатор и выводим указатель наружу вдоль фары. Поворачиваем патрон и вынимаем его из указателя вместе с лампой;

5.


71152_01.jpg



71152_02.jpg


6.


71152_03.jpg



71152_04.jpg



71152_05.jpg


7. открутив по 2 винта сверху и по одному сбоку, отсоединив разъемы, вынимаем фары;

8. вынув правую и левую маленькие решетки из бампера, выкручиваем 2 скрывавшихся под ними длинных болта, которые держат бампер вместе с усилителем за кронштейны;

9. нажав на край бампера вниз, выводим из зацепления с замком на кузове его нижнюю часть. Затем, приподняв край, выводим из зацепления с замком верхнюю часть;

10.


71152_06.jpg



71152_07.jpg


11. тянем бампер вперед, снимаем его и кладем в сторону;

12. откручиваем с каждой стороны по три маленьких винта крепления передней части к кузову;

13.


71152_08.jpg


14. откручиваем с каждой стороны по 3 длинных винта и одной маленькой гайке, крепящих кронштейны бампера к лонжерону;

15. в левое (по ходу) верхнее наружнее отверстие с левой (по ходу) стороны вкручиваем подходящий длинный болт;

16.


71152_09.jpg


17. откручиваем 2 винта крепления масляного радиатора ГУР, и отводим его влево и под машину. Зажимные хомуты на шлангах, подходящих к радиатору, рекомендую сразу заменить на винтовые;
(Примечание от Админа: спорный вопрос! В ELSA написано: только обжимные хомуты, не применять винтовые хомуты!)

18.


71152_10.jpg


19. под правую сторону передней части подставляем подходящую по высоте подпорку (например, ведро);

20. тянем передок на себя и вывешиваем его левую сторону на болт, а правую ставим на подпорку;

21. передняя часть в сервисном положении.

--------------

1. помечаем положение крыльчатки на муфте, откручиваем 4 винта крепления крыльчатки и снимаем ее. Рекомендую почистить кистью муфту спереди под крыльчаткой. Туда набивается всякое гуано и со временем муфта перестает реагировать на температуру, от чего неприятности;

2. ключем на 17 ослабляем натяжитель приводного ремня, вставляем подходящий болтик в отверстие натяжителя;

3.


71152_11.jpg


4. открутив 3 винта, снимаем натяжитель. На фото натяжитель старого образца. Рекомендую заменять его на новый;

5. снимаем приводной ремень;

6. зажав щипцами треугольное основание шкива помпы, откручиваем 3 винта, сжимающие половинки шкива, и снимаем наружнюю половинку и ремень помпы;

7.


71152_12.jpg


8. удерживая голокой на 17 коленвал, подходящим торксом ослабляем 4 винта крепления шкива к звездочке коленвала. Это самая неприятная часть работы. Винты имеют углубления под шестигранный ключ, однако лучше пользоваться торксом. Ключ необходимо не только вставить в болт, но и молоточком застучать его поглубже, иначе ключ проворачивается в головке болта и потребуются уже совсем другие методы откручивания;

9. снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ;

10. за болт коленвала прокручиваем двигатель до совпадения метки на верхней звездочке с меткой на клапанной крышке и метки на шкиве со стрелкой на нижней половине кожуха ремня ГРМ;

11. ослабляем и откручиваем болт крепления натяжного ролика, снимаем ролик;

12. если в предыдущую замену натяжитель не менялся, то ставим новый натяжитель;

13. затем надеваем новый ремень, ставим новый ролик и закручиваем болт его крепления пока от руки и еще чуть-чуть, так, чтобы он мог скользить по кронштейну натяжителя;

14. берем щипцы, как в п.7, и захватив ими край кронштейна и болт ролика, натягиваем ремень так, чтобы средний зуб кронштейна оказался на уровне края толстого штока натяжителя;

15.


71152_13.jpg


16. в этом положении болт ролика еще поддтягиваем;

17. ставим на 2 винта нижнюю половину кожуха ремня ГРМ, шкив коленвала на 1 винт и делаем 2 оборота двигателя за шкив или за болт нижней звездочки;

18. проверяем, чтобы метки на нижней и верхней звездочках совпадали с метками на кожухе и клапанной крышке и чтобы выполнялось условие п.14. У меня получается раза с 3-го;

19. собираем все в обратной последовательности;

20. ремень помпы натягивается постепенным стягиванием болтами половинок шкива;

21.


71152_14.jpg


Вот.

Автор: Dinamitry (размещено с разрешения автора)
http://dinamitry.eniko.ru/mas/audivw/a4adpgrm.htm
 
Вывести переднюю панель-в сервисный режим не очень удобно, а иногда просто она мешает (например: замена подшипника вискомуфты). Проще ее вообще снять вместе радиатором двмгателя, а радиатор кондиционера отвести аккуратно к правому колесу и прицепить за рычаг крючком или на какой нибудь старый ремень ГРМ.
 
Не все понимаю, не раз сбрасывал ДВС не раз тянул ГРМ и именно на этом ADP но в голову не пришло ни разу откручивать ФАРЫ!!! ЗАЧЕМ???

Снять нах морду, слив предварительно ОЖ.



И нормально получить доступ.


6635bbdeeb91.jpg


А не ковыряться через щелку, между той щелкой и этим доступом всего-то слив ОЖ, а это 5 мин работы, заливка 3 мин. 10 минут потратишь, а получаешь ого-го.
 
Назад
Сверху Снизу