Лампочка, Термостат, Печка, Холод собачий!

  • Автор темы SYSTEM_ERROR
  • Дата начала
  • Ответы 19
  • Просмотры

SYSTEM_ERROR

Постоянный участник
Сообщения
26
Реакции
0
Город
Казахстан, г. Усть-Каменогорск
Авто
VW Passat-B3 Variant, ABS-1,8, 1992 год
Прошу совета! Прошуршал по форуму, но так и до конца непонял что с моим B3. Суть такова. Пока лето, внимание не обращал. Температура по датчику держалась исключительно низко (говорить точно, вообще на нуле!), даже некоторое время думал, что приборы не работают. Потом 5-6 раз моргает лампочка температуры, и стрелка начинает подниматься до 100-110, дойдя до 110 сразу падает опять до нуля (включается вентилятор…). Через некоторое время все повторяется. Когда за бортом температура стала ниже -20, в машине Оймякон. Печка греет, как и показывает прибор, ну если и не ноль, то видимо 40-50 градусов. Шланги радиатора вроде еле теплые, как и сам радиатор. Пока стоишь минут 20-25, температура начинает подниматься, но только трогаешься, сразу падает опять до нуля. Стекла в машине обледенели изнутри на сантиметр! Не видать ни хрена! Но воздух из отопителя вроде идет сухой. Вообщем отопление работает по сути только на стоящей машине. Пытался выдавить все воздушные пробки, как советовали, вроде пробок нет. Скорость обдува – тоже забавно, чем быстрее обдув, тем холоднее идет воздух. Вообщем в 1-2 положении еще греет, в 3-4 просто гоняет холодный воздух. Возможно термостат, но начитавшись тут, есть сомнения… (радиатор и шланги то ведь практически холодные, т.е. еле теплые). Попробовал шланг на радиатор на 3-4 минуты пережать рукой, стрелка температуры не шелохнулась, эффекта не дало. Вообщем, мужики, с чего начать, а то стремно как-то? Брал машину из расчета «африканского климата» зимой, а тут тяжело подмерзаю… Такое ощущение, что термостат срабатывает нормально при максимальном нагреве – 100-110 градусов, т.е. не «залип», но вот минимальная температура двигателя сильно низкая, даже летом на сложном горном серпантине, в пробках, в 40-градусную жару не отрывалась от нижней планки надолго, максимум до 70 градусов. Даже сомнения возникали в правильности приборчика на панели. Вопрос такой: это термостат ли, отсутствие ли давления в системе из-за негерметичности, или может с печкой проблемы или еще чего, или вообще все сразу? Антифриз подтекал чуть-чуть по трубке отходящей от двигателя на печку, но течь самоустранилась (или почти самоустранилась с моим вмешательством). Смущает моргающая лампочка. Такое ощущение, что она моргает когда какие-то режимы меняются.
Р.S. Сейчас еще раз все осмотрел. За бортом -40. Завел холодный автомобиль. Медленно грею. Шланги на радиатор медленно нагреваются, внутри температура явно как во всей системе. Точно термостат! Гонит по большому кругу постоянно. А вот лампочка что моргает и прекращает моргать? Что это вообще означает? Или то и означает, что термостат сдох?
 
странно что поиск ничего тебе не дал.. инфы море по этому. Начни с датчика и проводов, чтоб устранить твои приколы со скачками, а потом уже видно будет что может все таки термостат еще гонит.
 
Нет, я не имею в виду, что в форуме мало информации по этому поводу. Наоборот... Ее чрезмерно много. Учитывая, что я не езжу на СТО и ездить не собираюсь, т.к. пытаюсь всегда делать все своими руками, а на СТО за те пять поездок за всю мою жизнь мне только гробили аппараты... Вообщем, здесь написано много, но это нечто "иное", либо прямо противоположное, либо с явно выраженными нарушениями которые и невооруженным глазом видно. Тут же, просто идиотская ситуация... Машина к зиме не была подготовлена нормально. Некогда! Теперь расплачиваюсь...
Термостат менять придется, это точно! Лишь бы помогло... Кстати, еще не смотрел где он вообще находится. Так, ориентировочно прикинул, сильных проблем со снятием быть не должно. Как я понял, сбросить ремень гидроусилителя, щиток там вижу какой-то, пару трубок и вроде бы как все... Вопрос, термостаты у VW Passat B3 аналогичны остальным (в смысле унифицированны) или особый искать надо? (в принципе можно и не отвечать на этот вопрос... так или иначе узнаю). Тут звякнул по магазинам, ..нету... зато на японцев полно. Не хотелось бы бегать по рынкам со снятой железкой и орать нет ли у кого...
 
Я бы подошёл к проблеме комплексно.
Во первых - промыть систему (есть спец промывки, если боязно, то можно просто дист. водой несколько раз залить, погонять, слить и повторить ).
Потом купить новый термостат, но только ОРИГИНАЛ (будет дороже рублей на 600, но это того стит, поверьте)
По поводу лампочки - неплохо было бы проверить разъём на датчике на расширительном бачке, плюс проверить все раяъёмы на вентиляторе и датчиках температуры.
 
Zvuv написал(а):
Я бы подошёл к проблеме комплексно.
Во первых - промыть систему (есть спец промывки, если боязно, то можно просто дист. водой несколько раз залить, погонять, слить и повторить ).
Потом купить новый термостат, но только ОРИГИНАЛ (будет дороже рублей на 600, но это того стит, поверьте)
По поводу лампочки - неплохо было бы проверить разъём на датчике на расширительном бачке, плюс проверить все раяъёмы на вентиляторе и датчиках температуры.

Ты че? :fool: оригинальный термостат стоит 350 р.
 
Вполне согласен, что нужен комплексный подход... т.е. перебрать нафиг всю систему охлаждения и промыть. Я так и хотел сделать, но не позволили обстоятельства и время. Самое стремное во всей этой ситуации, что сейчас здесь -40, работать придется на улице, ибо нет ни теплого бокса ни гаража... Промывка водой в такой ситуации отпадает полностью. Придется слить весь антифриз, промазать стыки герметиком, даже те, которые не текли, поставить новый термостат и т.д. Вообщем полный перебор... Машину взял 30 апреля, накатал 10.000. Из того что вылезло понял, что она действительно когда-то жила в Фатерланде, проходила регулярные осмотры, но как минимум один год, судя по всем лычкам и хлястикам, наклеенным где попало, стояла на каком-нибудь заброшенном аэродроме прямо на улице. Не утопленник - факт, но многие крепежи (хомуты, прокладочки и проч.) рассохлись. Именно поэтому я и подозревал, что возможны проблемы с давлением в системе охлаждения. В одном месте за все время подссыкало, не много, чуть-чуть - стакан за 2 недели, это с правой стороны на стыке шланга, отходящего от двигателя кажется на печку. Там стоит такой пластиковый переходник. Я его просто подтянул, так как снять легко не получилось, мешают металлические патрубки, огибающие половину двигателя. Под пластиком есть вероятно прокладка, надо бы заменить. Но течь как-то засралась и практически исчезла. Как бы то ни было, в полной герметичности я глубоко сомневаюсь. Вот и думаю, может по этой причине моргает лампочка. А она моргает 5-6 раз когда завожу двигатель (ну это нормально, так и должно быть, типа "диагностика"). Потом вроде не горит, затем минуты через 2-3 начинает моргать (типа "двигатель недостаточно прогрет" или чё). Затем снова гаснет, уже надолго. Приборчик ничего не показывает, т.е. показывает "минимум" или 60 градусов (меньше просто нет). Затем, если стоишь на месте, опять моргает 5-6 раз, и приборчик начинает показывать резкое увеличение температуры (за 1-2 минуты) до 100-110 градусов. Следующий раз опять 5-6 раз моргает, срабатывает термостат, и температура падает (все вышло на большой круг охлаждения). Короче, прям как так и задумано, даже какая-то логика просматривается. Провода все целые, как и датчики, перебирать их смысла нет. Может оно вообще так и должно быть? Пока не поменяю термостат, ничего толком сам не пойму...
P.S. А оригинала у нас не найти, это точно! В лучшем случае за оригинал выдадут брэнд "Sun hu v chai vin sam pei"...
 
Zvuv написал(а):
Я бы подошёл к проблеме комплексно.
Во первых - промыть систему (есть спец промывки, если боязно, то можно просто дист. водой несколько раз залить, погонять, слить и повторить ).
Потом купить новый термостат, но только ОРИГИНАЛ (будет дороже рублей на 600, но это того стит, поверьте)
По поводу лампочки - неплохо было бы проверить разъём на датчике на расширительном бачке, плюс проверить все раяъёмы на вентиляторе и датчиках температуры.

разве Wahler не оригинал? он и стоит 350р:)
 
Я бы сказал, что в машине термостат ОТСУТСТВУЕТ совсем.
М.б. у вас есть офис exist.ru (http://www.exist.ru/about/address.aspx)?

К термостату рекомендую прикупить новый пластиковый патрубок поз.14 и два (второе потом пригодится) колечка поз.13 ().

Лампочка ОЖ моргает либо из-за перегрева, либо из-за низкого уровня ОЖ, либо из-за неисправности датчика в РБ.

При заказе оригинала сейчас приходит BEHR (BTT).
 
Привет, земляк!
Во-первых, ни за что не поверю, что в Усть-Каменогорске нет приличных СТО, был я у вас в городе – нормальный город, совсем не маленький.
Второе – я думаю, что с запчастями у вас не должно быть хуже, чем у нас в Караганде, а у нас термостат на Фольксваген Пассат можно купить практически в каждом автомагазине (-газинчике). Вот буквально месяц назад брал Wahler за 2500 тенге (для россиян: 1 рубль = 5 тенге). Дешевле не бери – г..но китайское, ставил я себе за 1000 тенге (200 руб) – через 5-10 открываний температура открывания сползла с 90 до 70 градусов).
Третье – с вероятностью 90% у тебя не работает ДТОЖ, ну не может температура двигателя так резко меняться при наличии ОЖ. Возьми вытащи его (не бойся ОЖ не выльется, только предварительно открути крышку расширителя, чтоб снять давление, а потом закрути на место. Снимается датчик элементарно – вытащи справа от него пружинную скобу и выдерни датчик) и проверь опуская в нагреваемую воду и меряя его сопротивление. В ФАКе есть график зависимости сопротивления от температуры. У тебя стоит 4-хконтактный датчик, сопротивление меряй между двумя правыми контактами (ближним и дальним). При выявлении неисправного ДТОЖ замени его, тебе нужен черный с желтой полосой, но обязательно сравни с цифрами на «родном» датчике. Китайский (у нас 600-800 тенге) не бери – кривые до «беспредела», нормальный датчик стоит от 2000-3000 тенге.

Термостат тебе надо менять однозначно – сам радиатор и нижний шланг должны теплеть только после открытия термостата (у нормального термостата после 80 градусов).
Процедура замены термостата у любого моториста (если самому делать не хочется) занимает от 40 до 60 минут. Два раза менял, первый раз заплатил 1500 тенге (год назад), месяц назад 2000 тенге. Ну и затем разберись со своей лампочкой, если к этому времени дефект не пройдет.
:drinks:
 
AlexH написал(а):
К термостату рекомендую прикупить новый пластиковый патрубок поз.14 и два (второе потом пригодится) колечка поз.13 ().

А патрубок зачем? Так, на всякий случай?
 
Victor@B3ABS - согласен во всем, кроме одного. А у вас в Караганде есть приличные СТО? У нас я еще ни одного не видел даже отдаленно похожего.
Поставят подъемник, вывеску сделают и все - СТО. Даже в Москве я смотрю с этим проблемы, а у нас... Откуда им взяться, если нет ни одного нормального ВУЗа технического во всей стране. Учатся они на наших агрегатах и будут учиться. Ни за какие коврижки не доверю свою машину этим дятлам :hat:
 
Alex78 - трудно сказать про "приличные". Просто я для себя нашел те места, куда всегда езжу. По "ходовке" вот уже последние 8 лет езжу к одному и тому же мастеру, хотя он за это время поменял уже штук 5 СТО. По двигателю с тех пор как купил Пассат езжу к мотористу, у которого на мой взгляд руки растут оттуда, откуда надо и него у самого Пассат к тому же. До Пассата 6,5 лет была БМВ, так по двигателю ездил к ребятам - спецам именно по БМВ (другими марками они не занимаются). Важна не "приличная" СТО, а конкретный специалист... :rolleyes:
 
Абсолютно верно!!! :good: Поэтому - не ездил на СТО и не собираюсь :)
 
inkognito@ написал(а):
Ты че? :fool: оригинальный термостат стоит 350 р.

На мою (старуху с самым простым 4ц) узнавал цену на оригинал - 1040 р.
 
Не возражаю, что Усть-Каменогорск город не маленький, как никак – полмиллиона и растянут на 40 километров вдоль и поперек. Но в этом и проблема. За последние пару лет количество автомобилей увеличилось невероятно. Я вынужден место караулить, чтобы припарковать машину в собственном дворе! Люди стали жить немного получше, и машины у каждого второго. Купить термостат оказалось проблематично. Passat – одна из самых распространенных машин в городе (если не самая часто встречаемая). Весь народ с ремонтом тянет до зимы. Деталька просто оказалась в дефиците когда похолодало, даже у официальных представителей фирмы. Китайские брать не хотелось бы. На СТО не еду в любом случае. Из-за большого количества машин они работают поточно-конвейерным методом. На качество чихать хотели. В последний заезд на СТО с моего аппарата сняли новый аккумулятор, чтобы завести соседний автомобиль, так и уехало… забирал машину 2 дня! И это на одной из центральных СТО. Ну их в баню… А на счет того что термостата может и не оказаться в машине совсем, теоретически возможно, идея хорошая, надо проверить. Кстати смех смехом, а я часто сталкивался с подобными выкрутасами, когда наши горе умельцы находят огромное количество лишних запчастей. Да и прежнему хозяину, помню, казалось что машина слишком греется, для него стабильные 100 градусов – явный перегрев. Датчик температуры он вроде как менял. Черт! Тупо надо все раскручивать самому и смотреть. Наши идиоты могли термостат и вверх ногами воткнуть и жигулевский сунуть или еще чего…
P.S. За советы глубокое мерси! Тут теплеть начало, дня через два собираюсь разобрать агрегат, чем все закончилось, напишу обязательно...
 
Victor@B3ABS написал(а):
Привет, земляк!
Во-первых, ни за что не поверю, что в Усть-Каменогорске нет приличных СТО, был я у вас в городе – нормальный город, совсем не маленький.
Второе – я думаю, что с запчастями у вас не должно быть хуже, чем у нас в Караганде, а у нас термостат на Фольксваген Пассат можно купить практически в каждом автомагазине (-газинчике). Вот буквально месяц назад брал Wahler за 2500 тенге (для россиян: 1 рубль = 5 тенге). Дешевле не бери – г..но китайское, ставил я себе за 1000 тенге (200 руб) – через 5-10 открываний температура открывания сползла с 90 до 70 градусов).
Третье – с вероятностью 90% у тебя не работает ДТОЖ, ну не может температура двигателя так резко меняться при наличии ОЖ. Возьми вытащи его (не бойся ОЖ не выльется, только предварительно открути крышку расширителя, чтоб снять давление, а потом закрути на место. Снимается датчик элементарно – вытащи справа от него пружинную скобу и выдерни датчик) и проверь опуская в нагреваемую воду и меряя его сопротивление. В ФАКе есть график зависимости сопротивления от температуры. У тебя стоит 4-хконтактный датчик, сопротивление меряй между двумя правыми контактами (ближним и дальним). При выявлении неисправного ДТОЖ замени его, тебе нужен черный с желтой полосой, но обязательно сравни с цифрами на «родном» датчике. Китайский (у нас 600-800 тенге) не бери – кривые до «беспредела», нормальный датчик стоит от 2000-3000 тенге.

Термостат тебе надо менять однозначно – сам радиатор и нижний шланг должны теплеть только после открытия термостата (у нормального термостата после 80 градусов).
Процедура замены термостата у любого моториста (если самому делать не хочется) занимает от 40 до 60 минут. Два раза менял, первый раз заплатил 1500 тенге (год назад), месяц назад 2000 тенге. Ну и затем разберись со своей лампочкой, если к этому времени дефект не пройдет.
:drinks:

Вчера перетрес СО-поменял жижку,термостат,ДТОЖ(температура не поднималась выше 70с)После замены,судя по показаниям приборов ,двигатель стал быстро греться,температура поднимается и держится на 110,загорается красная лампочка-и только в это время включается карлсон! o_OМеняю термореле на радиаторе-безрезультатно!Двигатель на слух работает нормально,за патрубки можно держаться рукой.Грешу на ДТОЖ(купил Febi С желтым кольцом-может правда не тот?????) или на панель(что и как там можно проверить-не знаю,инфы много-запутался) Подскажите что -нибудь... :(
 
А как подключена лампочка ОЖ если нет разъёма на РБ? Снимал разъёмы и с синего и с чёрного датчиков, а она не загоралась. Когда включаешь зажигание, то моргнёт раза три и тухнет ( тест проходит). ОДИН РАЗ ТЕМПЕРАТУРА ПОДНИМАЛАСЬ ПОЧТИ ДО 110-ТИ- НИКАКОЙ РЕАКЦИИ.
ТАК КОГДА ЖЕ ОНА ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ЗАГОРАЕТСЯ?
 
Тест при запуске проходит.Сопротивление на разьемах ДТОЖ где-то 105 и 220 Ом на моих 110С-по моему нормально.Осмотрев старый датчик окозался в шоке,он был с зеленой полосой(для дизеля) made in Luxemburg- как я ездил?? :unknw:
 
Назад
Сверху Снизу