Саб ака деревянный макинтош

  • Автор темы rgb
  • Дата начала
  • Ответы 18
  • Просмотры
rgb

rgb

ДАШОУМЕНЯТАМТАКОЭ?!
Сообщения
2 568
Реакции
67
Город
Россея, УрФО, Красноуральскъ
Авто
VW Phaeton B3 Variant, RF 1.6, г.в. 7497 от с.м. , 66 RUS, Dyed Wagon
Ну вот и я решил соорудить у себя в пепелаце звуковую атмосферу приятную для слуха. Здесь я не буду описывать установку всей системы так как это еще впереди но уже было установленно усь и средненький тыл. Поэтому кратко опишу как мастерил простенький саб.

Для начала провел консультацию с гурами :LOL: нет с гуру автозвука D.Lus и Eu-Jinn на счет выбора компонетов саба, спасибо им огромное, в результате недельных мытарств в выборе того что мне подходит под любимыую музыку и манеру прослушивания (в основном рок, громко) и сопоставления с имеющимся у нас в ассортименте барахла, была приобретена голова Kicker ES 124, на основе которой был спроектирован будущий саб.

Для раскрытия звуковых качеств динамика, его требуется устанавливать в короб с внутренним объемом не менее 35 литров. Исходя из того что сарай В3 телега большая с объемным багажником, решил соорудить короб между двумя стойками по высоте равной с высотой спинки заднего сиденья, т.е. получился ящик с размерами 85х40х20 см, чего с лихвой хватает по требованиям объема.:)

Сам корпус изготавливался из фанеры толщиной 15мм (листа 1,5х1,5 м вполне хватило и еще много осталось), собирался с помощью саморезов по дереву, и обтягивался карпетом с помощью клея-аэрозоля вот такого:


IMG103.jpg


И так приступим:

Для начала разметил, распилил и скрутил почти весь ящик без верхней крышки:


IMG0882.jpg


обратите внимание на распорки, установленные внутри ящика, они необходимы для придания ему жесткости(чтобы не гудел), в них есть прорези для прохождения воздуха:)

Далее поехал на дачу в кладовку со старыми вещами, где нашел много интересного :LOL:, но для нас важным оказались находки старых шуб с так называемыой ватиновой подкладкой. После безжалостного растерзания некогда модной одежды, необходимый материал был добыт. Кстати можно использовать и синтепон и вату, но такого почему то не нашел :) Дабы привести все манипуляции к логическому завершению обклеил ватином все внутренние плоскости ящика:


IMG0892.jpg


Помимо обклеивания еще свернул и напихал этого материала в боковые полости:)

Ну дальше проще:


IMG0902.jpg


собрал полоностью ящик не жалея саморезов(однако слишком много тоже плохо, фанера может потрескаться), замазал щели обычным акриловым герметиком, обтянул карпетом и вставил голову(предварительно выведя провода через заранее подготовленное отверстие) и вот оно желанное творенье :LOL: :


IMG0942.jpg


после чего поставил его на законное место, вот так:


IMG0972.jpg


настроил под свое восприятие звука и пошел спать :LOL:

З.Ы. потом еще надо будет установить сетку и подумать как закрепить бандуру чтоб не падала, хотя езжу 2-й день, вроде даже не шатаеться:)
 
Отличная работа rgb, молодца!! На счет ватина зачет, тоже всегда им обклеиваю сабы и колонки!! В общем респект, не только в болталке можешь активничать :LOL: !! Можно и в FAQ добавить, как пособие начинающим!!
 
Можно и в FAQ
Молодец
А говорил, что не получится :)
 
Блин, круто Данил..малаток...

А вот если рассмотреть вариант монтажа головы саба в место расположения подлокотника, т.е. убрать пластмассовую хрень вывести туда голову, направленную в салон, зарепить все, в заднюю часть сидения вмонтировать фанеру....или просто - вырезать в подлокотнике дыру размером в саб, и все это барахло прочно прикрутить сзади к сиденью?? кажется непонятно написал...
 
У меня нету подлокотника, да и звук скорее всего при этом не фонтан будет :)
 
Ренат, я тебя понял
Можно так
если хочешь поподробнее - стучись в аську
 
А я буду делать так: направлю динамик в заднюю полку, в которой предварительно вырежу дырку и закрою фальшпанелью :)
 
Хм, судя по картинкам непонтна пару вещей:
как я понял саб строго прямоугольной формы ? Ребята вычто нить про стояки читали прежде чем делать саб такой формы и ватин тут врядли поможет? :)
На счёт лтража и размеров тоже не все ясно. Если динамику требуется объём как написал автор 35л, то судя по размерам ящика на вскидку объём получился завышен в раза 1.5. Не я конечно понимаю что поиграться изменением объёма можно, чуть увеличить и получить более глубокий бак, чуть уменьшить получить более быструу работу саба, но всё это лежит в переделах _+2-3л. Стаким увеличением объёма падает перегрузочная способность и на быстрой музыке будт казаться что бас запаздывает.
Ну и материал корпуса ... музыкальнее и практичнее ДСП (резонанс у него ниже). Фанера очень на любителя.
 
Ребята вычто нить про стояки читали
- знаем-с, плавали :)
Во-первых, стоячие волны критичны на верхнем басе (который должны воспроизводить мидбасы), во-вторых, в машине это заметно куда меньше ввиду посторонних факторов
но всё это лежит в переделах _+2-3л.
- не соглашусь
разница может достигать и 10-15 литров
Если динамику требуется объём как написал автор 35л, то судя по размерам ящика на вскидку объём получился завышен в раза 1.5
- толщина стенок, распорки - тоже скрадывают объём
 
Eu-Jinn написал(а):
- не соглашусь
разница может достигать и 10-15 литров

С этим согласен, действительно есть такие головки, в которых разница достигает +-15 литров!!

А на счет материала тут уж действительно на любителя!!!
 
да вроде не запаздывает бас, объем внутри примерно 50 литров получился, а почему ватин не поможет?
 
С этим согласен, действительно есть такие головки, в которых разница достигает +-15 литров!!
    А на счет материала тут уж действительно на любителя!!!

Конечно про 15л это уж совсем что то из области фантастики, ну все равно к этой головке мне кажется это не относится. Автор строил саб как было написано под роки быструю музыку, я сам слушаю такое и делал саб именно под такой стиль, делал с изнасально заниженным объёмом на 1.5-2 л объёмом дабы прибавить скорость сабу, ведь с таким завышенным объёмом ... вобщем ну незнаю незнаю что из этого выйдет на роке да ещё и на большой громкости.
 
Объясни с чего ты взял, что саб будет опаздывать, как это связано с объемом???
 
объем ящика вроде смещает в ту или иную сторону отдачу на низких частотах
 
Всё верно, да не всё учтено
во-первых, салон компенсирует некоторые вещи
во-вторых, больше объём - глубже бас и меньше давление.
в-третьих, я думаю, что здесь получилось нормальное соотношение глубины баса к его давлению
 
Ну может быть может быть, жаль нет возможности послушать :) Главное как говорится что бы хозяину нравилось.
 
JAX написал(а):
Ну может быть может быть, жаль нет возможности послушать :) Главное как говорится что бы хозяину нравилось.

Прижай всегда рады:)
 
Мне из Минска немного неудобно и далековато хотя вполне реально :)
 
JAX написал(а):
Хм, судя по картинкам непонтна пару вещей:
как я понял саб строго прямоугольной формы ? Ребята вычто нить про стояки читали прежде чем делать саб такой формы и ватин тут врядли поможет? :)
На счёт лтража и размеров тоже не все ясно. Если динамику требуется объём как написал автор 35л, то судя по размерам ящика на вскидку объём получился завышен в раза 1.5. Не я конечно понимаю что поиграться изменением объёма можно, чуть увеличить и получить более глубокий бак, чуть уменьшить получить более быструу работу саба, но всё это лежит в переделах _+2-3л. Стаким увеличением объёма падает перегрузочная способность и на быстрой музыке будт казаться что бас запаздывает.
Ну и материал корпуса ... музыкальнее и практичнее ДСП (резонанс у него ниже). Фанера очень на любителя.

какой стояк может возникнуть в сабе
длинна волны 80гц к примеру составляет 4 метра 30 сантимметров
ну а с объемом можно и поиграть больше не меньше если конечно размеры не волнуют
 
Назад
Сверху Снизу