На какой передаче с какой скоростью надо ездить Нужны граммотные советы без флуда

  • Автор темы Armstrong
  • Дата начала
  • Ответы 18
  • Просмотры 26К
Armstrong

Armstrong

Мастер советчик
Сообщения
218
Реакции
0
Город
Санкт-Петербург
Авто
Фольцваген-гольф 5 2006 год сентябрь,1.6
Дело вот в чем,ездили тут в Финлядию,и друг ездил на своей машине при скорости 80-ть и оборотах 2000-на пятой передаче (чтобы меньше бензика уходило) Я посчитал,что на таких обротах и скорости уже на 4-ой надо было ехать,но друг не согласился...

Вообще,конкретно на этот вопрос давался разный ответ,когда я спрашивал еще ездя на первой машине. Но вот запомнил такой ответ в Тольяти людей,которые работали в цеху,которые выпускали двигатели: " Для машины гораздо вреднее,если ты будешь ехать на 5-ой 70 км,чем на 3-ей 100 " (речь шла о "девятке") И пореклмендовали мне 5-ую врубать после 110-120 км в час. На фольсвагене обороты немного больше,чем на той-же скорости на наших машинах (десятка,девятка),но все равно,80 км в час мне кажется маловато для 5-ой (я лично от 100 км в час ее врубаю) Спрашивал в автосервисе на фольсвагине-ничего конкретного мне не сказали (вроде-некогда было),правда,что запомнил-что для машин еще вредны работа на холостых оборотах (типа-давление масла при сверхнизких оборотах почти не идет,в итоге запчасти двигателя чуть-ли не всухую трутся),поэтому надо не минусовую погоду вообще машину не прогревать,а ехать сразу...

Хотелось-бы,чтобы те,кто разбирается-дали ответ,на каких скоростях лучше переключаться и с какого предела для машины гачинается вред (это касается как езды на высоких передачах при маленьких очень оборотах,так и на низких при очень больших (к примеру,друг на первой до 5000-6000 оборотов машину разгонял))
 
CКажу коротко: если ехать 80 на 5ой(2000 оборотов), то расход будет минимальным, при единственном условии - трасса должна быть идеально ровной. Если начинается горочка, то переключайте на 4ую - на 5ой двигателю уже тяжело будет, расход соответственно увеличится...
 
А нельзя-ли поподробнее? Ведь меня больше волнует не насколько меньше бензина сьест,а как вредно или полезно ездить на таких-то оборотах на данной передаче. Я не стороник сэкономить пару литров бензина,но при этом значительно уменьшить рессурс двигателя. Или можно ездить на 80-ти на пятой при 2000 оборотах (если горочки не будет) и для двигаетеля никакой дополнительной нагрузки при этом не будет?
 
Вообще обороты должны немного рости с ростом передачи, типа на первой можно и на холостых ехать, а на пятой желательно держать побольше.
Это для бензина.
Обороты ниже 2000 на пятой передаче - это уже увеличенная нагрузка на двигатель, так что я бы сказал - 2000 - минимум для 5 передачи, да и для 4 тоже.

Мои предпочтения для моего двигателя:
передача - минимальные обороты
1 - 800 об/м
2 - 1000 об/м
3 - 1500 об/м
4 - 2000 об/м
5 - 3000 об/м

ну это так.. примерно.
 
Мои предпочтения похожи,но,хотелось-бы еще услышать,именно не о предпочтниях,а как хорошо и плохо для двигателя,и почему на первой можно ехать при 1000 оборотах,а на пятой-нельзя....
 
Правильно сказано - 2000 оборотов - это минимум на 5ой скорости. Для двигателя вредны как минимальные, так и максимальные обороты. Так вот,отсюда вывод - на 5ой лучше ехать с 2000 до 4000 оборотов B)
 
На 1 передаче при 1000 об/м нагрузка на двигатель существенно ниже, чем на 1000 об/м на 5 передаче.. в основном из-за сопротивления воздуха на такой скорости.
 
Да не, на самом деле ехать на 5ой 1000 оборотов - ничего страшного, вот ускоряться на 5ой с 1000 оборотов - вот это жесть для двигателя :unsure:
 
Все зависит еще от мощности и конструкции двигателя, например 8-клапанные двигатели одинакового объема лучше ускоряются снизу по сравнению с 16-клапанными, а мотор объемом под 3 литра вывезет и на 5-й передачи с холостых, а обороты лучше всего держать в пределах максимального крутящего момента +/- 500, и коробка передач обычно расчитывается под такое переключение.
 
А максимальный крутящий момент-это что???

( уж извините,что такие вопросы задаю,хотя у меня стаж и большой-но просто раньше об этом не задумывался,а ехал так-как удобно машине (тобишь,в горочку и с грузом-побольше обороты,так-поменьше),а так-как обчыно учил инструктор,первая-до 20ти,вторая-до 40-ка,3-я-до 60-70-ти,4-ая-до 100-110,пятая-выше)
 
АндрейЕТ, ну мы тут исследуем конкретный образец, так что не будем про 3литра и прочие дизели )

Максимальный крутящий момент - точнее обороты, на которых двигатель развивает максимальную тягу, указаны в документации, для атмосферников такого объема обычно где-то в районе 3000.. т.е. при дальнейшем увеличении оборотов, интенсивность разгона будет уже чуть слабее (хотя это сильно зависит от дино-графика двигателя). Это скорее к вопросу - когда переключать на следующую передачу.
 
Armstrong написал(а):
А максимальный крутящий момент-это что???

Тут почитай.

2000 и 5-я передача - это либо только КСХХ поддерживает необходимые обороты, либо тапочка чуть-чуть прижата. Граничная ситуация, этак можно и дребезг контактов заработать.

Позавчера вернулся из длинной поездки (3000 туда-сюда). Я ехал "5-я передача - 2500 об/мин - 90-100 км/ч". Считаю, что для моего двигателя это оптимальный маршевый режим. Машина ехала очень легко, расход маленький (6,5 на сотню :dance2:). Можно было и быстрее, сначала ехал 110-120 но холода сделали свое черное дело :(
 
BaSergey написал(а):
Тут почитай.

2000 и 5-я передача - это либо только КСХХ поддерживает необходимые обороты, либо тапочка чуть-чуть прижата. Граничная ситуация, этак можно и дребезг контактов заработать.

Позавчера вернулся из длинной поездки (3000 туда-сюда). Я ехал "5-я передача - 2500 об/мин - 90-100 км/ч". Считаю, что для моего двигателя это оптимальный маршевый режим. Машина ехала очень легко, расход маленький (6,5 на сотню :dance2:). Можно было и быстрее, сначала ехал 110-120 но холода сделали свое черное дело :(

+1
Правильно. Так и надо. И расход минимальный и нагрузки на двигатель минимальная :)
 
Всем большое спасибо (особенно за последнюю ссылку)
 
Каждый пишет как он ездит и рекомендует свои обороты, но нужно учитывать особенности двигателя и коробки. Проблема низких оборотов не достаточное давление масла и на разных авто это показатели разные. К примеру, я езжу держа обороты от 2000 до 3000. Катался у знакомого на bmw 523 с автоматом, так автомат держит обороты от 1500 до 2500, если не спорт режим. Те кто пишут что нужно ездить с макс. крутящим моментом, ну не знаю у меня он на 4400 об. шумнова-то да и тогда придется ездить по городу не выше 3й передачи, а то и вовсе на второй ибо на 3й при макс. крутящем будет 100км/ч
 
Правильно сказано насчёт крутящего момента: что лучше ездить на 5ой передаче при оборотах максимального крутящего момента. Для обычных машин(не турбовых, с объемом двигателя 1,5-2,5 л) обороты максимального крутящего момента обычно 2500-4500 об/мин. Так что желательно на 5ой передаче ездить именно в этом промежутке оборотов.
 
vladislav123 написал(а):
Правильно сказано насчёт крутящего момента: что лучше ездить на 5ой передаче при оборотах максимального крутящего момента. Для обычных машин(не турбовых, с объемом двигателя 1,5-2,5 л) обороты максимального крутящего момента обычно 2500-4500 об/мин. Так что желательно на 5ой передаче ездить именно в этом промежутке оборотов.

Фигня, у меня атмосферник двигатель 2л. и макс крутящий момент на 4400, на 5й это будет уже 160км/ч, я с гайцами не расплачусь. А объяснять им что так форум советует для экономии и экологии я думаю их не очень заинтересует.
 
Armstrong написал(а):
" Для машины гораздо вреднее,если ты будешь ехать на 5-ой 70 км,чем на 3-ей 100 " (речь шла о "девятке") И пореклмендовали мне 5-ую врубать после 110-120 км в час.  На фольсвагене обороты немного больше,чем на той-же скорости на наших машинах (десятка,девятка),но все равно,80 км в час мне кажется маловато для 5-ой (я лично от 100 км в час ее врубаю)
Спрашивал в автосервисе на фольсвагине-ничего конкретного мне не сказали (вроде-некогда было),правда,что запомнил-что для машин еще вредны работа на холостых оборотах (типа-давление масла при сверхнизких оборотах почти не идет,в итоге запчасти двигателя чуть-ли не всухую трутся),поэтому надо не минусовую погоду вообще машину не прогревать,а ехать сразу...

Хотелось-бы,чтобы те,кто разбирается-дали ответ,на каких скоростях лучше переключаться и с какого предела для машины гачинается вред (это касается как езды на высоких передачах при маленьких очень оборотах,так и на низких при очень больших (к примеру,друг на первой до 5000-6000 оборотов машину разгонял))

Я конечно не автомеханик, но мое тех. образование почему-то подсказывает мне, что скорость авто, обороты двигателя и передача конечно связаны друг с другом, но связь эта далеко не линейна особенно с учетом разных авто, двигателей и кпп. ИМХО - переключать передачу(именно переключать) нужно при достижении двигателем оборотов на которых он развивает максимальный крутящий момент (значение указано в тех.характеристиках авто), а двигаться можно на любых оборотах хоть на холостых, в зависимости от требуемой вам скорости движения и нужного вам ускорения в данный момент времени. Большинство переключает немного раньше пологаясь на звук мотора - ну адский отжиг мы не берем, а рассматриваем умеренную городскую езду. Так что это и есть та золотая середина, не нужно перекручивать двигатель - что может привести к перегреву, а далее к деформации поверхностей и даже деталей в целом ну и даже к клину, но и внизу делать нечего - чтобы двигатель не глох. Переключать передачи пологаясь на скорость, а не на частоту оборотов двигателя - мне кажется большим заблуждением, т.к. разные авто имеют разные характеристики ну и тем более дороги всегда разные (например в гору).
Про давление масла на холостом ходу - оно вполне достаточно для охлаждения и смазки трущихся деталей, а вязкость у хорошей синтетики вполне достаточная, ИМХО - наибольший износ происходит в момент пуска двигателя особенно холодного. А рекомендации официального VW о недопустимости прогрева стоящего авто - больше из области заботы об экологии. Все ИМХО я не настаиваю на авторитетности и правильности моих соображений. Вот.
 
Назад
Сверху Снизу