Стабилизаторы поперечной устойчивости с чем их едят, и как?

  • Автор темы Neza
  • Дата начала
  • Ответы 2
  • Просмотры
Neza

Neza

Мастер советчик
Сообщения
362
Реакции
2
Вобщем добрый вечер форум...
готовясь к весенне-летнему сезону, решил уделить внимание подвеске.
а именно стабизиторам. на передней оси с завода стоит стаб толщиной 17 мм.
в продаже есть 23 мм и 28 мм. и выглядит примерно вот так

Autotech Club-Sport Front Sway bar, Mk3 Golf / Jetta VR6, Adjustable


ATSWAY-Fmk3vr6.jpg


вот интересно, в какую сторону изменится поведение машины в поворотах, какие негативные и какие пазитивные стороны. в чем разница между 23 и 28, именно в поведении на дороге?

написано что он регулируемый, а что именно регулируется и для какой цели? вобщем все интересно....

но это еще не все... так же, в продаже есть и задний стаб. 28 мм.

Autotech Club-Sport Rear Sway bar, Mk3 Golf / Jetta VR6, Adjustable


ATSWAY-Rmk2mk3.jpg


у Гольфа сзади вообще нету стаба, там даже подвеска весьма простая.
П - образная балка, и все.
каким образом сдесь будет работать задний стаб, и что он даст?

подвеска сейчас стоит weitec ultra GT -40/-40
 
стабилизатор по сути - усилитель пружин, только кинематика немного отличается, он скорее близок к прогрессивным пружинам - на мелких неровностях сопротивляется не сильно, при возростании нагрузки гнется все менее охотно.

соответственно чем толще стаб спереди, тем более зажатая получается подвеска на передней оси, соответственно растет недостаточная поворачиваемость (склонность к сносу передних колес в повороте).

стаб сзади по сути усилитель задней балки, которая сама по себе и есть задний стабилизатор. т.е. ее усиление приведет к тому, что заднее колесо внутри поворота начнет раньше отрываться о земли, усилится избыточная поворачиваемость (склонность к заносу задка).

"фишка" стабилизаторов в том, что они позволяют больше зажать подвеску в пределе, сохраняя бОльшую плавность хода на мелких неровностях. наверное при массовом производстве это дешевле, чем пружины с прогрессивной характеристикой (не конусом, а бочонком, либо с переменным сечением прутка), и наверняка надежнее и долговечнее (прогрессивные пружины быстрее "проседают", что для бюджетных моделей очень плохо).

подвеска машины, какой бы простой она не казалась, это сбалансированный механизм, в котором ВСЕ до единого элементы работают взаимосвязанно и на передней, и на задней оси, их нив коем случае нельзя рассматривать как разные механизмы - они связаны через кузов машины, и связаны очень жестко. я ОЧЕНЬ не рекомендую лезть в настройки не понимая, что нужно получить в итоге и что для этого нужно сделать. вы просто испортите машину. обратитесь в спортивные команды или в тюнинговые ателье, опишите что вам нужно и смотрите, понимают ли они что советуют. не надо лезть в подвеску только если "хочется что-нибудь сделать с машиной"... в таком случае лучше музыку поставить или салон перешить... имхо. вы же не станете менять в моторе поршни на нештатные из-за того, что вам хочется что-нибудь поменять в машине, верно? с подвеской то же самое. нельзя тупо втыкать в нее "ништяки" и "туненки", это плохо кончится, машина перестанет нормально рулиться, только трясти будет сильнее. уж сколько видел таких... навтыкают железок, а зачем - объяснить не могут, как машина себя в пределе ведет не знают... ужос...

в общем, не торопитесь лезть в подвеску. разберитесь в вопросе, приготовьте много денег на эксперименты, и только тогда, ПОНИМАЯ, что и зачем хотите делать - приступайте...

имхо.
 
+1
Переднюю и заднюю подвеску, дабы сохранить за Гольфом его управляемость, нужно делать в комплексе и при этом все эелементы, включая и стабилизаторы, должны быть подобраны для под друга...
 
Назад
Сверху Снизу