Frejer_Stolz
Der Autoliebhaber
Вчера, как сел в машину, чего-то взбрендилось подёргать рулём на заглушённом двигателе. В ответ - стук под днищем, ощутимый на руле. По роду звука - типичный люфт рулевого, но самого люфта нет, только звук. Т.е. на повороты руля колёса реагируют мгновенно даже на заглушенном.
Засунув голову под капот, определил, что стук доносится из района вала рулевой (т.е., за коробкой, туда не пробраться сверху). Люфта в рулевых наконечниках нет. Машинке 35тык.
На ямах не стучит. При попытке "постучать" при заведённом движке, для достижения стука приходилось намного больше и резче поворачивать руль, нежели на заглушённом.
Начал дёргать рулём во всех проекциях, со втянутым валом, опущенным, поднятым.. Никакой разницы, стук есть! Один чёрт, какое положение руля. т.е., выработанные шлицы телескопа исключаем.
Поехал на дачу, а руль не стучит! Открыл капот, чтобы машина остыла, через пол часа стук появился вновь. Стук сильный, но только на холодную.
Загнал на яму, снял защиту двигателя, попросил отца дёргать руль, а сам засел внизу со стетоскопом.
Опытным путём было обнаружено, что на рулевой колонке стука нет. А самые громкие места это червяк и правая часть рейки (15см до рулевых тяг).
Т.е. РУЛЕВАЯ РЕЙКА.
Попытался было регульнуть притяжение червяка болтом, но он завальцован и я не решился больше нагрузки давать на инструмент.
В общем, завтра на сервис, что ли...
Ваши прогнозы?
Засунув голову под капот, определил, что стук доносится из района вала рулевой (т.е., за коробкой, туда не пробраться сверху). Люфта в рулевых наконечниках нет. Машинке 35тык.
На ямах не стучит. При попытке "постучать" при заведённом движке, для достижения стука приходилось намного больше и резче поворачивать руль, нежели на заглушённом.
Начал дёргать рулём во всех проекциях, со втянутым валом, опущенным, поднятым.. Никакой разницы, стук есть! Один чёрт, какое положение руля. т.е., выработанные шлицы телескопа исключаем.
Поехал на дачу, а руль не стучит! Открыл капот, чтобы машина остыла, через пол часа стук появился вновь. Стук сильный, но только на холодную.
Загнал на яму, снял защиту двигателя, попросил отца дёргать руль, а сам засел внизу со стетоскопом.
Опытным путём было обнаружено, что на рулевой колонке стука нет. А самые громкие места это червяк и правая часть рейки (15см до рулевых тяг).
Т.е. РУЛЕВАЯ РЕЙКА.
Попытался было регульнуть притяжение червяка болтом, но он завальцован и я не решился больше нагрузки давать на инструмент.
В общем, завтра на сервис, что ли...
Ваши прогнозы?