Износ носка коленвала двигатель 1Z. износ фаски к.в.под шестерню ремня грм

А.Бакулин

Участник
Сообщения
10
Реакции
1
Город
Россия .г. Псков
Авто
Сеат-Толедо.РП.1991г.
Занимаюсь ремонтом.Хотелось бы узнать опыт повосстановлению посадки шестерни привода ремня ГРМ на 1Z .К нам из столицы прибыло авто В4 так ему там семь раз ставили ремень через два три дня езды .Последний раз чинили в Москве на Минском шоссе где в названии станции присуствовало слово дизель.По нашему опыту случай не частый и скорее всего он бывает когда центральный болт тянут сунув отвёртку в венец.В общем как вМоскве.На достаточно ровном режиме без больших дёрганий он к нам во Псков приехал но после как заглушил двигатель запустился с трудом изадымил.Мы отторцевали конец вала сошлифовали фаску на к.в. подоврали доп пласт. что-бы убрать зазор между новй шестернёй и валом и затянули на фикс.резьбы .Шестерню держали фланцевым ключом.До дома он доехал пока всё нормально.Только без теории.Знаю что держит трение.Недавно на Кангу меняли колено.Диз. дв. об.1,6 ком.рейл.Для двигат ААZ мы прим. шестерню от 1Z сошлифовав в месте выреза фаску.Работает.Был случай когда на 1Z отломился по резьбе носок к.в. На эфире пускался метки совпадали.
 
1z я думаю такой же как aaz.загляни тему форума:двигатель aaz коленвал шестерня.если заинтересует пос леднее сообщение раскажу подробней возможно с чертежем.
 
В 1z от цилиндрической части конца вала отрезан сегмент т.е отлич от ааз там прорезь 8 мм.Диам конца вала 31 мм а срезан на 2 мм.Не могу пока нарисовать.Конструция считаю лучше чем в ааз.Да в форуме я всё прочёл,спасибо.Могу поделиться своим опытом .если будут вопросы.Есть статья в журнале Автомомобиль и сервис за 02 год июнь ст.ШЕЙКИ шейки хвост.Не совсем понял что ты сделал если можно шли чертёж могу свою почту сообщить. В отличии от машин в комке я пока чайник но я научусь .А внашем случае нам некогда было разбирать двс да и клиент к этому был не готов по времени иденьгам. :shetina: :shetina: Если смайллику срезать башку по очки получится торец вала 1z.
 
в данном случае времени ушло больше на "изобретение" чем на работу.пришлось поискать где сделать токарную обраотку.авсе остальное без снятия двигателя.поэтому ирешил поделиться.постораюсь с чертежем.
 

70361_01.jpg
 
простите не грамотного .учусьвсе праздники даже борода выросла. пояснения:втулка упирается поверхностью Д в торец КВ.поэтому сальник поставлен от ВАЗ2101. крышка расточена на 56.наружный диаметр втул. 42. сначало точится втулка.ВАЖНО!!!!выточить втулку без"боя".точится за одну установку.конус шестерни делать по втулке. вместо шпонок просто засверливал Ф4 в направлении стрелок А и В. на моем двигателе торец износился на мм5 поэтому р-р С мерял в районе шкива распред вала.оригинал чертежа утерян.этот по памяти.ремонт без снятия двигателя. спаибо за внимание.
 
Спасибо.Теперь всё понятно.Но мой клиент пока катает по столице.До встречи.
 
45жэка, а как достигается идеальная центровка всего " пирога" ???

Ведь изношенный носок вала уже не является ценрующей посадкой, ибо имеет неравномерную выработку по посадке шестерни !
Имеется в виду НЕ торец вала, а именно посадка, на которую Вы сажаете свою конусную проставку .

Или делается ставка на упорную поверхность ( обознач. " Д " на схеме ) и оставшуюся в " живих" поверхность под сальник ???

Удачи
 
да.база поверхностьД и шейка вала.если увеличить изображение это видно.торец уже не причем.
 
Всё логично ! Хотелось бы узнать задумку автора : Почему использован именно КОНУС, а не расточка ?
ИМХО :В изготовление было бы проще, и у проставки "мяса " побольше.
 
я тоже обратил внимание на то, что стенка проставки весьма тонкая, суда по рисунку около 3 мм.
Стало быть либо применяется высокопрочная сталь, либо нарисовано весьма приблизительно .
В любом случае, задумка хорошая и весьма бюджетная НО только для САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ремонта СВОЕГО автомобиля САМИМ хозяином - но НИКАК не в условиях сервиса с необходимостью дальнейшего гарантийного обязательства !!
А его обязательно потребуют :rtfm:

И тут как всегда : экономиш деньги клиента = получаеш гиморой и нервотрепу .

А так, для себя, весьма и весьма ... :good:

Удачи
 
Полностью согласен ! Хороший выход, тем более не требуется разборка двигателя ! Вполне можно дотянуть до более серьёзного ремонта, при котором можно восстановить торец КВ. ( вернуться к оригинальному исполнению ).
 
Напрягает ещё один момент : с каким усилием автор затягивал болт на этом " пироге" ?

сдается мне, что при положенной затяжке болта шкива коленвала (а на ААЗ и 1З - она весьма приличная )может лопнуть сама шастерня, ибо конус её будет распирать при затяжкек, а материал шестерни - отнюдь не инструментальная сталь !
Если же затянуть в полсилы, сия конструкция долго не проходит : скорее всего, провернет демпфер и срежет " шпонки".
Возможно от биения обломит болт !

Как обойден ЭТОТ момент автором ????
 
45жэка написал(а):
сальник поставлен от ВАЗ2101. крышка расточена на 56.наружный диаметр втул. 42.

И ещё один моментик, хотелось бы для себя уточнить. Так как передняя крышка расточена под новый сальник на 9 мм, отливка скорее всего срезана .( на память не помню ). Достаточно ли оставшейся толщины крышки для надёжной установки сальника ? Или может чё - то пришлось мастерить дополнительно ?
 
спасибо за внимание! про сальник.подмечено верно.пришлось подстраховаться.рядом с ф56 ввернул 3 винта ф4 с шайбами.проблем не было. про шестерню.конусом её конечно распирает сильно но запас прочности куда больше.да и момент затяжки можно уменьшить.(конус держит сильно это вы знаете по шкиву р.в. и шкиву топл.насоса).и втулка имеет большую базу чем прежде. про шпонки вовсе не беспокоился.засверлив получатся раза в 3-4 длинней оригинала. "дотянуть до более серьезного ремонта"после этого рем-та я проехал тысячь 350000км.менял ремни.заглядывал.износа нет. про стенку втулки.действительно около 3мм.были опасения.но металл в данном случае равотает на сжатие.я посчитал этого достаточным.а увеличить этот размер можно сделав фаску на к.в.(любую). "почему ис пользован конус?"посадка прочней. самое сложное было найти токаря .так и не нашел.пришел в училище ,дал денег,встал к станку,ичерез час все готово. по такомуже принципу отремонтировал тойоту.но там пришлось делать два конуса. ещё раз спасибо!
 
Вообщем заделали оригинально, сколько людей столько идей. Мне токоря примерно тоже забабахали. Изначально была разбита прорезь на КВ, отлив соответственно резало на шестерне. Купил новуюродную шестерню и отдал токорям, что они там колдовали не знаю, но со слов человека через которого я отдавал они изготовили шайбу которая надевалась на КВ и повторяла его форму по вырезаному пазу и тем самым устранялось разбитое место (паз) на КВ.
Изрыв весь форум по этой проблеме, прочитал, что можно шестерню от TDI поставить. Прикупил шестерню от TDI и настоял, чтобы переделали по фазку, хотя токарь увереял, что и это будет ходить до скончания двигателя. Но поняв проблему, а именно недороботку конструкторов VW, довольно маловато отлива для таких усилий. Настоял, чтобы переделали. Был заварен паз, проточено и на верх выточили цилиндрическую втулку, сняли фазку под шестерню, слегка торценули КВ. Всё было собрано и установленно. Пробег конечно после ремонта не большой 10000 км, но пока всё в порядке, тьфу, тьфу.
 
Назад
Сверху Снизу