собственно как всегда, по закону подлости в самые морозы отказалась работать Webasto BBW/DBW46. это чудо техники было установленно пару лет назат и проблем в эксплуатации не возникало. да и в принципе сей аппарат признан одним из самых надежных и неприходливых для наших зим. да ещё прелесть его в том что он может питаться как и бензином так и диз топливом-достаточно только заменить набор распылителя. полную документацию по данной установке можно скачать здесь
суть проблеммы заключалась в том, что как оказалось перестал работать насос прокачки охл. жидкости, как следствие перегрев и срабатывание автоматики выключения. но стоило запустить сам мотор авто и хоть на чуть чуть прогреть охл. жидкость как все приходило в норму. была выдвинута версия о попадании влаги в сам насос прокачки или попросту конденсата, который замерзал и не давал мотору вращаться.
процесс снатия самого насоса описывать не буду т.к. он прост до безумия. сняв и разобрав мотор, а вернеее саму помпу, обнаружил интереснейшее устройство самой помпы. вал мотора жестко не соединен с самой крылчаткой, а приводится во вращение магнитом. т.е. что мы имеем-на валу мотора закреплен магнит, сама помпа полностью отделена от мотора, а на самой крыльчатке также закреплен магнит. вообщем вот так.
влага в моторе как и предполагалось была, мотор был просушен, смазан проникающей смазкой, и собран обратно. сегодня все работало как всегда-теплый мотор, теплый салон
суть проблеммы заключалась в том, что как оказалось перестал работать насос прокачки охл. жидкости, как следствие перегрев и срабатывание автоматики выключения. но стоило запустить сам мотор авто и хоть на чуть чуть прогреть охл. жидкость как все приходило в норму. была выдвинута версия о попадании влаги в сам насос прокачки или попросту конденсата, который замерзал и не давал мотору вращаться.
процесс снатия самого насоса описывать не буду т.к. он прост до безумия. сняв и разобрав мотор, а вернеее саму помпу, обнаружил интереснейшее устройство самой помпы. вал мотора жестко не соединен с самой крылчаткой, а приводится во вращение магнитом. т.е. что мы имеем-на валу мотора закреплен магнит, сама помпа полностью отделена от мотора, а на самой крыльчатке также закреплен магнит. вообщем вот так.
влага в моторе как и предполагалось была, мотор был просушен, смазан проникающей смазкой, и собран обратно. сегодня все работало как всегда-теплый мотор, теплый салон