Шины с меньшим количеством шипов вперед или назад ставить? 2 колеса с половиниой шипов - куда ставить?

  • Автор темы art23
  • Дата начала
  • Ответы 8
  • Просмотры 22К

art23

Завсегдатай
Сообщения
50
Реакции
0
Город
None
Помогите советом, плиз.

Предстоит дальняя поездка, поэтому хочу переобуться в шипованную резину. С прошлого года осталась почти новая Хака 2 (ездил 3 мес.). Но на 2-х колесах нет почти половину шипов, видимо, на стоявших впереди, 2 других - хоорошие.
Куда ставить хорошие: вперед или назад? Вроде по логике вперед ставят лучшую пару, но в данном случае, может, логичнее поставить назад во избежание заноса?
Привод, естественно, передний, АБС есть.

Заранее благодарен
 
Лучшую резину принято ставить на ведущие колёса.
Передние ведущие - на перед .
Задние ведущие - на зад.
 
Вообще по правилам безопасности, и в ШВВМ это тоже говорят, советуют ставить хорошую резину как раз на задок, независимо от привода. Это касается и летней и зимней резины.
Это делается на случай заноса задней оси. У новой резины сцепление лучше, и, возможно поэтому, в критической ситуации заноса не будет, или он будет малым, или машину удастся быстрее и легче отловить.
Но если ты уверен в своем мастерстве в условиях зимнего вождения, - то ставь хорошую резину на передок, а Хакку на задок. Хакка 2 - отличная резинна и на задке вполне себя будет приемлемо чувствовать, тем более с 50% шипов. Соответственно и стиль вождения сделай более осторожным.
Так что выбор за тобой.

У меня ГНФ-3, один сезон, с 20% шипов. Кинул его на задок. На передке новая Хакка-4 стоит. Просто совесть не позволила ставить ГНФ-3 на передок, так как я в нем сильно разочаровался, а ездить с новой Хаккой-4 на задке жаба душит.
Машину тестировал, зад норовит сорваться в занос при резких поворотах, но даже если и срывается, машина легко отлавливается. Все это знаю, знаю что риск все равно есть, поэтому езжу более аккуратно и плавно, нежели, если б на всех 4-х колесах стояла бы Хакка 4.
 
У меня все четыре Хакка 2. На 2-х колесах, которые стояли впереди, 50% шипов отсутствуют, на оставшихся 2-х почти все есть (98% точно).
 
Хакка 2 отличная резина. Хочешь так ставь - хочешь эдак.
Я уже говорил, если ты уверен в своем зимнем вождении - резину с 50%-ми шипов можно и на зад поставить.
Выбор за тобой.
 
Тормозим в основном передом - туда и шипы. А экстренное торможение встречается ИМХО почаще, чем лихой маневр с заносом.
 
А ты разгонись на льду на площадке и попробуй тормозни. Разочаруешься в шипах быстро.
Шипы - не панацея при торможении.
 
Про тормоза согласен с тем, что в торможении участие передних колес значительно больше, однако это не все, что нужно учитывать. Не меньшее влияние на безопасность оказывает управляемость (в том числе и при торможении). А здесь логика несколько другая. Для того, чтобы избежать избыточной поворачиваемости, необходимо, чтобы боковой увод задней оси был МЕНЬШЕ, чем передней. Вспомните: "радиальные - назад" (это когда еще диагональные покрышки были). Для этого же на классике при меньшей нагрузке на заднюю ось давление в задних колесах ВЫШЕ.
Согласен, от шипов на льду толку чуть. Однако шипы эффективны на укатанном снегу при небольшом морозе. В этих условиях худшие шины сзади могут приподнести неприятный сюрприз в виде внезапного разворота машины даже при резком порыве бокового ветра при движении по прямой.
Поэтому я бы поставил лучшие покрышки назад.
 
Вот статейку нашел касательно данной темы. Может кому и пригодится:

Новые шины ставьте назад

Почему рекомендуется устанавливать
новые или менее изношенные шины на заднюю ось?

Вне зависимости от переднего или заднего привода автомашины, как минимум два мировых производителя шин рекомендуют ставить на заднюю ось новую (или менее изношенную) пару. Эта ситуация касается обеспечения дополнительной безопасности водителя и пассажиров в непредвиденных и сложных ситуациях (аварийное торможение, крутой поворот и т.п.), особенно на мокрой дороге.

Многочисленные испытания показывают, что управлять передними колесами намного легче, чем задними.

Если новые шины устанавливаются на переднюю ось:

Меняется поведение автомашины, т.к. меняется на противоположный знак сбалансированность передней и задней оси. Водитель, привыкший к навыкам вождения машины с ослабленным коэффициентом сцепления на передней оси, на время теряет ориентацию и навык управления.
На скользкой дороге задняя ось быстрее потеряет сцепление, чем передняя. Водитель теряет шанс сохранить управление задней осью, поскольку в такой ситуации нужно увеличить скорость движения, но оборотной стороной может стать занос с разворотом. С такой ситуацией справится только опытный водитель, но большинство обычных водителей не имеют опыта экстремального вождения.

Если новые шины устанавливаются на заднюю ось:

Управляемость машины сохранится примерно равной той, что была до смены шин, и баланс сцепления примерно сохраняется.
Сцепление задней оси с дорогой улучшится, и водитель будет способен контролировать и управлять машиной без проблем, путем снижения скорости и вращением руля в сторону поворота.
Сохраняется относительно прямолинейное движение автомашины и в случае экстренного торможения.
Развесовка транспортного средства такова, что более легкая задняя часть транспортного средства имеет больше шансов войти в состояние аквапланирования. Более глубокая нарезка протектора позволит минимизировать такой исход.

Именно поэтому ведущие шинные фирмы советуют ставить новые (или менее изношенные) шины на заднюю ось. Поскольку данная тема является предметом горячего обсуждения противников такой рекомендации, еще эти же фирмы рекомендуют им не экономить на собственной безопасности и ставить все четыре новые шины. Кстати, рекомендация касается всех видов транспортных средств: заднеприводных, переднеприводных, полноприводных машин и внедорожников.

Указанные рекомендации не гарантируют, что установка новых шин на заднюю ось является гарантией абсолютной безопасности на дороге. Они лишь минимизируют рядовые риски, возникающие у обычного потребителя.

Следует также помнить, что передние шины задействованы на 75% при торможении и на 100% - в управлении. Если шины пришли в полную негодность, их просто нужно выбросить, а не рассуждать, куда их следует ставить.

Большинство производителей рекомендует проводить плановую ротацию шин на машине по специальной схеме, но не все автовладельцы ее соблюдают. В таком случае, возникает ситуация - на машинах с передним приводом - когда шины на передней оси износятся быстрее. В таком случае рекомендуется ротация более свежих задних шин вперед, а комплект новых установить назад. Еще раз упомянем, что единственным смыслом операции установки только двух новых шин - экономия средств.

Кстати, если ставится только одна новая шина, то ее следует укомплектовать с самой свежей из трех оставшихся, и также поставить эту пару назад. Также рекомендуется ставить назад и радиальные шины - если в комплекте есть две радиальные и две диагональные шины.

Использованы рекомендации фирм Michelin и GoodYear

www.auto-futura.ru/manual/worn_tyres_at_the_rear.html
 
Назад
Сверху Снизу