Литые диски хорошо или плохо?

  • Автор темы colonel
  • Дата начала
  • Ответы 15
  • Просмотры

colonel

Участник
Сообщения
16
Реакции
10
Город
Latvija Rezekne
Авто
vw-golf-2 1.6 1990
пришла мысль поставить к лету на 2-го гольфа литые диски на 14 или 15,кроме асфальта часто езжу по грунтовке и по лесу(рыбалка,военная археология) как вы думаете коллеги,кроме эстетического удовольствия от внешнего вида машины я получу какие нибудь преимущества в комфорте езды и управляемости :drive:
 
Только эстетическое удовольствие...Хочу заметить, что на литье надо ездить более аккуратно.
 
colonel написал(а):
пришла мысль поставить к лету на 2-го гольфа литые диски на 14 или 15,кроме асфальта часто езжу по грунтовке и по лесу(рыбалка,военная археология)

Кмк, при таком :oops: раскладе 13 высокопрофильная резина (70,82) на штамповке, ну максимум 14.....да и смысл? только тяжелее будет колесья крутить...... :unknw:

к tiskiss +1
 
Ну, можно еще упомянуть о меньшем весе лить по сравнению с железом...

Зы. мои 15" со 195/50 спокойно переживают и выезды на природу :)
 
D.Lus написал(а):
мои 15" со 195/50 спокойно переживают и выезды на природу :)

С этим согласен!! Но каких либо преимуществ по сравнению с обычном диском нет...Тем более в поездках по грунтовке и по лесу.
 
Преимущество я знаю Лудшее проветривание тормозов :) гдето вычитал. B)
 
bezz написал(а):
Преимущество я знаю Лудшее проветривание тормозов :) гдето вычитал. B)

Ну это понятно..дырок то больше...только сомневаюсь что это очень необходимо в лесу..... :LOL: :LOL: :LOL:
 
Мне кажеться, что ходовая меньше бъется на литье из за их малого веса плюс опаска повредить диск не летаешь по ямам.


С уважением,
 
Штамповку прокатать можно, если диск замял.
Литье тоже катают, но гарантии не дают и получается всё равно фигово
 
Штамповку прокатать можно, если диск замял.
Литье тоже катают, но гарантии не дают и получается всё равно фигово

Литье катать, то катают и варят вот только после этого я себе бы их неставил - жизнь дороже, где то в сети были выложены фотки последствий этих варок и прокаток. А воообще при литье живет дольше подвеска и самое главное их преимущество -КРАСИВШЕ. А грунтовка грунтовке рознь, на некоторой и 120 без проблем, а на некоторой и 20 км/ч уже много, хотя некоторые и летают. Ну а по лесу если часто ездить все таки наверное лучше штамповка, их не так жалко, да и кувалдой можно выпрямить всегда, а то ще пенька не заметишь :) .
 
литые а в особенности кованные диски прочнее штамповки
 
One написал(а):
литые а в особенности кованные диски прочнее штамповки

Речь как я понял идет не о кованых, а о литых алюминиевых дисках...
 
СТАЛЬНЫЕ ШТАМПОВАННЫЕ КОЛЕСА
Наиболее широкое распространение получили штампованные стальные диски. Конструкционно они состоят из самого диска (тарелки) и обода. Диск (тарелку) штампуют из листовой стали по специальному профилю для увеличения жесткости. Обод колеса также штампуют из стали. Обе составляющие соединяют между собой при помощи точечной контактной сварки. После этого на поверхность наносят защитное покрытие (эмаль, порошковое покрытие…).
Плюсы стальной штамповки
Стальными дисками комплектуются большинство автомобилей, сходящих с конвейеров во всем мире. Секрет такой популярности, как всегда, тривиален, и заключается в их дешевизне и простоте изготовления. Но на этом преимущества штампованных дисков не заканчиваются: даже при очень сильном ударе они не разрушаются, а мнутся, что способствует повышению безопасности транспортного средства, не говоря уже о возможности восстановления деформированного колеса. Кроме того, давайте вспомним физику, а именно тот факт, что для деформации какого-либо материала необходимо затратить определенную долю энергии. Так вот, если на колесо автомобиля действует ударная нагрузка, то стальной пластичный диск, деформируясь, принимает на себя значительную часть энергии удара, в то время как детали подвески и рулевого управления получают минимальные повреждения.
Минусы стальной штамповки
Внешне такие диски совсем не претендуют на оригинальность, поэтому их закрывают специальными колпаками. Конечно, если автомобиль рабочий и используется для перевозки грузов в труднодоступные районы, эти диски для него. Но, если у Вас красивый автомобиль, который служит Вам не только, как транспортное средство, но и укрепляет Ваш имидж, стальная штамповка будет все портить. Главным недостатком стального диска является его сравнительно большой вес, что отрицательно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля. Для уменьшения веса необходимо уменьшать толщину стенок диска, что недопустимо по условию сохранения достаточного сопротивления деформации (т. е. по условию прочности). Еще одним минусом является слабая сопротивляемость материала диска коррозии, которая быстро прогрессирует при разрушении защитного покрытия

КОВАНЫЕ КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ
Вторым методом производства легкосплавных дисков является ковка, или, как говорят специалисты, горячая объемная штамповка. Поэтому и кованые диски часто называют штампованными (не путать со стальными штампованными).
Плюсы кованых дисков:
При ковке достигается прочность выше, чем при литье, поскольку происходит измельчение зерен, их деформация и вытягивание в нужном направлении - в результате структура металла становиться волокнистой. За счет этого возможно уменьшение толщины стенок кованого диска примерно на 20% по сравнению с литым. Высокая прочность материала дисков обеспечивает им хорошие весовые характеристики: масса кованого диска на 30-50 % меньше массы стального и на 20-30 % аналогичного литого. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется на подобие стального. Штампованные магниевые диски обладают хорошей коррозионной стойкостью, а алюминиевые и вовсе можно использовать без лакокрасочного покрытия. В общем, кованый диск вобрал в себя все преимущества литого и стального штампованного собратьев, при этом избавившись от их недостатков.
Минусы кованых дисков:
Существенным недостатком является очень низкий коэффициент использования материала, составляющий 30-40%, что значительно увеличивает стоимость изделия.
Технология производства кованых дисков:
Исходную заготовку разогревают до температуры, при которой сплав приобретает наиболее высокую пластичность (порядка 400-470 0С), затем разогретая чушка под действием пресса вминается в специальную форму, и на выходе получается некое подобие колеса - поковка. Изготовляемые таким методом диски могут проходить термическую обработку, а могут и не проходить. Все определяется составом сплава. Часто механические характеристики дисков, прошедших термическую обработку, и без таковой, изготовленные из разных сплавов, практически не отличаются. Если термическая обработка производится, то она включает закалку с последующим старением. После поковка отправляется на механическую обработку, затем осуществляется нанесение декоративных покрытий. Такая технология изготовления позволяет получить диски, материал которых имеет прочность сопоставимую со сталью, и пластичность ниже всего на 20-30 %. При производстве кованых дисков широко применяются сплавы на основе алюминия и магния.


ЛИТЫЕ КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ

Легкосплавные диски подразделяются в зависимости от технологического процесса изготовления на литые и кованые (рис.3,4) В зависимости от используемых материалов - на алюминиевые и магниевые. Хотя, в свое время, были попытки изготовить диски из титановых сплавов. Для последних характерна высокая прочность, хорошая пластичность в сочетании с высокой коррозионной стойкостью. Однако из-за сложности в производстве и высокой цены титановые диски не получили распространения. Подавляющее большинство легкосплавных дисков (примерно 95%) изготовляются методом литья.
Плюсы литых дисков
Главное достоинство этого метода заключается в высоком коэффициенте использования материала, что снижает себестоимость производства и является определяющим фактором при формировании цены. Легкость сплавов является основным их преимуществом, т. к. в этом случае снижается масса неподрессоренных частей автомобиля. Из-за этого при движении по неровностям дороги на кузов воздействуют меньшие ударные нагрузки, а значит, улучшается такое эксплуатационное свойство автомобиля, как плавность хода. При этом также улучшаются условия работы подвески: упругие и демпфирующие элементы воспринимают меньшие нагрузки, тем самым увеличивается срок их службы. Облегченные колеса быстрее восстанавливают контакт с поверхностью дороги при наезде на препятствие, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля на больших скоростях. Уменьшение массы колеса положительно сказывается на динамике автомобиля, т. к. для разгона и торможения менее инерционного колеса требуется меньшее усилие, что в конечном итоге приводит к увеличению срока службы двигателя, трансмиссии и тормозной системы, а также к уменьшению расхода топлива. В общем, малый вес серьезное преимущество литых алюминиевых дисков, но не единственное. Существенным плюсом таких дисков также является их привлекательная внешность и многообразие вариантов исполнения. Некоторые компании представляют сегодня на рынке более 100 дизайнов литых дисков для любого типа автомобилей.
Минусы литых дисков
Существенным недостатком является получение отливки, металл которой обладает свободной ненаправленной кристаллической структурой, что снижает прочность диска. Поэтому для сохранения прочностных характеристик диска толщину его стенок приходится увеличивать. В связи с высокими требованиями к качеству продукции не все способы литья можно применять при производстве колесных дисков. Основными здесь являются способы литья под низким давлением или с противодавлением. Эти методы обеспечивают повышенные прочностные характеристики при изготовлении объемных тонкостенных деталей.
Технология производства литых дисков
Расплавленный сплав заливают в специальные формы, где он остывает, затем полученные заготовки проходят термическую обработку. Она включает нагрев отливки выше температуры фазового превращения (500-550 0С), выдержку при этой температуре с последующим достаточно быстрым охлаждением в водной среде. В результате закалки получают структурно неустойчивое состояние сплава. Для приближения сплава к структурному равновесию отливки проходят искусственный процесс старения, заключающийся в их нагреве ниже температуры фазового превращения (150-220 0С) и выдержке при этой температуре в течение некоторого времени (3-9 часов) с последующим охлаждением на воздухе. На следующем этапе производства отливки проходят механическую обработку, затем нанесение защитных покрытий. Прочность литейных сплавов, так же как их пластичность, после такой обработки меньше, чем у обычной конструкционной стали. Причем, если прочность ниже на 30-40 %, то пластичность ниже в 4-5 раз.

:hat:
 
Деиствительно, автору стоит присмотреться к кованым дискам - они и легче и прочнее литых. Сам езжу на ВСМПО 15-го радиуса
 
bezz написал(а):
Преимущество я знаю Лудшее проветривание тормозов :) гдето вычитал. B)

Ага а еще они как пылесосы всю пыль в себя тянут :LOL:
 
Назад
Сверху Снизу