Получение прав через экстернат после самоподготовки. Что и как. Отчет

  • Автор темы Юрий Юрич на Тойоте
  • Дата начала
  • Ответы 7
  • Просмотры
Юрий Юрич на Тойоте

Юрий Юрич на Тойоте

Мастер советчик
Сообщения
319
Реакции
0
Город
Москва, ЮВАО, Люблино
Авто
Тойота Камри 2014 г. 2,5i 'Кэмеррон'
Введение.
Уважаемые соклубники! :hat:
В нашем сообществе ФВ-водов "крутятся" люди разных возрастов, есть и такие, у которых водительских удостоверений нет. И не по причине грубого нарушения ПДД и изъятия документов, а потому, что возрастной ценз не пройден или по другим причинам.

4 декабря 2007 года я получил ВУ, хотя мой аккаунт тянется с 2005 года, когда отец купил VW Пассат. Именно по этой причине я решил написать как получить права самоподготовкой, честным путем и какие подводные камни есть. Надеюсь, мой отчет будет кому-либо полезен. ;)

Часть первая.
Есть несколько заблуждений по поводу сдачи на права и автошкол.
Некоторые из них:
1) в ГАИ вы сможете сдать даже, если вам нет 18 лет, а по совершеннолетию лишь забрать ВУ – это неправда, не одна сотня случаев, когда заворачивали даже, если день рождения? день 18-летия наступал на следующий день.
2) В автошколе нужно внимательно читать договор – если автошкола экстернационного типа, то сдавать на права вы будете не от автошколы, а самостоятельно в МРЭО!
3) "Сдать на права легко, потому что умею!" Это не так. Я тоже так думал, пока не сел за руль экзаменационного ВАЗ 2106 и попытался сделать упражнение «параллельная парковка задним ходом». Машины в настолько грустном состоянии, что сдать с 1 раза очень трудно.
4) Если вы выбираете автошколу – не поленитесь поюзать интернет! Мой знакомый взял флаер у метро, его автошкола, забрав 15000 рублей за обучение, оказалась липой, а свидетельство об ее окончании в МРЭО не приняли.

Часть вторая.
17 октября мне исполнилось 18 лет и, взвесив все за и против, я решил не ходить в автошколы, а попробовать сдать на права экстерном. В то время это можно было сделать в 2 местах:
МРЭО Управления ГИБДД 127411, ул.Лобненская, д.20 ( если проживаете на Севере и Северо-западном, - восточном и тд. округах)
1-е и 2-е Отд РЭО УГИБДД 113405, Варшавское ш., д. 170Д ( если проживаете на юге и в ЮВАО, ЮЗАО)

Ныне это только Лобненская, 20. Варшавское отделение закрылось на ремонт.

Приехав на Лобненскую, 20 ( от ст. м. Петровско-Разумовская на 480 маршрутке и ей подобных, или от ст.м. Алтуфьево), попадаете в огромную толпу…
МРЭО работает Вт-Пт с 9 до 20 с обедом с 14 до 15 часов, в субботу работает с 9 до 14 часов.
Огромная толпа после открытия ГАИ распределяется в 2 направлениях – на постановку-снятие на\с учета и в 18 окно – повторное назначение на экзамены, проще говоря на пересдачу.
Подать документы нужно в 10 окно, если не изменяет память, при себе следует иметь:
Паспорт
Медицинскую справку
Копию медицинской справки.
Тут же отсылают оплачивать госпошлины, как то – 500 руб за допуск к экзаменам, 100 рублей за практику и 60 за теорию. Оплатить можно в сбербанке или в 2 терминалах оплаты, находящихся в 3 шагах от 10 окошка. Служба сделана очень хорошо – улыбчивые девушки расскажут как, что и куда, а остаток денег не сгорит, а отправится прямиком на мобильный счет оплачивающего.
После оплаты обратно к 10 окошку, оттуда в 1 кабинет и там уже, должностное лицо торжественным голосом объявляет, что нужно явиться ровно через 2 недели на сдачу теории… на этом приключения 1 дня заканчиваются – с чувством выполненного долга можно ехать домой.

Через 2 недели приехал готовый к теории. Все прошло быстро и просто. В 12 кабинет на 2 этаже - лестница прямо напротив входа в здание, вызвали по матюгальнику, с собой только пасспорт. Пользоваться компьютером на этом экзамене тоже нужно уметь - выбрать ответ - кнопки от 1 до 5, что бы ответ принялся, нужно 2 раза нажать соотв кнопочку. На 20 вопросов есть 20 минут. Допускаются 2 ошибки. Коли сдали с 1 раза - подписываетесь в документах и можете идти на площадку или в любой другой день в 18 кабинет - там тоже назначение на практический экзамен. Коль не сдали - оплачиваете 60 руб пересдачи и через неделю пробуетесь. Главное - все вопросы в МРЭО мне попались с сайта ГАИ.ру / В разделе он-лайн экзамен отличный тренажер.
Площадка: примеры упражнений на площадке можно скачать с Центр. Автошкола, где есть флэшки. Мне попалась в тот день параллельная парковка, разворот в ограниченном пространстве и заезд на эстакаду.
1) Параллельная парковка. Обычная парковка задним ходом - все как во дворах. Только вместо бардюров и соседних машин - столбики. Задняя передача, руль вправо, потом влево.
Что очень важно помнить: Перед(когда машина стоит на изготовке) и после упражнение обязательно нужно снять авто с передачи и включить ручник! Также стоит помнить, что зеркала - элементы автомобиля, поэтому они не должны находиться над ограничительной линией - иначе упражение не засчитывается. Каждое упражнение можно выполнить в 2 попытки.
2) разворот в ограниченном пространстве ни у кого вопросов не вызывает. Все очень просто.
3) эстакада тоже простое упражнение - главное не заглохнуть, когда въезжаешь.

Город:
сдав теорию и площадку можно сдавать город. Тут все зависит от настроения инспектора. Лично я проехал 100 метров по прямой без знаков и сдал, а бывает и иное:
-инспектор на перекрестке выжимает сцепление
-инспектор на мосту выбрасывает шапку и просит останвиться
-из-за припаркованных машин выезд из прилегающей территории затруднен, сдающему приходится высунуть нос машины, чтобы хоть что-то увидеть, однако это интерпретируется ГАИшником как "не уступили ТС, движущимся по главной дороге".
Первое и третье случилось с ребятами, сдававшими со мной.
Город подразумевает проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков, перестроение, остановку в неположенном месте( уловочка инспектора).

Сдав все, получаете права и радуетесь жизни. НО! Если вы что-либо пересдавали, НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ КВИТАНЦИИ! Их потребуют, когда будут выдавать права. Если есть конструктивная критика - вэлком! Если есть какие-то вопросы - пишите, может быть чего-то забыл упомянуть :thankyou2:
 
Я сдавал в 2005г. но правда с автошколой.
Учился в 17 лет, через пару месяцев после 18 ДР пошел сдаваться на лобненскую. Надеюсь это будет к месту здесь.

Из своего опыта могу выделить вот что:

1. Выбираем автошколу, в договоре которой обязательно присутствует пункт "бла бла бла только на переднеприводных автомобилях", т.е. учимся и сдаемся со школой на них же, никаких убитых классик.. волею судьбы мне попался пассат б3 B) .. Ну если экстерн, то учимся водить убитую классику.

2. В гаи на лобненской. Если с теорией и площадкой все более-менее понятно, то в городе гаи любят подловить тебя на чем-либо. На площадке не стесняемся, уточняем где именно надо остановиться (я сдавал зимой, стоп-линии были плохо видны). В городе. Прежде всего пристегиваемся (пох что гаец говорит что можно и так) и поправляем зеркала, я попадал на 2 развода: Первый - выезжаем из площадки, поворачиваем налево, не замечая за кучей припаркованных машин знак Остановка запрещена (и это напротив мрэо ..ай яй яй), гаи просит выбрать место и остановится, останавливаемся и идем пешком домой... нужно сказать гаю, что мы в зоне действия знака, поэтому остановится не можем, даже если он настоятельно попросит.
Второй развод - разворот на перекрестке, вас попросят начать движение и проехать до перекрестка, где развернуться, не забываем включить поворотник и перестроиться в левый ряд, подвох в том, что многие разворачиваются сразу на перекрестке.. получается разворот на встречке или как-то так.. включаем поворотник, проезжаем на середину перекрестка, пропускаем встречных и разворачиваемся на зеленый.. далее просят остановится у обочины, включаем поворотник и останавливаемся (если не было знаков). Так я счастливый пошел за ВУ. Еще гай придирался насчет того, что якобы я не включил поворотник при перестроении, а я точно включал, о чем твердо заявил.

Но я настоятельно рекомендую всем ознакомиться с планом маршрута в здании на 1 этаже и проехаться/прогуляться по нему, благо время позволяет..
 
Откуда такая ненависть к классике?! Вещь не принципиальная на чем учиться, все равно только основы получаем. Учился на семерке, и сейчас спокойно езжу на Пассате.
 
Мои 5 копеек :rolleyes:
Сдавала в августе-сентябре 2004г аля- по самоподготовке в МРЭО на Варшавке. Попа редкостная, первый день ушел на получение доков, квитанций на оплату, проверки регистрации и узнавания порядка процедуры.

Следующий день - удачно поданы-приняты доки и квитанции, подписаны у дядьки-начальника, который тут же посадил меня сдавать теорию :unsure: Честно говоря, не была готова к такому повороту событий, но все сдала с 1ошибкой. После этого, набрав группу человек из 10, пригласили сдавать площадку.
Раздолбанные Гаишные 5-7 с залипающими педалями и остающейся в руках ручке КПП :sick:. Параллельная парковка тогда мне не покорилась. :(

Пришла через неделю (замечу - БЕЗ повторной оплаты пересдачи!), попала на сдачу с какойто автошколой на ее машинах, была ухоженная 6-ка, (я училась на такой), сдала парковку со 2раза, остальные упражнения на отлично. Город в тот день завалила по глупости :fool: - проехав почти весь маршрут, гай сказал - молодец, паркуемся - и я чот на радостях из 2 ряда с поворотником метнулась к обочине и....чуть не поймала в борт Газель:( Итог - чао, приходи через неделю.

Через неделю машина была 99я, не вписалась габаритами при развороте :(
Еще через неделю на 6ке опять из чьей-то автошколы сдала на отлично! :good:

На след. день в назначенное время приехала меня сфотали и выдали права!
:drive:

Итого: 4 подхода, 0 взяток, только положенные квитанции.
 
Чтобы сдать экстерном потребовалось получить справку медицинскую и справку по прописке в отделении ГИБДД другом городе, что не получал раньше прав(была тогда у мну регистрация в 2-городах), заплатил вроде 1.5 к.руб за все(экзамен теорию и практику, а также бланк прав) через сбербанк. Теорию сдал сразу, вождение на второй раз. Была копейка, у которой при нажатии одной педали рычаги инструкторских педалей наезжали на все остальные и нажимались все сразу :LOL:. Не сдал сразу потому что не сказали чо делать а посадили и сказали езжай. :LOL: На второй раз (доплата обязательно 70р.) автодром сдал единственный из сдававших, поэтому по доброте душевной экзаменатор зачел город мне автоматом :), в тот же день сфоткали и дали карточку с замученой мордой :)

да цены это 2003 года
 
Простите великодушно,есть два вопроса...раз уж речь зашла.
Во-первых,что такое "параллельная парковка"?Просто интересно,ни разу не сталкивался...
А теперь второе и главное:сыну недавно исполнилось 18,в 10-11 классах он проходил школьную практику (раньше называлось УПК) по специальности автодело (категории В и С),но дело сдачей экзамена не закончилось,сначала возраст не позволял,потОм он сам упустил момент.Водить умеет,первый раз я посадил его за руль очень давно,правила знает пожалуй получше меня.Кто как считает,лучше отучиться еще раз в автошколе (лишняя практика не помешает,да и с моей точки зрения шансов больше,чем при сдаче на права экстерном,уж больно много ужастиков слышал,как заваливают на ровном месте) или все же рискнуть экстерном?Может кто-нибудь в Питере сможет помочь не только советом? ;) (можно в мыло или аську кинуть информацию)
Всем откликнувшимся заранее спасибо!
 
OMAR написал(а):
Во-первых,что такое "параллельная парковка"?Просто интересно,ни разу не сталкивался...

Кто как считает,лучше отучиться еще раз в автошколе (лишняя практика не помешает,да и с моей точки зрения шансов больше,чем при сдаче на права экстерном,уж больно много ужастиков слышал,как заваливают на ровном месте) или все же рискнуть экстерном?

Про параллельную парковочку постарался расписать.

Я в свое время подошел к своему отцу с таким же вопросом: "Отдать 15 000 автошколе, хотя я все знаю или в лоб сдавать". Решили в лоб. А сэкономленные деньги можно частично потратить на урок инструктора от какой-нить автошколы - все они вечером подрабатывают, как могут. Мне обьявили 600 руб\час независимо - на площадке крутиться или в город ехать.
В экстернате заваливают неуверенных в себе или неумек. По описанию, Ваш сын должен сдать все сам и с первого раза. :good: :hat:
 
Юрий Юрич на Пассате написал(а):
Решили в лоб. А сэкономленные деньги можно частично потратить на урок инструктора от какой-нить автошколы - все они вечером подрабатывают, как могут.

+1
если навыки имеются, теорию выучить не проблема, то думаю лучше покататься с хорошим инструктором - отработать площадку, прокатиться по маршруту, где сдают от МРЭО, да и вообще поуверенне почувствовать себя за рулем
:drive:
 
Назад
Сверху Снизу