Подсветка кнопок номинал лампочек в кнопках

  • Автор темы Banzaisan
  • Дата начала
  • Ответы 24
  • Просмотры 12К
Banzaisan

Banzaisan

Завсегдатай
Сообщения
52
Реакции
0
Город
Россия, Москва
Авто
Короче такая проблема! Перегорела лампочка подсветки в кнопке включения головного света. Не хочеться новую кнопку покупать, хочеться в лампочку диод забубенить! Так вот вопрос: какой там номинал лампочки??. Мне ещё надо поменять лампочку в подсветки в колёсике управления корректора фар!!
..Кто вставлял туда диоды?? Какое сопротивление на диод вешали???
 
лампочки там обычно на 1 - 2 ватта. по поводу диодов много раз обсуждалось, я кидаю резюки на 0,7 - 1 килоом. Пока норма.
 
Везде стоят резисторы по 1кОм на каждый светодиод - полет нормальный.
 
Кстати про лампочки в кнопочках...Дайте хто нить ссылку какую нить на вставку диодок в кнопочки пассата Б5 - го, а то везде только гольфы да Б3.Я ничо не имею против данных машин, владельцам респект и уважуха, просто и на Фольксваген Пассат Б5 хоца чего нибудь такого этакого :rolleyes:
 
Дык разница лишь в том как вынуть кнопку и в устройстве самой кнопки.
А там - выпаять старый светодиод или лампочку и впаять новый светодиод с резистором.

Боюсь, правда, что никто в В5 еще не лазил с таким :)

А что не устраивает в кнопочках В5?
 
Можно просто кинуть любой резюк 0,7 - 1 кОм и радоваться, а кто хочет позаморачиваться, то можно и самому рассчитать.

Параметры светодиодов могут заметно отличаться, поэтому при покупке надо поинтересоваться номинальным напряжением и током.

Допустим купили диод на напряжение 2,8 вольт, ток 20 миллиампер (U=2,8V, I=20mA). Рассчитываем на питающее напряжение в машине 14 В (небольшой запас на скачки напряжения). На диоде у нас должно быть 2,8 вольт, значит на резюке должно быть 14-2,8=11,2 вольт (последовательное соединение). Ток на резюке будет такой же, как на диоде (20 миллиампер или 0,02 ампер). По закону Ома сопротивление резюка: R=U/I=11,2/0,02=560 Ом.

Или другими словами: сопротивление = (14 В - напряжение диода) / ток диода.
 
Я недавно заморачивался с установкой диодов вместо штатных лампочек, но отложил это занятие до лучших времен, когда будет много свободного времени...

Две главные проблемы:
1. Все световоды и светофильтры сделаны из расчета, что лампочка светит равномерно во все стороны. Диодики светят относительно узким пучком в одном направлении (даже с широкоугольные), поэтому вставив сместо лампочки один диодик равномерно подсветить все иконки практически нереально. Будут одни ярче, другие тусклее.
2. При регулировке яркости подсветки диоды ведут себя не так, как штатные лампочки. Когда лампочки выведены в минимум и светят еле-еле, диоды продолжают гореть довольно ярко. И вообще свою яркость меняют очень неохотно)). Поэтому есть смысл менять лампочки на диоды сразу все во всех кнопках и приборах.. и заодно переменный резюк, регулирующий подсветку.
 
pavelplus написал(а):
Все световоды и светофильтры сделаны из расчета, что лампочка светит равномерно во все стороны. Диодики светят относительно узким пучком в одном направлении (даже с широкоугольные), поэтому вставив сместо лампочки один диодик равномерно подсветить все иконки практически нереально. Будут одни ярче, другие тусклее.

Так на лампочки можно натянуть резиновые чехольчики(у меня друг в магазине радиодеталей такие покупал, на ТАЗик).Они как раз цветные. А с у светодиодки можно спилить линзу почти до светящегося элемента, тогда он будет светить почти во все стороны(на 180градусов точно).
 
pavelplus написал(а):
Две главные проблемы:
1. Все световоды и светофильтры сделаны из расчета, что лампочка светит равномерно во все стороны. Диодики светят относительно узким пучком в одном направлении (даже с широкоугольные), поэтому вставив сместо лампочки один диодик равномерно подсветить все иконки практически нереально. Будут одни ярче, другие тусклее.
2. При регулировке яркости подсветки диоды ведут себя не так, как штатные лампочки. Когда лампочки выведены в минимум и светят еле-еле, диоды продолжают гореть довольно ярко. И вообще свою яркость меняют очень неохотно)). Поэтому есть смысл менять лампочки на диоды сразу все во всех кнопках и приборах.. и заодно переменный резюк, регулирующий подсветку.

1. Поэтому увеличиваем количество светодиодов. У меня в блоке подсветки печки использовано около 11 светодиодов + 3 в сами ручки. В приборной панели - 9 штук (кажется).
2. Все светодиоды подключены через 1кОм резистор и меняют яркость они достаточно охотно и равномерно - не до полного угасания, но тускнеют весьма существенно.
 
feronps написал(а):
Дык они зеленые...А хоца КРАСНЫЕ :)

Разбираем, выпаиваем старые с-диоды, промеряем где плюст где минус, впаиваем новые с-диоды :)
На всякий случай можно в проводку к кнопке (+12 подсветки) врезать резистор (дополнительно к установленному в кнопке)
 
D.Lus написал(а):
На всякий случай можно в проводку к кнопке (+12 подсветки) врезать резистор (дополнительно к установленному в кнопке)

А в кнопке уже есть резистор? :shetina: Я думал там обычные лампочки...
 
вообще-то в B4 стоит 50% светодиодов и для регулировки используется штатный ШИМ регулятор, который находится прямо в выключателе света. ему пох что регулировать - лампы или светики. регулируются почти одинаково. с разной линейностью конечно.
 
Светодиоды конечно хорошо, но вот мое личное мнение (не обязательно оно правильное). После покупки машины у меня тоже в приборной панели, включая подсветку спидометра, горело максимум 2-3 лампочки. Все остальные погорели. Думал ставить светодиоды, но после установки двух передумал. Пользуясь некоторыми советами с форума (по поводу промывки световодов) поставил везде новые Osramовские штатные лампочки такие как должны быть и глянул на результат. Мне понравилось даже очень. Подсветка во всех ручках равномерная и достаточно яркая, нормально регулируется регулятором яркости, а самое главное затратил я на все это минимум усилий, времени и денег. Всем удачи!!!!!!!! :hat:
 
ну ты немного не прав.
1. после долгой езды ночью пощупай панель где переключатели разные - она горячая. и именно из-за лампочек. то есть 80% энергии тратится на нагрев.
2. подсчитай мощность всех лампочек в панели и подумай. лампочка жрет 100-200 ма. светодиод 5-20ма при той же светоотдаче. а потом представь себя генератором.
3. путем нехитрых подуманных решений можно снизить ночное потребление автомобиля в штатном режиме в 10-30 раз. опять представь себя генератором. и представь что у тебя дизель.

сэкономленные средства:
1. ремонт генератора (подшипники, щетки)
2. замена ремня (копеечная конечно, но тем не менее)
3. дополнительные фичи (подсветка салона более нормальная, посветка пола в салоне, красные предупреждающие фонари при открытии дверей, подсветка грунта при открытии дверей.

предвижу вопрос: почему такие умные конструкторы VAG не сделали этого?
сделали, но только сейчас. раньше эти вещи стоили необосновано дорого для комплектования машины такими фичами. но например у меня уже 50% подсветки в машине с завода сделано на светодиодах.

и задам встречный вопрос: почему в автомобилях такого класса стоит беспонтовая магнитола? да все по той же причине.


Дык они зеленые...А хоца КРАСНЫЕ


тогда купи ауди. цвет VW - зеленый и это на мой взгляд самое правильное.
 
2 Kivfox: У меня и от светодиодов свет приятный, равномерный и регулируется :)
 
У меня В3. Я лампочки
брал из подсветки
панелей магнитол в
радиодеталях на 14
вольт. Пробовал на 12
не выдерживают а на 14
тускло светит. Вот тоже
подумываю заменить
на светодиоды.
 
К стати, кто нибудь видел
светодиоды на 12-14
вольт?
 
sterr написал(а):
тогда купи ауди. цвет VW - зеленый и это на мой взгляд самое правильное.

странно, у меня на пассате (в подписи) вся подсветка красная.
 
aabykador написал(а):
К стати, кто нибудь видел
светодиоды на 12-14
вольт?

o_O С помощью правильного резистора любой светодиод превращается в "светодиод на 12-14 вольт".
 
Назад
Сверху Снизу