Max_K
Мастер советчик
Установка задних подголовников на Vento.
Итак, имеем Vento 93 г.в. с раздельным задним сидением без подголовников.
Для установки подголовников необходимо: 1) Подголовники - 2 шт., код по ETKA- 1H0 881 921 B - стоят они по 45 евро шт. (новые), при заказе нужно знать PR код .
2) направляющие втулки для подголовников, код по ETKA- 1H0 885 636- 4шт -
5,55 евро шт. оригинал.
3) Кронштейн подголовника, код по ETKA- 1H0 885 711 A - 2 ШТ. -
10,5 евро шт. оригинал.
4) Саморезы - диаметр 3,2 мм длинна 8 мм. – 8 шт., 10 руб. за 25 шт.
Инструменты: Отвертка плоская с жалом от 4 до 7 мм, отвертка крестовая диаметром 3 мм., отвертка плоская или крестовая под саморезы, а лучше шуруповерт, кусок любой проволоки диаметром 0,5-1 мм или капроновая нить 1-3 мм длинной 20-50 см., ключи от машины, острый нож (я использовал нож для резки бумаги).
Процесс установки:
Наклоняете спинки сидений вперед, с одной стороны спинки фиксируются стопорными шайбами (эта та сторона у спинок которая между спинками)
, с другой стороны (сторона к бокам машины) специальное крепление с поворотным зажимом.
Сначала снимаем стопорные шайбы, для этого продеваем в петлю шайбы кусок проволоки или веревки, вставляем плоскую отвертку между внешней стороной шайбы и штырем кузова и тянем за проволоку. Шайбы сняты. Теперь освобождаем спинки из поворотных зажимов, для этого упираемся плоской отверткой в зацеп на металлической шайбе зажима и смещаем шайбу в направление багажника при этом механизм сам выдавит штырь сидения из посадочного места. Спинки сняты.
Далее берем спинки и идем домой (можно и на улице, по желанию).
Снимаем обивку. Начинать съем обивки проще с низа спинки, потом бока и в последнюю очередь верх спинки. Для съема обивки ставим спинку так чтобы задняя ее сторона смотрела на нас, упираемся пальцами в место стыковки обивки со спинкой и пальцами отгибаем обивку так чтобы получался зазор в 2-4 мм. Если не хватает силы, то отгибаем отверткой. Затем одной рукой сжимаем поролон под обивкой таким образом, чтобы обивка образовала складки в том месте где мы ее снимаем, а другой рукой хватаем обивку и тянем на себя. Аналогичную процедуру проделываем для всех сторон спинки.
Если обивку хотим постирать, то снимаем полностью, если нет то верх обивки можно не снимать вообще. Для того чтобы снять верх обивки необходимо снять замок защелки - он крепится двумя саморезами с боку спинки, выкручиваем их, снимаем тягу защелки спинки (она резиновая с прорезью одетой на штырь, снимается отдавливанием отверткой), поднимаем обивку вокруг замка и внимательно смотрим как уложен поролон в этом месте (иначе будет проблематично собрать), вставляем ключ в замок и поворачиваем в сторону закрытия, вытаскиваем ключ. Теперь смотрим на весь механизм и выводим его из зацепления (разбираемся по месту). Все обивка полностью снята. Снимем с нее металлическую проволоку (естественно запоминаем как она была натянута) и отдаем жене стирать.
В итоге у нас в руках остается каркас спинки
(самое замечательное что в сидении уже все предусмотрено, даже отверстия просверлены, включая и отверстия в поролоне, и уж самое замечательное что эти отверстия совпадают с отверстиями Кронштейна подголовника). Накладываем кронштейн и прикручиваем его четырьмя саморезами (крутить лучше шуруповертом, отверткой уж больно проблематично, сложно создать нужное усилие).
Теперь собираем спинку сидения, для этого сначала пальцами сгибаем обратно металлическую окантовку вокруг (ту которую вначале отгибали), так чтобы зазор между ней и каркасом спинки был 3 мм. Укладываем поролон на место (особо уделяем внимание его укладки вокруг замка, если снимали), вставляем замок защелки на место, прикручиваем его, не забываем надеть тягу защелки на место. Далее натягиваем обивку последовательность обратная разборке (т.е. сначала верх потом бока и затем низ спинки).
Спинка собранна, только уже с Кронштейном подголовника.
Теперь берем острый нож, находим углубления в обивке (лучше всего это делать так: прижимаем указательный палец к верху спинки сидения так, чтобы он продавливал обивку на 2-4 мм и перемещаем прижатый палец от края спинки к центру, прорезь отверстий в поролоне при этом хорошо прощупывается), далее делаем разрез по центру прощупанного отверстия длинной 15 мм или чуть больше (в общем такое чтобы пролез палец), залезаем пальцем в прорезь и нащупываем отверстия для подголовников в кронштейне подголовника. И соответственно ощущениям прорезаем отверстие так чтобы оно находилось именно над отверстием в кронштейне. Диметр отверстия 25-30 мм.
Соответственно также прорезаем второе отверстие.
Теперь отдаем жене спинку, чтобы она обметала края среза.
Сами тем временем занимаемся второй спинкой, процесс аналогичный.
После обшития отверстий вставляем в них направляющие втулки для подголовников (зацеп на втулке должен быть направлен к каркасу спинки) до защелкивания их на свои места.
Все спинки собраны, устанавливаем их на место, сначала вставляем их в крепления между спинками, а затем вставляем в крепление с поворотным зажимом и руками или коленом надавливаем на спинку рядом с креплением, при этом механизм сам захватит спинку.
Поднимаем спинки, вставляем подголовники и наслаждаемся.
Итог: Время установки 2 часа (1 час из них ждем пока прорезы обметают и плюс 5 часов ждем пока высохнут, если стирали).
Затраты: 44,2 евро и 10 руб. – крепление подголовников, 90 евро сами подголовники, если брать б/у то существенно дешевле.
Итак, имеем Vento 93 г.в. с раздельным задним сидением без подголовников.
Для установки подголовников необходимо: 1) Подголовники - 2 шт., код по ETKA- 1H0 881 921 B - стоят они по 45 евро шт. (новые), при заказе нужно знать PR код .
2) направляющие втулки для подголовников, код по ETKA- 1H0 885 636- 4шт -
5,55 евро шт. оригинал.
3) Кронштейн подголовника, код по ETKA- 1H0 885 711 A - 2 ШТ. -
10,5 евро шт. оригинал.
4) Саморезы - диаметр 3,2 мм длинна 8 мм. – 8 шт., 10 руб. за 25 шт.
Инструменты: Отвертка плоская с жалом от 4 до 7 мм, отвертка крестовая диаметром 3 мм., отвертка плоская или крестовая под саморезы, а лучше шуруповерт, кусок любой проволоки диаметром 0,5-1 мм или капроновая нить 1-3 мм длинной 20-50 см., ключи от машины, острый нож (я использовал нож для резки бумаги).
Процесс установки:
Наклоняете спинки сидений вперед, с одной стороны спинки фиксируются стопорными шайбами (эта та сторона у спинок которая между спинками)
, с другой стороны (сторона к бокам машины) специальное крепление с поворотным зажимом.
Сначала снимаем стопорные шайбы, для этого продеваем в петлю шайбы кусок проволоки или веревки, вставляем плоскую отвертку между внешней стороной шайбы и штырем кузова и тянем за проволоку. Шайбы сняты. Теперь освобождаем спинки из поворотных зажимов, для этого упираемся плоской отверткой в зацеп на металлической шайбе зажима и смещаем шайбу в направление багажника при этом механизм сам выдавит штырь сидения из посадочного места. Спинки сняты.
Далее берем спинки и идем домой (можно и на улице, по желанию).
Снимаем обивку. Начинать съем обивки проще с низа спинки, потом бока и в последнюю очередь верх спинки. Для съема обивки ставим спинку так чтобы задняя ее сторона смотрела на нас, упираемся пальцами в место стыковки обивки со спинкой и пальцами отгибаем обивку так чтобы получался зазор в 2-4 мм. Если не хватает силы, то отгибаем отверткой. Затем одной рукой сжимаем поролон под обивкой таким образом, чтобы обивка образовала складки в том месте где мы ее снимаем, а другой рукой хватаем обивку и тянем на себя. Аналогичную процедуру проделываем для всех сторон спинки.
Если обивку хотим постирать, то снимаем полностью, если нет то верх обивки можно не снимать вообще. Для того чтобы снять верх обивки необходимо снять замок защелки - он крепится двумя саморезами с боку спинки, выкручиваем их, снимаем тягу защелки спинки (она резиновая с прорезью одетой на штырь, снимается отдавливанием отверткой), поднимаем обивку вокруг замка и внимательно смотрим как уложен поролон в этом месте (иначе будет проблематично собрать), вставляем ключ в замок и поворачиваем в сторону закрытия, вытаскиваем ключ. Теперь смотрим на весь механизм и выводим его из зацепления (разбираемся по месту). Все обивка полностью снята. Снимем с нее металлическую проволоку (естественно запоминаем как она была натянута) и отдаем жене стирать.
В итоге у нас в руках остается каркас спинки
(самое замечательное что в сидении уже все предусмотрено, даже отверстия просверлены, включая и отверстия в поролоне, и уж самое замечательное что эти отверстия совпадают с отверстиями Кронштейна подголовника). Накладываем кронштейн и прикручиваем его четырьмя саморезами (крутить лучше шуруповертом, отверткой уж больно проблематично, сложно создать нужное усилие).
Теперь собираем спинку сидения, для этого сначала пальцами сгибаем обратно металлическую окантовку вокруг (ту которую вначале отгибали), так чтобы зазор между ней и каркасом спинки был 3 мм. Укладываем поролон на место (особо уделяем внимание его укладки вокруг замка, если снимали), вставляем замок защелки на место, прикручиваем его, не забываем надеть тягу защелки на место. Далее натягиваем обивку последовательность обратная разборке (т.е. сначала верх потом бока и затем низ спинки).
Спинка собранна, только уже с Кронштейном подголовника.
Теперь берем острый нож, находим углубления в обивке (лучше всего это делать так: прижимаем указательный палец к верху спинки сидения так, чтобы он продавливал обивку на 2-4 мм и перемещаем прижатый палец от края спинки к центру, прорезь отверстий в поролоне при этом хорошо прощупывается), далее делаем разрез по центру прощупанного отверстия длинной 15 мм или чуть больше (в общем такое чтобы пролез палец), залезаем пальцем в прорезь и нащупываем отверстия для подголовников в кронштейне подголовника. И соответственно ощущениям прорезаем отверстие так чтобы оно находилось именно над отверстием в кронштейне. Диметр отверстия 25-30 мм.
Соответственно также прорезаем второе отверстие.
Теперь отдаем жене спинку, чтобы она обметала края среза.
Сами тем временем занимаемся второй спинкой, процесс аналогичный.
После обшития отверстий вставляем в них направляющие втулки для подголовников (зацеп на втулке должен быть направлен к каркасу спинки) до защелкивания их на свои места.
Все спинки собраны, устанавливаем их на место, сначала вставляем их в крепления между спинками, а затем вставляем в крепление с поворотным зажимом и руками или коленом надавливаем на спинку рядом с креплением, при этом механизм сам захватит спинку.
Поднимаем спинки, вставляем подголовники и наслаждаемся.
Итог: Время установки 2 часа (1 час из них ждем пока прорезы обметают и плюс 5 часов ждем пока высохнут, если стирали).
Затраты: 44,2 евро и 10 руб. – крепление подголовников, 90 евро сами подголовники, если брать б/у то существенно дешевле.