Жесткое переключение передач с 1-й на 2-ю АКПП 001

  • Автор темы Admin
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры
  • Теги
    акпп 001
Admin

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
10 995
Реакции
4 201
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
Недостаточно удобное переключение передач — жесткое переключение с 1-й на 2-ю передачу при холодной коробке передач 4-ступенчатая автоматическая коробка передач 001

На автомобилях с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, в период, когда масло в коробке еще холодное, может иметь место более жесткое переключение с 1-й на 2-ю передачу. При этом речь не идет о каком-либо дефекте автоматической коробки передач.

При переключении с 1-й на 2-ю передачу тормозная лента 2-й и 4-й передач прилегает к тормозному барабану и затормаживает его. (Для сравнения: это происходит примерно так, как швартовочный трос корабля надевается на кнехт). При неподвижном тормозном барабане включается 2-я передача.

Тормозной барабан и тормозная лента в автоматической коробке передач постоянно смазываются жидкостью для автоматических коробок передач (ATF), чтобы уменьшить износ деталей так называемого фрикционного тормоза.

В момент переключения с 1-й на 2-ю передачу тормозное усилие тормозной ленты регулируется с помощью блока управления коробки передач (управляющего компьютера) и корпуса клапанов в коробке передач таким образом, что обеспечивается по возможности более мягкое прилегание тормозной ленты к тормозному барабану. Соответственно, мягко происходит и переключение передач.

При низкой температуре масла в коробке передач в отдельных случаях может сказаться, что еще относительно густая ATF образует на тормозном барабане пленку смазки, которая вначале препятствует непосредственному контакту между тормозным барабаном и тормозной лентой.

Эта пленка смазки под действием постоянно возрастающей в процессе переключения передач силы прижатия тормозной ленты окончательно вытесняется, что приводит к кратковременному подтормаживанию тормозного барабана. Водитель при этом чувствует более заметный по сравнению с прогретой коробкой передач рывок при переключении передач. Этот эффект не оказывает никакого отрицательного воздействия на работу или на срок службы коробки передач, поэтому никаких ремонтных работ проводить не требуется.
 
Назад
Сверху Снизу