Евгений, Харьков
Просто заглянул
Читая форум, нашел много разрозненной информации о полезности (и бесполезности) различных видов сигнализаций и механических защит. Попытался это все обобщить, но, как обычно, остались вопросы.
Итак, машина – Golf-5, с минимальными «наворотами» (двигатель 1.6, МКПП). Понимаю, что от профи, пасущих конкретную машину, а также от банального разбоя защититься невозможно, но хотелось бы по максимум обезопасить себя от скучающих ПТУ-шников и «пионеров», разжившихся код-граберами и пробующими «а удастся ли взломать», а также от нарков и просто желающих быстро угнать любую попавшуюся под руку более-менее дорогую машину, чтобы потом ее продать за четверть цены или вообще на разборки.
Планирую устанавливать сигнализацию и механическую защиту. Автозапуск не нужен – достаточно, чтобы я мог закрыть-открыть машину (можно даже ключом, но лучше, конечно, брелком), и чтобы охранные средства предотвращали угон и кричали (а лучше, конечно, сообщали на брелок) при ударе/попытке что-то вынуть из машины. Поскольку живу я не в столице, есть определенные сомнения в квалификации установщиков на СТО официалов. Поэтому сигнализацию буду ставить или ту, с которой хорошо знакомо СТО, или штатную (чтобы на СТО вообще меньше лазили в машину). Можно, конечно, плюнуть на возможные проблемы с гарантией и устанавливать на "неофициальном СТО", но не хотелось бы.
При этом непонятно:
- В чем отличия обычной штатной сигнализации и Plus?
- Насколько штатная сигнализация устойчивее (или менее устойчива) к взломам, чем, например, "Шериф" или "Шерхан"? Кто-то писал, что штатная сигналка отключается поворотом личинки замка в двери ...
- Насколько противодействует угону мультилок на КПП? Читал разные отзывы – от «за 20 секунд машина ставится на 2 вторую передачу и уезжает» до «если заблокировать на задней передаче и поставить задницей к стене - чтобы снять, надо пилить 2 часа болгаркой». Я понимаю, что можно нажать педаль сцепления и руками откатить машину (или просто погрузить на эвакуатор), но это уже совсем другие затраты времени (у угонщиков).
- Нужно ли в такой ситуации ставить замок на капот? Читал, что этот замок имеет смысл ставить, если под капотом установлен дополнительный иммобилайзер и если на машине АКПП – вроде, это мешает переключать передачи прямо под капотом. А нужен ли этот замок, если иммобилайзер штатный и стоит МКПП?
- Каким образом следует защищать приборную доску и разъем диагностики от несанкционированного доступа? Что еще следует защищать?
И заодно - кто-нибудь может поделиться практическим опытом – что и как устанавливал себе и какова результативность (если были попытки угона)?
Итак, машина – Golf-5, с минимальными «наворотами» (двигатель 1.6, МКПП). Понимаю, что от профи, пасущих конкретную машину, а также от банального разбоя защититься невозможно, но хотелось бы по максимум обезопасить себя от скучающих ПТУ-шников и «пионеров», разжившихся код-граберами и пробующими «а удастся ли взломать», а также от нарков и просто желающих быстро угнать любую попавшуюся под руку более-менее дорогую машину, чтобы потом ее продать за четверть цены или вообще на разборки.
Планирую устанавливать сигнализацию и механическую защиту. Автозапуск не нужен – достаточно, чтобы я мог закрыть-открыть машину (можно даже ключом, но лучше, конечно, брелком), и чтобы охранные средства предотвращали угон и кричали (а лучше, конечно, сообщали на брелок) при ударе/попытке что-то вынуть из машины. Поскольку живу я не в столице, есть определенные сомнения в квалификации установщиков на СТО официалов. Поэтому сигнализацию буду ставить или ту, с которой хорошо знакомо СТО, или штатную (чтобы на СТО вообще меньше лазили в машину). Можно, конечно, плюнуть на возможные проблемы с гарантией и устанавливать на "неофициальном СТО", но не хотелось бы.
При этом непонятно:
- В чем отличия обычной штатной сигнализации и Plus?
- Насколько штатная сигнализация устойчивее (или менее устойчива) к взломам, чем, например, "Шериф" или "Шерхан"? Кто-то писал, что штатная сигналка отключается поворотом личинки замка в двери ...
- Насколько противодействует угону мультилок на КПП? Читал разные отзывы – от «за 20 секунд машина ставится на 2 вторую передачу и уезжает» до «если заблокировать на задней передаче и поставить задницей к стене - чтобы снять, надо пилить 2 часа болгаркой». Я понимаю, что можно нажать педаль сцепления и руками откатить машину (или просто погрузить на эвакуатор), но это уже совсем другие затраты времени (у угонщиков).
- Нужно ли в такой ситуации ставить замок на капот? Читал, что этот замок имеет смысл ставить, если под капотом установлен дополнительный иммобилайзер и если на машине АКПП – вроде, это мешает переключать передачи прямо под капотом. А нужен ли этот замок, если иммобилайзер штатный и стоит МКПП?
- Каким образом следует защищать приборную доску и разъем диагностики от несанкционированного доступа? Что еще следует защищать?
И заодно - кто-нибудь может поделиться практическим опытом – что и как устанавливал себе и какова результативность (если были попытки угона)?