задумал сделать подсветку ручек дверей. я то в темноте наощупь открываю, а вот пассажиры бьются в дверь как мухи о стекло. так как у меня есть ЭСП, подсветка выключателей там есть, осталось вывести питание на дополнительный светодиод.
сначала пассажирская ручка.
разбираем выключатель ЭСП
видно что от времени (на фото левый контакт) зарджавелли. чистим их ластиком получается так (на фото правый контакт). заодно чистим контакты на пружинных пластинках.
на этом фото видно что питание подсветки приходят на 2 шины в центре в которые зажат светодиод. это хитрый VW светодиод на 12 вольт. ему резистор не нужен.
на этом фото я отметил + и - питания подсветки чтобы потом не мучаться когда проверяешь.
делаем пропилы под провода плоским надфилем. 2 шт.
припаиваем провода к шинам. я использовал провод МГТФ. он выдерживает хорошо и высокую температуру и холод .
собираем выключатель. провода торчат. чтобы определить где +, где - посмотрим в разъем. на данном фото справа +
припаиваем светодиод с резистором. я использовал SMD светодиод от подсветки телефона NOKIA 3310. И smd резистор на 1к. Впрочем вы вольны в своем выборе, главное чтобы все поместилось. резистор выбран оптимально чтобы не слепило. светодиод тоже обычный, не сверхяркий, чтобы ручки не отвлекали во время езды. помнится я сделал подсветку на пепельницу вместо стандартной лампочки в В3. кто помнит там лампочка со специальным цоколем. искать не хотелось, паять лампочку и менять потом тоже. припаял светодиод, рассчитал ток. поставил. и... не смог ездить. пепельница светила в глаза. пришлось увеличивать резистор для снижения света.
сверлим дырку в верхней части чашки (я просто прожег паяльником)
причепляем светлодиод любыми подручными средствами (я использовал термоклей)
заклеиваем все изолентой или скотчем
с водительской ручкой сложнее. тут стоит 2 кнопки поэтому места для вывода проводов просто нету.
распиновка питания такая же, только выводов 6. ориентируейтесь по ключу в верхней части разъема (2 выступа)
сверлим (прожигаем иглой) 2 отверстия. на просвет видно где это делать. там где не идут шины внутри пластмассы.
припаиваем провода к шинам освещения
так лучше видно
ну и то же самое. ставим.
изолируем.
в принципе это только я маньяк по SMD деталаям, но на самом деле можно поставить обычные светодиоды (там толщина стенки пластмассы чашки около 3 мм, влезет маленький, только выводы согнуть поближе к корпусу светодиода). резистор можно разместить в любом месте ручки на проводе.
у кого есть стандартные фольксовские светодиоды (можно взять на разборке), то резистор вообще не нужен. хитрые они, люди из VAG.
этот отчет сделан для В4. для В3 там конструкция и ЭСП другая и кнопки другие и чашка ручки крепится по другому. там уже надо по другому думать. ну в принципе идея понятна, а реализация решается на месте.
если ЭСП нет, то придется тянуть провод из салона. вот уж не знаю, может на разъеме двери все сигналы есть и можно просто припаять провода?
в темноте ручки отчетливо видно из-за отражения рассеянного от нижней плоскости чашки. а ручка находится именно в нижней части. свет ненавязчивый, в глаза не бьет. у меня получилось разной силы свечение из-за неточного положения светодиодов. все-таки лучше применять светодиоды в корпусе. обычные, маленькие.
и еще. оказывается на подсветку идет не постоянно напряжение, а шим модуляция. видимо это сделано для регулировки освещения (светодиоды плохо поддаются регулировке напряжением) определить очень легко - надо резко перевести взгляд в сторону. если напряжение постоянное будет линия свечения, если переменное - пунктир (он быстро-быстро моргает).
в планах сделать подсветку пола спереди внизу, подсветку грунта при открывании двери и стоп сигнал красного цвета при открывании двери (в торце)
сначала пассажирская ручка.
разбираем выключатель ЭСП
видно что от времени (на фото левый контакт) зарджавелли. чистим их ластиком получается так (на фото правый контакт). заодно чистим контакты на пружинных пластинках.
на этом фото видно что питание подсветки приходят на 2 шины в центре в которые зажат светодиод. это хитрый VW светодиод на 12 вольт. ему резистор не нужен.
на этом фото я отметил + и - питания подсветки чтобы потом не мучаться когда проверяешь.
делаем пропилы под провода плоским надфилем. 2 шт.
припаиваем провода к шинам. я использовал провод МГТФ. он выдерживает хорошо и высокую температуру и холод .
собираем выключатель. провода торчат. чтобы определить где +, где - посмотрим в разъем. на данном фото справа +
припаиваем светодиод с резистором. я использовал SMD светодиод от подсветки телефона NOKIA 3310. И smd резистор на 1к. Впрочем вы вольны в своем выборе, главное чтобы все поместилось. резистор выбран оптимально чтобы не слепило. светодиод тоже обычный, не сверхяркий, чтобы ручки не отвлекали во время езды. помнится я сделал подсветку на пепельницу вместо стандартной лампочки в В3. кто помнит там лампочка со специальным цоколем. искать не хотелось, паять лампочку и менять потом тоже. припаял светодиод, рассчитал ток. поставил. и... не смог ездить. пепельница светила в глаза. пришлось увеличивать резистор для снижения света.
сверлим дырку в верхней части чашки (я просто прожег паяльником)
причепляем светлодиод любыми подручными средствами (я использовал термоклей)
заклеиваем все изолентой или скотчем
с водительской ручкой сложнее. тут стоит 2 кнопки поэтому места для вывода проводов просто нету.
распиновка питания такая же, только выводов 6. ориентируейтесь по ключу в верхней части разъема (2 выступа)
сверлим (прожигаем иглой) 2 отверстия. на просвет видно где это делать. там где не идут шины внутри пластмассы.
припаиваем провода к шинам освещения
так лучше видно
ну и то же самое. ставим.
изолируем.
в принципе это только я маньяк по SMD деталаям, но на самом деле можно поставить обычные светодиоды (там толщина стенки пластмассы чашки около 3 мм, влезет маленький, только выводы согнуть поближе к корпусу светодиода). резистор можно разместить в любом месте ручки на проводе.
у кого есть стандартные фольксовские светодиоды (можно взять на разборке), то резистор вообще не нужен. хитрые они, люди из VAG.
этот отчет сделан для В4. для В3 там конструкция и ЭСП другая и кнопки другие и чашка ручки крепится по другому. там уже надо по другому думать. ну в принципе идея понятна, а реализация решается на месте.
если ЭСП нет, то придется тянуть провод из салона. вот уж не знаю, может на разъеме двери все сигналы есть и можно просто припаять провода?
в темноте ручки отчетливо видно из-за отражения рассеянного от нижней плоскости чашки. а ручка находится именно в нижней части. свет ненавязчивый, в глаза не бьет. у меня получилось разной силы свечение из-за неточного положения светодиодов. все-таки лучше применять светодиоды в корпусе. обычные, маленькие.
и еще. оказывается на подсветку идет не постоянно напряжение, а шим модуляция. видимо это сделано для регулировки освещения (светодиоды плохо поддаются регулировке напряжением) определить очень легко - надо резко перевести взгляд в сторону. если напряжение постоянное будет линия свечения, если переменное - пунктир (он быстро-быстро моргает).
в планах сделать подсветку пола спереди внизу, подсветку грунта при открывании двери и стоп сигнал красного цвета при открывании двери (в торце)