КИрюха
Мастер советчик
Всем доброе время суток!
На форуме достаточно много обсуждались плазменные шкалы, однако как они выглядят в машине и как их устанавливать я не нашёл. Постараюсь это исправить.
Некоторое время назад, благодаря Евгению, более известному как navigator, стал счастливым обладателем плазменных шкал, за что ему огромное спасибо.
В набор входит: сами шкалы - 3 штуки, блок питания (типа преобразователь) и блок управления цветовой гаммой шкал(яркость свечения и оттенок).
Процесс снятия и разборки приборной панели описывать, я думаю, смысла не имеет.
Разобрав приборную панель, точнее сняв стекло я увидел, что провода от плазменных шкал протягивать негде, после чего приступил к полной разборке, при этом удалив штатную подсветку.
Проводка шкал была протянута через незадействованное отверстие в корпусе приборки.
Что бы провода от шкал не пережимались (плата в плотную садится на края выступа) я выбрал 3 мм и уложил в получившуюся выемку провода.
Сам выступ находится под отверстием в печатной плате (он заклеен бумагой, а разъемы шкал туда не пролезают).
Я допустил глупость - сделал выемку с левой стороны. Рекомендую делать ее ориентируя на нижнюю часть приборки, в дальнейшем проще будет вытягивать излишки проводов.
Теперь сама установка. Лучше поставить плату и приборы на место, удобнее.
Старые шкалы снимать не надо, так как новые ставятся поверх старых.
Крепятся винтиками.
Для установки шкал я снимал все стрелки. Как оказалось зря я это сделал. Стрелки надо снимать только с указателей топлива и температуры ОЖ. На спидометр и тахометр плазменные шкалы можно установить и не снимая стрелок (избежите гимора с калибровкой), так как шкалы гибкие, а центральное отверстие достаточно большое.
Все укрепив и прикрутив все винтики обратно и вытянув излишки проводов получилось вот так -
Дальше сборка панели, установка и проверка работоспособности.
Старые шкалы:
новые шкалы(без подсветки):
с подсветкой (вариант 1 - белый):
вариант 2 - голубоватое свечение (правда его плохо видно):
В конце хотел бы сказать про блок управления интенсивностью свечения. Если в машине нет штатной функции регулировки яркости подсветки, то блок, который в комплекте с шкалами нужен. Я же переменный резистор из блока удалил, а кнопку переключения цвета свечения поместил в заглушке. Питание шкал взял с проводов питания кнопки головного света. В общем все работает- яркость шкал меняется от штатного регулятора. ВСЕ.
На форуме достаточно много обсуждались плазменные шкалы, однако как они выглядят в машине и как их устанавливать я не нашёл. Постараюсь это исправить.
Некоторое время назад, благодаря Евгению, более известному как navigator, стал счастливым обладателем плазменных шкал, за что ему огромное спасибо.
В набор входит: сами шкалы - 3 штуки, блок питания (типа преобразователь) и блок управления цветовой гаммой шкал(яркость свечения и оттенок).
Процесс снятия и разборки приборной панели описывать, я думаю, смысла не имеет.
Разобрав приборную панель, точнее сняв стекло я увидел, что провода от плазменных шкал протягивать негде, после чего приступил к полной разборке, при этом удалив штатную подсветку.
Проводка шкал была протянута через незадействованное отверстие в корпусе приборки.
Что бы провода от шкал не пережимались (плата в плотную садится на края выступа) я выбрал 3 мм и уложил в получившуюся выемку провода.
Сам выступ находится под отверстием в печатной плате (он заклеен бумагой, а разъемы шкал туда не пролезают).
Я допустил глупость - сделал выемку с левой стороны. Рекомендую делать ее ориентируя на нижнюю часть приборки, в дальнейшем проще будет вытягивать излишки проводов.
Теперь сама установка. Лучше поставить плату и приборы на место, удобнее.
Старые шкалы снимать не надо, так как новые ставятся поверх старых.
Крепятся винтиками.
Для установки шкал я снимал все стрелки. Как оказалось зря я это сделал. Стрелки надо снимать только с указателей топлива и температуры ОЖ. На спидометр и тахометр плазменные шкалы можно установить и не снимая стрелок (избежите гимора с калибровкой), так как шкалы гибкие, а центральное отверстие достаточно большое.
Все укрепив и прикрутив все винтики обратно и вытянув излишки проводов получилось вот так -
Дальше сборка панели, установка и проверка работоспособности.
Старые шкалы:
новые шкалы(без подсветки):
с подсветкой (вариант 1 - белый):
вариант 2 - голубоватое свечение (правда его плохо видно):
В конце хотел бы сказать про блок управления интенсивностью свечения. Если в машине нет штатной функции регулировки яркости подсветки, то блок, который в комплекте с шкалами нужен. Я же переменный резистор из блока удалил, а кнопку переключения цвета свечения поместил в заглушке. Питание шкал взял с проводов питания кнопки головного света. В общем все работает- яркость шкал меняется от штатного регулятора. ВСЕ.