Замена передних тормозных шлангов.
Авто: VW POLO 1999-2001 кузов 6N2
Для работы понадобятся:
- Новые шланги
- Баночка тормозной жидкости 400г. (у меня ушло 200г.)
- Домкрат, балонник, страховочная опора, подкладки под колесо
- Ключи: рожковый на 10, 15, комбинированный на 11, с зажимом на 11 (был изготовлен из ключа на 10)
- Плоскогубцы, шлицевая отвертка
- Ветошь, перчатки
- Железная шетка
- Трубочка с обратным клапаном (фото ниже)
- Смотровая яма, переноска: желательны, но необязательны.
Трудозатраты: 1 чел 1-1,5 час
Подготовительные мероприятия: помыть ниши колес мойкой высокого давления. За сутки до проведения работ, смочить места резьбовых соединений керосином (WD-40 и т.п.).
Приступим.
Ставим подкладки под противоположное заднее колесо,
Вывешиваем машину, ставим на надежную опору и снимаем колесо.
Если машина с АБС: снимаем с кронштейнов провод от датчика частоты вращения колеса, дабы его не попортить.
Шеткой очищаем места соединений шланга с трубкой
Ключом на 10 откручиваем и снимаем воздухозаборный щиток
Снимаем резиновый защитный колпачек со штуцера на суппорте и зачищаем суппорт металлической щеткой. Внимание! Колпачек не теряем и далеко не убираем, он очень пригодится далее.
Плоскогубцами сжимаем распорную скобу. Штуцер должен свободно перещатся в кронштейне.
Одеваем на тормозную трубку зажимной ключ на 11, одеваем на 6-ти гранник и затягиваем зажим. Поддерживая штуцер на тормозном шланге ключом на 15, зажимным ключем на 11 откручивам штуцер на трубке. Достаточно просто стронуть соединение, чтоб жидкость не бежала,
далее ослабляем зажим ключа на 11 и отводим его вверх по трубке,
Рожковым ключом на 11 (мона рукой, если легко идет) довершаем отворорачивание штуцера и быстро одеваем колпачек на трубку, дабы жидкость не вытекала, а в систему не попадал лишний воздух.
Накидным ключем на 11 отворачиваем штуцер шланга от суппорта. Внимание! Не теряем медные шайбы. Протираем места соединений, шайбы и полый болт ветошью.
Вот собственно и причина замены шланга.
Берем новый шланг. Присоединяем шланг к суппорту, не забываем про медные шайбы! (наверно в идеале надо ставить новые, хотя старые были вполне в приличном состоянии), затем соединяем верхний штуцер с трубкой. Затягиваем! (конкретный момент не скажу, но шайбы и развальцовку на трубке надо обжать, но не свернуть) Отверткой разжимаем распорную скобку.
Переставляем зажимной ключ на 11 на штуцер для прокачки. Срываем, но не откручиваем.
Берем трубочку для прокачки с обратным клапаном (изготовлена из трубочки омывателя от ТАЗ-а, один конец заглушаем подходящим болтом, далее, рядом с болтом в шланге делаем маленькое отверстие ~0.5-1мм, сверху одеваем подобраную с небольшим натягом эластичную трубочку ~30-40мм)
Одеваем трубочку на штуцер
Другой конец в баночку со старой тормозухой, обращаем внимание(!), что трубочка одетая поверх полностью погружена в жидкость.
Ветошью очищаем расширительный бачек с тормозной жидкостью (о чем недвусмыслено напоминает надпись на крышке).
Доливаем свежую жидкость до краев расширительного бачка.
Чуть-чуть приоткрываем штуцер для прокачки.
Садимся за руль, давим на педать тормоза, если все сделано правильно (штуцер, клапан на трубке) то педаль будет медленно проваливатся в пол, паралелльно будет слышно как булькает выходящий из трубки воздух.
Давим еще раза 4-5, выходим из машины, доливаем жидкость в бачек. Снова садимся за руль и давим еще 5 раз.
Выходим, доливаем жидкость в бачек, смотрим на трубочку, в ней не должно быть видно пузырьков, иначе снова давим - доливаем.
Итак пузырьков нет, закрывем расширительный бачек, затягиваем штуцер на суппорте.
Вытираем подтеки тормозухи со всех соединений и остального.
Садимся за руль, заводим двигатель, давим 2-3 раза что есть силы на педель тормоза.
Глушим, выходим, внимательно осматриваем места всех соединений, на предмет малейших подтеков тормозной жидкости, если подтеки все же есть - устраняем негерметичность и повторяем прокачку и проверку.
Если все ОК, ставим воздухозаборный щиток, не забываем уложить в кронштейны провод от датчика АБС, ставим колесо, опускаем машину, убираем подкладки под заднее колесо.
Выезжаем на дорогу с низкой интенсивностью движения и проверяем тормоза.
Авто: VW POLO 1999-2001 кузов 6N2
Для работы понадобятся:
- Новые шланги
- Баночка тормозной жидкости 400г. (у меня ушло 200г.)
- Домкрат, балонник, страховочная опора, подкладки под колесо
- Ключи: рожковый на 10, 15, комбинированный на 11, с зажимом на 11 (был изготовлен из ключа на 10)
- Плоскогубцы, шлицевая отвертка
- Ветошь, перчатки
- Железная шетка
- Трубочка с обратным клапаном (фото ниже)
- Смотровая яма, переноска: желательны, но необязательны.
Трудозатраты: 1 чел 1-1,5 час
Подготовительные мероприятия: помыть ниши колес мойкой высокого давления. За сутки до проведения работ, смочить места резьбовых соединений керосином (WD-40 и т.п.).
Приступим.
Ставим подкладки под противоположное заднее колесо,
Вывешиваем машину, ставим на надежную опору и снимаем колесо.
Если машина с АБС: снимаем с кронштейнов провод от датчика частоты вращения колеса, дабы его не попортить.
Шеткой очищаем места соединений шланга с трубкой
Ключом на 10 откручиваем и снимаем воздухозаборный щиток
Снимаем резиновый защитный колпачек со штуцера на суппорте и зачищаем суппорт металлической щеткой. Внимание! Колпачек не теряем и далеко не убираем, он очень пригодится далее.
Плоскогубцами сжимаем распорную скобу. Штуцер должен свободно перещатся в кронштейне.
Одеваем на тормозную трубку зажимной ключ на 11, одеваем на 6-ти гранник и затягиваем зажим. Поддерживая штуцер на тормозном шланге ключом на 15, зажимным ключем на 11 откручивам штуцер на трубке. Достаточно просто стронуть соединение, чтоб жидкость не бежала,
далее ослабляем зажим ключа на 11 и отводим его вверх по трубке,
Рожковым ключом на 11 (мона рукой, если легко идет) довершаем отворорачивание штуцера и быстро одеваем колпачек на трубку, дабы жидкость не вытекала, а в систему не попадал лишний воздух.
Накидным ключем на 11 отворачиваем штуцер шланга от суппорта. Внимание! Не теряем медные шайбы. Протираем места соединений, шайбы и полый болт ветошью.
Вот собственно и причина замены шланга.
Берем новый шланг. Присоединяем шланг к суппорту, не забываем про медные шайбы! (наверно в идеале надо ставить новые, хотя старые были вполне в приличном состоянии), затем соединяем верхний штуцер с трубкой. Затягиваем! (конкретный момент не скажу, но шайбы и развальцовку на трубке надо обжать, но не свернуть) Отверткой разжимаем распорную скобку.
Переставляем зажимной ключ на 11 на штуцер для прокачки. Срываем, но не откручиваем.
Берем трубочку для прокачки с обратным клапаном (изготовлена из трубочки омывателя от ТАЗ-а, один конец заглушаем подходящим болтом, далее, рядом с болтом в шланге делаем маленькое отверстие ~0.5-1мм, сверху одеваем подобраную с небольшим натягом эластичную трубочку ~30-40мм)
Одеваем трубочку на штуцер
Другой конец в баночку со старой тормозухой, обращаем внимание(!), что трубочка одетая поверх полностью погружена в жидкость.
Ветошью очищаем расширительный бачек с тормозной жидкостью (о чем недвусмыслено напоминает надпись на крышке).
Доливаем свежую жидкость до краев расширительного бачка.
Чуть-чуть приоткрываем штуцер для прокачки.
Садимся за руль, давим на педать тормоза, если все сделано правильно (штуцер, клапан на трубке) то педаль будет медленно проваливатся в пол, паралелльно будет слышно как булькает выходящий из трубки воздух.
Давим еще раза 4-5, выходим из машины, доливаем жидкость в бачек. Снова садимся за руль и давим еще 5 раз.
Выходим, доливаем жидкость в бачек, смотрим на трубочку, в ней не должно быть видно пузырьков, иначе снова давим - доливаем.
Итак пузырьков нет, закрывем расширительный бачек, затягиваем штуцер на суппорте.
Вытираем подтеки тормозухи со всех соединений и остального.
Садимся за руль, заводим двигатель, давим 2-3 раза что есть силы на педель тормоза.
Глушим, выходим, внимательно осматриваем места всех соединений, на предмет малейших подтеков тормозной жидкости, если подтеки все же есть - устраняем негерметичность и повторяем прокачку и проверку.
Если все ОК, ставим воздухозаборный щиток, не забываем уложить в кронштейны провод от датчика АБС, ставим колесо, опускаем машину, убираем подкладки под заднее колесо.
Выезжаем на дорогу с низкой интенсивностью движения и проверяем тормоза.