Диагностика лямбда зонда двигатель VR6 почему не появляется ошибка лямбды

Georgiy

Georgiy

Я здесь живу
Сообщения
1 803
Реакции
69
Город
Murmansk 68'57N 033'06E
Авто
Tiguan-2018-1.4CZCA, Tiguan-2012-2.0CAWA
Вчера диагностировал VR6 (ААА, 92 год). Причина которая побудила это сделать: большая неравномерность вращения двигателя, двигатель мог запросто заглохнуть и запустить его было потом очень сложно. На холодную заводится нормально.
Диагностика показала лишь спорадическую ошибку ДТОЖ, но это я его отключал, проверяя работу двигателя без ДТОЖ. А больше ничего. Тогда я решил отключить лямбду и посмотреть как это повлияет на работу двигателя. На работу двигателя это никак особо не повлияла. График лямбды стал разумеется прямым, а показатель лямбды = 1, что в общем-то подтверждает что отключил я все-таки лямбду. Но при этом не появилась ошибка лямбды. Так вот вопрос: почему она не появилась?
 
Наверное показатель должен отличаться на большую величину.
Когда мой -тоже vr-6 жрал как крокодил ,то по диагностике получил четко выход за пределы по лямбде... причина обогащения была в МАФ-е. Попробуйте обогатить смесь замыканием входа ЭБУ лямбды или наоборот подачей питания от элемента 1,5 и посмотреть реакцию мозгов на явный раздражитель ... :hat:
 
Я провел несколько другой эксперимент. В тот момент когда начинает глохнуть (при 60-70 грудусах ОЖ) и после чего ее завести практически невозможно, даже нажимая на педаль газа. Но если воткнуть вместо ДТОЖ сопротивление 40килоом (соответствует примерно -20 градусам, т.е. по сути тоже производится принудительное обогащение смеси), заводится сразу. Означает ли это, что и в данном случае тоже накрывается датчик массового расхода воздуха (это притом что ошибки по этому датчику нет).
Сразу оговорюсь, что ДТОЖ однозначно исправен, поскольку его сопротивление я замерял вручную.
 
Попробуйте такой эксперимент : вход МАФ задроселируйте шайбой из фольги с центральным отверстием уменьшающим сечение примерно в два раза. Ставится прямо на сетку. Увеличивается обдув спирали сенсора- компенсируя уход его параметров. Смесь богатится. Посмотрите реакцию. А ошибки по датчикам вообще при замыкании на землю...или обрыве. :hat:
 
Проделал такой эксперимент. Никак это не сказалось на работу мотора.
Сейчас проблема вообще усугубилась. Машину можно завести только с буксира. Хотя аккумулятор прекрасно крутит. Может быть даже слишком прекрасно, что создается впечатление что пропала компрессия.
Обнаружился один косяк: трещина в шланге между расходомером и дросселем, т.е. присутствует неучтенный подсос воздуха, а это объясняет неравномерный холостой ход. Но почему нихрена не заводится?
 
Georgiy написал(а):
Проделал такой эксперимент. Никак это не сказалось на работу мотора.
Сейчас проблема вообще усугубилась. Машину можно завести только с буксира. Хотя аккумулятор прекрасно крутит. Может быть даже слишком прекрасно, что создается впечатление что пропала компрессия.
Обнаружился один косяк: трещина в шланге между расходомером и дросселем, т.е. присутствует неучтенный подсос воздуха, а это объясняет неравномерный холостой ход. Но почему нихрена не заводится?


Хоть чихае или вообще глухо? У меня при сдохшем МАФ тоже не заводился- не подхватывал, но пытался. Снимал с него разьем- должно действовать замещение сигналом от дросселя и числа оборотов, нифига не получилось. Ставил другой ЭБУ- тоже. Заменил сенсор- ОК. Если понадобится могу снять зависимость Vвых МАФ от оборотов для оценки его работоспособности. Косяки устраните. Внимательно просмотрите всю систему ХХ. Был случай слетел шланг с глушителя ХХ - задолбался...:hat:
 
Не, пряктически и не чихает. Не нажимая на газ не заводится, стараешься нажимать на газ, потом жмешь газ до отказа и такое впечатление, что еще чуть нажать и заведется, но нажимать уже некуда. Бывает схватывает, но поднять обороты до 3000 не удаётся, а на меньших оборотах она сразу глохнет. Когда завелась, то на оборотах до 3000 если нажимаешь на газ, то педаль проваливается.
Как я уже писал, без особых проблем заводится с буксира.
Сегодня заклею шланг, но это все равно не поможет с заводкой, уверен. Систему холостого хода смотрел, вроде все шланги целы и на месте.
А характеристика МАФа действительно не помешала бы, иначе я и не знаю как его проверить. А менять его просто так, не убедившись, что проблема в нем, весьма накладно - стоит он новый 9000р, а найти б/у у нас на этот мотор ваще нереально.
 
График лямбды стал разумеется прямым, а показатель лямбды = 1, что в общем-то подтверждает что отключил я все-таки лямбду. Но при этом не появилась ошибка лямбды. Так вот вопрос: почему она не появилась?

Не достаточно долго держал отключенной (?)
 
Да наврятли мало. Несколько минут он работал без лямбды и этого должно было быть достаточным. Вроде в алгоритм ЭБУ закладывается не более 20 сек., а потом выскакивает ошибка.
 
Hounddog написал(а):
Не достаточно долго держал отключенной (?)

При отключеной лямбде на вход ЭБУ подается 0,45в - соответствующее
среднему значению. При этом показатель равным 1, что соответствует оптимальному смесеобразованию. Ошибки нет. Получается что при снятой лямбде некорректный эксперимент?
Очевидно на вход ЭБУ нужно подавать сигнал отличный от 0,45 в. Или ЭБУ
все таки должен регистрировать ошибку при отсутствие пульсации сигнала лямбды, те регистрировать обрыв. :hat:
 
При этом показатель оказался равным 1, что соответствует оптимальному смесеобразованию.

А я бы сказал что это соответсвует работе ECU по открытому контуру (без лямбда коррекции), если "показатель лямбды" - это кратковременный коэффициент лямбда корреции.
Ошибки нет. Вот и не регистрирует.

ECU же контроллирует не только уровень наряжения лямбды но и наличие и характер изменений этого напряжения при отколонениях состава смеси.
Получается что при снятой лямбде некорректный эксперимент?

Ну куда уж корректнее - переломанный провод в проводке датчика - то же самое.

Последнее предположение - отключение лямбды аналогично непрогретой лямбде (те же 0.45 В в типовой схеме). Если двигатель находился в те пару минут отключения в послепусковом режиме то ECU мог и не обидеться
 
Hounddog написал(а):
Последнее предположение - отключение лямбды аналогично непрогретой лямбде (те же 0.45 В в типовой схеме). Если двигатель находился в те пару минут отключения в послепусковом режиме то ECU мог и не обидеться

Вариант с непрогретой не учел. Спасибо:hat:
 
Последнее предположение - отключение лямбды аналогично непрогретой лямбде (те же 0.45 В в типовой схеме). Если двигатель находился в те пару минут отключения в послепусковом режиме то ECU мог и не обидеться

Это действительно дельная мысль. Отключал я ее на выключенном двигателе. Потом когда запустил, ЭБУ настроился на пусковой режим с выключенной лямбдой. Снимать разъем лямбды на работающем двигателе я не решился, хотя для чистоты экперимента надо было делать именно так.

Это я всё борюсь с машиной брата (Венто-VR6-1992). У самого когда-то был Фольксваген Гольф 3, и насколько я помню при диагностике Фольксваген Гольф 3 с выключенным двигателем всегда имеется ошибка то ли датчика Холла (G40), то ли датчика коленвала (G28). Что-то мне сдается, что датчика Холла, а на этом показывает ошибку датчика G28. Может действительно у нее датчик коленвала накрылся (или накрывается)?. Я сначала не обратил внимания на эту ошибку, поскольку помню со времен Фольксваген Гольф 3, что с отключенным движком ошибка всегда присутствует, и это нормально. А вот теперь сомневаюсь, какая ошибка должна присутствовать.
 
Не наблюдал ошибку по G 28 при тестировании. Его работу проверял осциллографом. Обхода нет- объязательно проверить :hat:.
 
Да, все сходится к тому, то это датчик коленвала накрылся. Вчера она уже вообще никак не заводилась. При этом появлялась ошибка датчика коленвала (нет сигнала). Сегодня будем искать в наличии новый датчик, или заказывать его. Ну в общем-то это даже хорошо, что накрылся он, а не расходомер - как никак стоит он в десять раз дешевле.
 
Georgiy написал(а):
Да, все сходится к тому, то это датчик коленвала накрылся. Вчера она уже вообще никак не заводилась. При этом появлялась ошибка датчика коленвала (нет сигнала). Сегодня будем искать в наличии новый датчик, или заказывать его. Ну в общем-то это даже хорошо, что накрылся он, а не расходомер - как никак стоит он в десять раз дешевле.

При установке нужно все хорошенько продумать- с точки зрения обеспечения
оптимального зазора. Сравнить установочные размеры со старым. Да вы сами советчик :good: Успехов. С вами было приятно общаться. :hat:
 
Назад
Сверху Снизу